Марьям Осипова
Методическая разработка «Красный, желтый, зеленый» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
]Методическая разработка
«Красный, желтый, зеленый»
Тема: «Красный, желтый, зеленый»
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Уточнить представления детей об улице, дороге.
2. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналах, о дорожных знаках и их назначении, о пешеходных переходах.
Публикация «Методическая разработка „Красный, желтый, зеленый“ (средняя группа)» размещена в разделах
3. Развивать внимание, память, сообразительность, навыки связной речи.
4. Развивать коммуникативные умения, обогащать словарный запас.
5. Воспитывать нравственно-волевые качества, чувство уважения к себе и окружающим людям – пешеходам, водителям, прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Оборудование и материалы: Куклы: Буратино, постовой, дорожные знаки, картины с изображением улицы, пешеходного перехода, светофора и различных ситуаций на дорогах, картонных кругов красного, желтого и зелёного цвета. Наборы для аппликации: картонный прямоугольник чёрного цвета, три круга черного цвета, три круга красного цвета, по три круга жёлтого и зелёного цвета, клей, кисточки, салфетки, клеёнка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Наш город», «Дорожное движение», «Дорожные знаки»; беседы по данной теме, наблюдения на прогулке, заучивание стихов.
Ход НОД
1. Мотивация
Ребята, отгадайте загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Буратино, ребята, обращается к нам за помощью. Дело в том, что он приехал в наш город на автобусе, вышел из него и растерялся: он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города и просит помочь ему разобраться с правилами поведения на улице.
Мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами.
Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога. Каждая улица имеет своё название. А любое здание имеет свой номер. В нашем городе много улиц, длинных и коротких, широких и узких. Теперь мы отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.
Правила движения
Нужно соблюдать
Правила движения
Всем полезно знать.
- Давайте вспомним эти правила.
Вдоль дороги, чуть повыше,
Тротуар проходит.
Пешеходы по нему
Преспокойно ходят.
Где проходит тротуар? Кто по тротуару ходит?
Тротуар – это часть улицы, по которой должны ходить
пешеходы.
Тротуарные дорожки.
Ходят люди, ходят кошки,
Тот, кто знает этот ход,
Тот зовётся пешеход.
Что такое тротуар? Кто по нему ходит?
По улицам движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора.
Чтобы ты спокойно
Дорогу перешел-
Знать цвета у светофора
Должен хорошо.
Дети рассказывают стихи о светофоре
Красный свет, красный свет!
Это значит, хода нет,
Это стоп – остановись.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
---
Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко,
Подожди ещё чуть-чуть,
Будет вновь свободный путь!
---
Зелёный свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
Переходите, разрешаю,
Не беда, что я один,
Я надёжно защищаю
От трамваев и машин!
Дети отвечают на вопросы педагога:
- Как называется та часть дороги, по которой движутся машины? (проезжая часть, мостовая).
- Где нужно переходить улицу? Как называется это место? (Пешеходный переход, зебра).
Педагог уточняет, как нужно правильно переходить дорогу:
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу,
И если нет машины,
Иду до середины.
Теперь смотрю внимательно:
Направо, обязательно,
И если нет движения,
Иду без промедления!
А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора.
Физминутка: «Желтый, красный, зеленый» (Ведущий поднимает зеленый флажок - дети идут по кругу, желтый – останавливаются, красный – приседают.)
За порядком следит постовой.
Он управляет движением.
В руках у него жезл.
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
Постовой предлагает детям поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья»
- Послушайте стихи. Когда я буду читать, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», если так поступаете, или молчать, если думаете, что так делать нельзя.
1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
2. К то летит вперед так скоро, что не видит светофора?
3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
4. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
5. Где попало, кто не ходит, кто по зебре переходит?
Игровое упражнение: "Найди дорожный знак"
Педагог загадывает загадки о дорожных знаках:
По полоскам чёрно - белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход,
Пешеходный переход.
Дети выставляют знак "Пешеходный переход".
Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнёт,
Почему под ней с утра
Ходят люди взад - вперёд?
Дети выставляют знак "Подземный переход".
В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Человечкам - школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете,
Будьте осторожны,
На дороге - дети!
Выставляют знак "Осторожно, дети".
Дети объясняют значение каждого знака.
Педагог знакомит детей с новым знаком: «Движение пешеходов запрещено» и предлагает сделать аппликацию «Светофор» и подарить детям младшей группы.
Рефлексия.
- Ребята, кто у нас сегодня в гостях? О чем мы рассказывали Буратино?
Что такое мостовая? Какие правила дорожного движения вы знаете? Что обозначают света светофора?
Буратино благодарит ребят за интересные сведения, а постовой предлагает детям взять смайлики для хорошего настроения.