Папки-передвижки

Конспект занятия «Как прекрасна Земля, и на ней Человек»

Михальцова Наталья Анатольевна
Конспект занятия «Как прекрасна Земля, и на ней Человек»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

Подруга Ель

Образовательная область:

Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Возраст детей:

5-6 лет.

Формы занятия

: : коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы.

Формы организации: подгрупповая

Цель:

Формировать положительное отношение к природным объектам., защищать всё живое.

Задачи НОД:

1. Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Как прекрасна Земля, и на ней Человек“» размещена в разделах

Уточнить представление детей о том, что забота о природе важна и растениям, и животным, и людям; какие неблагоприятные факторы влияют на гибель растений и животных.

Формировать бережное, заботливое отношение к природе.

Учить искать способы решения экологических проблем.

2. Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и стремление к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе.

3. Развивающие задачи:

Развивать умение координировать речь с движениями; развивать монологическую и диалогическую речь.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, альбомов о растительном мире, Отгадывание загадок, чтение книги В. Зотова «Лесная мозаика».

Оборудование и материалы: конверт с письмом, картинки-правила поведения в природе, контейнеры (пластмасса, мусор (банки из пластика, жестяные, стеклянные, отходы жизнедеятельности, ватные палочки, диск с фонограммой «Звуки леса», корзина с шишками, орехами, листьями

Ход занятия.

1. Ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

«Что же за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт

А в иголках круглый год?»

Дети: Ёлочка

Воспитатель: Правильно ёлочка. Когда я шла на работу, то увидела под нашей елью, которая встречает вас каждое утро у входа в детский сад вот этот конверт (показывает детям запечатанный конверт). И я заметила надпись на конверте «Детям старшей группы». Хотите посмотреть, что в нем написано?

Дети: Да, хотим.

(воспитатель вскрывает конверт и читает содержимое письма детям).

«Дорогие дети! Я вас ждала, веточками качала, иголочками звенела, чтобы вы услышали мой звон. Тревожно мне за моих сестёр. Люди хотят их срубить. А им хочется вырасти большими елями, чтобы добрые люди любовались их шишками и ветками, вдыхали свежий аромат хвои. Помогите мне и моим сёстрам-ёлочкам! Ель».

1. Основная часть:

Воспитатель: Давайте отправимся на лесную полянку и посмотрим что же случилось в лесу. Но прежде чем мы отправимся давайте вспомним что же можно взять с собой.

Игра «Что возьмёшь с собою в лес?» (дети определяют, что нельзя брать в лес радиоприёмник, потому что в лесу надо слушать пение птиц, тишину; рогатку, клетку, ружьё, топор. Брать можно лукошко для грибов, фотоаппарат, бинокль и т. д

Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза (дети закрывают глаза, звучит фонограмма «Звуки леса».) Открыв глаза дети видят разбросанный мусор по группе.

Воспитатель: Посмотрите вокруг на лесной поляне разбросан мусор. Я предлагаю вам поиграть в игру.

Проводится игра «Кто быстрее соберёт мусор»

Каждую тряпку, бутылку, жестянку

Надо в отдельный контейнер кидать.

Только тогда, победив эту свалку, мы ощутим чистоты благодать.

Воспитатель: Дети, я думаю, что жители леса нам благодарны.

Все люди - гости в лесу. А разве мы приходя в гости разбрасываем вещи и мусорим? Конечно же, нет. Поэтому людям необходимо напоминать о правилах поведения в природе. Так давай те их вспомним.

Игра «Можно -нельзя».

(воспитатель задаёт вопрос и показывает картинку, дети отвечают можно это делать или нельзя)

- Ломать деревья, ветки, обрывать листья? (нельзя)

-Сажать деревья в лесу? (можно)

-Ходить и топтать на полянках траву? (нельзя)

- Любоваться цветами? (можно)

- Собирать грибы, ягоды? (можно)

- Кричать в лесу? (нельзя)

- Разжигать костёр в лесу? (нельзя)

- Беречь лес от пожара? (можно)

- Разорять птичьи гнёзда? (нельзя)

Воспитатель: Правильно, ребята.

Ведь дерево, трава, цветы и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Воспитатель: Поэтому в лесу все должны дружить. И у нашей ёлочки тоже есть в лесу друзья. А как вы думаете кто это?

Игра «С кем дружит ель?.

(дети называют растения, которые растут рядом с елью, и животных, использующих хвою и семена этого дерева).

Воспитатель: А знаете. Что есть специальные люди в лесу, которые следят за порядком? Как их называют?

Дети: Лесничий.

Воспитатель: Правильно, дети.

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг-лесничий.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте немного отдохнём. (проводится физкультминутка «Мы в лесу»)

Руки подняли и покачали (качаем поднятыми вверх руками)

Руки согнуты, кисти встряхнули (встряхиваем кистями рук)

Ветер сбивает росу (машем руками перед собой)

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят (руки в стороны, машем вверх и вниз)

Как они сядут тоже покажем (приседаем)

Крылья сложили назад (встали. Руки спрятали за спину).

Воспитатель: Ну вот мы и отдохнули. А сейчас нам пора отправляться в детский сад. Давайте закроем глаза (звучит фонограмма «Звуки леса»)

2. Заключительная часть

Вот мы и в детском саду. А что же это такое? Воспитатель подводит детей к своему столу и обнаруживает конверт.

(вскрывает письмо и читает содержимое детям).

Спасибо вам ребята, вы нам очень помогли!

Я хочу вас наградить, дары леса подарить:

Шишки еловые,

Орехи ядрёные

Вкусные грибочки

Красивые листочки

(воспитатель держит корзину с подарками)

Воспитатель: Дети, что вам больше всего понравилось сегодня путешествуя по лесу? Что вызвало затруднение?

(ответы детей)

На следующий день проводится экологическая акция. Дети раздают взрослым и детям других групп листовки, объясняя необходимость сохранения деревьев.

Литература:

1. Журнал «Ребёнок в детском саду» №6, 2008г

2. Практический журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №3, 2011г.

3. Научно-практический журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» №2, 2009г

4. Интернет-рессурсы

Публикации по теме:

Конспект занятия «Человек и космос» .

Конспект занятия «Человек в мире вещей» Тема: «Человек в мире вещей» Цель: Научить ценить свой и чужой труд и беречь вещи. Задачи: • Приобретение навыков: работы с калькулятором,.

Конспект занятия «Человек охраняет природу» по познавательному развитию Тема: «Человек охраняет природу» Программное содержание :Расширять представление детей о природе, о планете Земля; разнообразии животного.

Конспект совместной деятельности «У нас на солнечном Дону по-своему прекрасна осень» (средняя группа) Программное содержание: - продолжать учить определять характерные признаки осени и закреплять зна-ния детей о деревьях и умение узнавать.

Конспект урока литературы «Человек, земля, война в поэзии о Великой Отечественной войне» Тема урока: Человек, земля, война в поэзии о Великой Отечественной войне. Цель урока: Раскрыть роль литературы в воспитании человека.

Конспект занятия в средней группе «Я — человек» Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности. Задачи: Учить осознавать собственную.

«Человек». Конспект занятия в старшей группе«Человек». Конспект занятия в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Человек» Токарева Д. Н. Конспект занятия в старшей группе «Человек» Конспект занятия в старшей группе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела»Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» Приложение к первому блоку. 1. Конспект занятия по познавательному развитию «Человек. Части тела» Цель: ознакомление детей дошкольного возраста.

Конспект занятия «Человек — часть природы» в средней группе Тема: «Человек – часть природы» Средняя группа Воспитатель: Попова О. Н. Программные задачи: 1. Учить выполнять элементарные правила поведения.

Конспект занятия в подготовительной группе «Кто такой человек?» Задачи: 1. Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как прекрасна Земля, и на ней Человек»
Опубликовано: 26 августа 2019 в 08:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как прекрасна Земля, и на ней Человек»» (включая файлы) размещена пользователем Михальцова Наталья Анатольевна (УИ 1992764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД