Марина Андреева
Сценарий квест-игры по пожарной безопасности в логопедической группе «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности.
Задачи:
1. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности.
2. Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
3. Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
4. Вызвать положительные эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.
5. Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.
6. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Публикация «Сценарий квест-игры по пожарной безопасности в логопедической группе „Юные пожарные“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по пожарной безопасности
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические игры
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
7. Развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Дети должны собрать картинку с изображением пожарной машины, для этого им надо выполнить пять заданий. (за каждое выполненное задание дети находят часть изображения пожарной машины)
Ход занятия – игры:Говорим – огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем,
Отомстит он сразу людям.
Пожалеете о том
Вы в сражении с огнем.
Тут он страшен и суров –
И от дома куча дров.
Воспитатель: -Ребята, все вы, вероятно, не раз видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны. Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. И, тем не менее, количество пожаров возрастает. Сейчас мы проверим, и закрепим наши знания о пожарной безопасности.
- Сегодня вы будете проходить задания на станциях, название и место расположения указано на листах – маршрутах. Вы должны быть дружными, быстрыми, ловкими и сообразительными, чтобы выиграть! Но это не значит, что вы должны торопиться! Удачи всем!
1 станция: " ПОЖАРООПАСНЫЕ СЛОВА"
Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь. (огонь)
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит. (огнетушитель)
Кто за парень здоровенный? –
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он – (пожарный)
Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там – (пожар)
Полено в топке полыхает
И "звезды" эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться. (искра)
2 станция: «ВОПРОС – ОТВЕТ»
– Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 01)
- Какого цвета пожарная машина. (Красная)
– Почему огонь враг? (Может вызвать пожар)
– Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней
елки? (Елка может загореться)
– Чем опасен пожар, кроме огня? (Вызывает взрыв, загрязнение воздуха).
- Как называется шланг, который используют пожарные при тушении пожара. (Пожарный
шланг)
- Повреждение тела из-за пожара. (Ожог)
- Средство пожаротушения. (Огнетушитель)
- Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать или в труднодоступные
места. (Нельзя. Прячась, человек подвергает себя большой опасности, затрудняет работу
спасателей)
- Можно ли при возникновении пожара открывать окна. (Нет, открытые окна и двери
увеличивают приток воздуха, и, значит, усиливают огонь)
- Что значит "ликвидировать пожар”. (Потушить его полностью, не допустить повторного
возгорания).
3 станция: «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»
Для игры понадобится подготовить полосу препятствий. В конце её установлен
макет дома, в котором "живут" игрушки. По сигналу дети начинают эстафету: бегут через полосу препятствий,
а) Перепрыгивают кочки, б) Пролезают в туннель, в) Перешагивают препятствие (мягкие модули, "спасают" из дома одну игрушку и возвращаются к своей команде.
4 станция: «ИГРОВАЯ»
П/И «Топай – хлопай»
1. Вышла на улицу Маша
Про утюг совсем забыла
Он на юбке грелся, грелся
Легкий шелк и загорелся (топают)
2. Братик старший мой Сережа
Увидал огонь в окошко
01 он позвонил
И пожарным сообщил (хлопают)
3. Спички весело горят
Буду с ними я играть (топают)
4. Коля убежал за дом
Там играет он с костром (топает)
5. Знаем мы друзья
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
П/И «Пожарные и искорки»
В круг скорее вы вставайте, дружно играть начинайте.
Мальчики – «пожарные», девочки – «искорки».
Мальчики встают в круг, взявшись за руки, девочки с султанчиками за кругом.
Пожарные идут по кругу :
«Тили-бом, тили-бом, загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом,
Раз, раз, раз, раз – и огонь погас!»
Под музыку «пожарные» поднимают руки «воротцами», «искорки» с султанчиками пробегают под ними, пересекая круг. Когда музыка останавливается «пожарные» опускают резко руки «ворота». «Искорки», которые не успели выбежать из круга, выбывают из игры. Игра продолжается до последней «искорки», затем команды меняются местами.
5 станция: ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»
- Кто задорный и веселый, верность правилам храня, бережет свой дом и садик от коварного огня? -Это я, это я, это все мои друзья
- Кто украдкой в уголке свечку жёг на чердаке?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Кто соседней детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром называется пожаром? -Это я, это я, это все мои друзья
- Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор, и сгорел гараж знакомых и строительный забор?
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? -Это я, это я, это все мои друзья
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!» -Это я, это я, это все мои друзья
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Зря костров не разжигает и другим не разрешает? -Это я, это я, это все мои друзья
Итог
Со всеми заданиями юные пожарные справились на отлично! Собрали пожарную машину.
Все дети получили медаль юного пожарного.
Ребята, запомните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.
Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести.
Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.
Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете.