Михальцова Наталья Анатольевна
Конспект занятия «Как прекрасна Земля, и на ней Человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Подруга Ель
Образовательная область:
Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Возраст детей:
5-6 лет.
Формы занятия
: : коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы.
Формы организации: подгрупповая
Цель:
Формировать положительное отношение к природным объектам., защищать всё живое.
Задачи НОД:
1. Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Как прекрасна Земля, и на ней Человек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Уточнить представление детей о том, что забота о природе важна и растениям, и животным, и людям; какие неблагоприятные факторы влияют на гибель растений и животных.
Формировать бережное, заботливое отношение к природе.
Учить искать способы решения экологических проблем.
2. Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и стремление к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе.
3. Развивающие задачи:
Развивать умение координировать речь с движениями; развивать монологическую и диалогическую речь.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, альбомов о растительном мире, Отгадывание загадок, чтение книги В. Зотова «Лесная мозаика».
Оборудование и материалы: конверт с письмом, картинки-правила поведения в природе, контейнеры (пластмасса, мусор (банки из пластика, жестяные, стеклянные, отходы жизнедеятельности, ватные палочки, диск с фонограммой «Звуки леса», корзина с шишками, орехами, листьями
Ход занятия.
1. Ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
«Что же за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт
А в иголках круглый год?»
Дети: Ёлочка
Воспитатель: Правильно ёлочка. Когда я шла на работу, то увидела под нашей елью, которая встречает вас каждое утро у входа в детский сад вот этот конверт (показывает детям запечатанный конверт). И я заметила надпись на конверте «Детям старшей группы». Хотите посмотреть, что в нем написано?
Дети: Да, хотим.
(воспитатель вскрывает конверт и читает содержимое письма детям).
«Дорогие дети! Я вас ждала, веточками качала, иголочками звенела, чтобы вы услышали мой звон. Тревожно мне за моих сестёр. Люди хотят их срубить. А им хочется вырасти большими елями, чтобы добрые люди любовались их шишками и ветками, вдыхали свежий аромат хвои. Помогите мне и моим сёстрам-ёлочкам! Ель».
1. Основная часть:
Воспитатель: Давайте отправимся на лесную полянку и посмотрим что же случилось в лесу. Но прежде чем мы отправимся давайте вспомним что же можно взять с собой.
Игра «Что возьмёшь с собою в лес?» (дети определяют, что нельзя брать в лес радиоприёмник, потому что в лесу надо слушать пение птиц, тишину; рогатку, клетку, ружьё, топор. Брать можно лукошко для грибов, фотоаппарат, бинокль и т. д
Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза (дети закрывают глаза, звучит фонограмма «Звуки леса».) Открыв глаза дети видят разбросанный мусор по группе.
Воспитатель: Посмотрите вокруг на лесной поляне разбросан мусор. Я предлагаю вам поиграть в игру.
Проводится игра «Кто быстрее соберёт мусор»
Каждую тряпку, бутылку, жестянку
Надо в отдельный контейнер кидать.
Только тогда, победив эту свалку, мы ощутим чистоты благодать.
Воспитатель: Дети, я думаю, что жители леса нам благодарны.
Все люди - гости в лесу. А разве мы приходя в гости разбрасываем вещи и мусорим? Конечно же, нет. Поэтому людям необходимо напоминать о правилах поведения в природе. Так давай те их вспомним.
Игра «Можно -нельзя».
(воспитатель задаёт вопрос и показывает картинку, дети отвечают можно это делать или нельзя)
- Ломать деревья, ветки, обрывать листья? (нельзя)
-Сажать деревья в лесу? (можно)
-Ходить и топтать на полянках траву? (нельзя)
- Любоваться цветами? (можно)
- Собирать грибы, ягоды? (можно)
- Кричать в лесу? (нельзя)
- Разжигать костёр в лесу? (нельзя)
- Беречь лес от пожара? (можно)
- Разорять птичьи гнёзда? (нельзя)
Воспитатель: Правильно, ребята.
Ведь дерево, трава, цветы и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Воспитатель: Поэтому в лесу все должны дружить. И у нашей ёлочки тоже есть в лесу друзья. А как вы думаете кто это?
Игра «С кем дружит ель?.
(дети называют растения, которые растут рядом с елью, и животных, использующих хвою и семена этого дерева).
Воспитатель: А знаете. Что есть специальные люди в лесу, которые следят за порядком? Как их называют?
Дети: Лесничий.
Воспитатель: Правильно, дети.
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг-лесничий.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте немного отдохнём. (проводится физкультминутка «Мы в лесу»)
Руки подняли и покачали (качаем поднятыми вверх руками)
Руки согнуты, кисти встряхнули (встряхиваем кистями рук)
Ветер сбивает росу (машем руками перед собой)
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят (руки в стороны, машем вверх и вниз)
Как они сядут тоже покажем (приседаем)
Крылья сложили назад (встали. Руки спрятали за спину).
Воспитатель: Ну вот мы и отдохнули. А сейчас нам пора отправляться в детский сад. Давайте закроем глаза (звучит фонограмма «Звуки леса»)
2. Заключительная часть
Вот мы и в детском саду. А что же это такое? Воспитатель подводит детей к своему столу и обнаруживает конверт.
(вскрывает письмо и читает содержимое детям).
Спасибо вам ребята, вы нам очень помогли!
Я хочу вас наградить, дары леса подарить:
Шишки еловые,
Орехи ядрёные
Вкусные грибочки
Красивые листочки
(воспитатель держит корзину с подарками)
Воспитатель: Дети, что вам больше всего понравилось сегодня путешествуя по лесу? Что вызвало затруднение?
(ответы детей)
На следующий день проводится экологическая акция. Дети раздают взрослым и детям других групп листовки, объясняя необходимость сохранения деревьев.
Литература:
1. Журнал «Ребёнок в детском саду» №6, 2008г
2. Практический журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №3, 2011г.
3. Научно-практический журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» №2, 2009г
4. Интернет-рессурсы