Анастасия Овчинникова
Конспект квест-игры «Путешествие по Родине»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Мой город, моя страна, моя планета»
Конспект квест-игры «Путешествие по Родине»
Подготовила: Воспитатель: Овчинникова Анастасия Алексеевна
МАДОУ д/с 4 «Солнышко»
Участники: дети группы №3( 4,5-5,5 лет)
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о большой и малой Родине – Краснодарскому краю, городе Белореченск, стране Россия, планете Земля.
Задачи:
Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие по Родине“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному краю, стране и планете.
-развивать память, мышление, сообразительность.
-Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
- умение видеть красоту родной природы, восхищаться ею.
- развитие трудовой деятельности, через игровое задание.
- формировать умение у детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу ведущего.
Предварительная работа:
Беседа о Краснодарском крае, о городе Белореченске, стране и планете в целом, заучивание стихов про Белореченск, просмотр презентации о городе, выставка работ детей и родителей на тему : «Мой край».
Материал и оборудование:
Ход
Дошкольники собрались в группе детского сада. Звучит гимн России.
- Ребята о чем эта песня? (ответы детей)
- Молодцы! Это гимн нашей Родины! В ней говорится о нашей любви к России, о том какая она могучая и великая…
- Ой, ребята, на наш телефон пришла смска с неизвестного номера
-Давайте посмотрим, что в ней написано?
(Ребятам группы №3)
(От Исследователя.)
- Читаю СМС: «Здравствуйте, ребята, я Исследователь. Я исследую разные города. Я увидел ваш город на карте Оренбургской области с интересным названием. И мне так интересно стало узнать о вашем городе: где он находится, какие люди живут и работают в нем, о достопримечательностях города, о гербе города, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».
- Ребята, давайте попробуем ответить на вопросы исследователя и рассказать ему про нашу Родину.
А как называется столица нашей Родины?
Дети: Столица нашей Родины называется Москва.
- Правильно!А сейчас, Степашка и Филя, вместе со своей помощницей расскажут нам немного о Москве (с помощью ИКТ. «Путешествие вместе с Хрюшей, Москва- столица нашей Родины» видеозапись.)
- Ребята, а как же называется наш край? (Наш край называется Краснодарский)
- Город, в котором мы живем? (город в котором мы живем, называется Белореченск)
- Дорогие, ребята! Сегодня мы приглашаем Вас отправиться по станциям в уникальное, очень интересное и познавательное экологическое путешествие по нашей Родине. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в эту сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике. Итак, пусть Вам сопутствует удача!
Первая станция: «Символическая»
Игра «Собери картинку». ( Символика России : герба и флага.).
- Что у вас получилось?
- Что же это за картинки? (дети объясняют, что означает символика флага и герба)
Молодцы, можете отправляться на другую станцию.
Вторая станция: Лабиринт «По достопримечательным местам нашего города».
Надо идти по лабиринту и собирать картинки достопримечательных мест родного города, а в конце лабиринта назвать эти места. (с помощью ИКТ)
Третья станция: «Профессии»
- Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии он относится, и показать, как им работают.
- Благодаря какому предприятию, наш город известен в Крае? (Благодаря Химзаводу)
Четвертая станция: «Лесная поляна».
Игра «Найди животное».
- Тогда слушаем задание. Где-то на полянке спрятаны шесть масок с изображением разных лесных жителей. Попробуйте их найти. Кто нашел маску, надевайте ее и бегите ко мне.
-Молодцы! Все маски нашли! Кто из зверей здесь собрался?
Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.
Ребята вам понравилась играть.
Пятая станция «Улица Будущего».
Ребята, я думаю, что вы очень любите свой город. Хотите, чтобы появлялись в нём новые улицы с высокоэтажными домами, магазинами, школами, детскими садами, кинотеатром, чтобы он стал уютнее и краше?
Дети: Да, хотим.
- Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами.
И нарисовать новую улицу - «Улицу будущего» нашего города, дома для наших родных, друзей и просто хороших людей. (рисунок на ватмане).
- Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите свой город. Нашу малую Родину. - И последняя часть мозаики.
- Ребята, вам нужно сложить мозаику.
(Дети складывают мозаику на столе.)
И так, что у вас получилось?
(Ответы детей.)
- Правильно – это герб нашей «малой Родины», города Белореченска. - И в завершении нашего квест- путешествия, хочу вас спросить, что мы можем рассказать про наш город Исследователю?
(Ответы детей.)
Детям на память вручаются наклейки с символикой г. Белореченска и сладости.