Марина Смирнова
Конспект занятия «Человек в мире вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Человек в мире вещей»
Цель:
Научить ценить свой и чужой труд и беречь вещи.
Задачи:
• Приобретение навыков: работы с калькулятором, работы в технике «оригами».
• Знать о ценности вещей, о труде и силе, затраченных на их изготовление.
• Уметь выделять главное в тексте, делать выводы по прочитанному, по результатам занятия.
Ход занятия:
I. Организационный момент
II. Введение
III. Домашнее задание
Публикация «Конспект занятия „Человек в мире вещей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
IV. Читаем и обсуждаем притчу Пермяка «Тайна цены»
V. Игра «Найди продолжение пословицы»
VI. Читаем стихи по теме
VII. Делаем закладку своими руками
VIII. Выводы
IX. Оценка занятия
Занятие сопровождалось слайдами презентации.
I
Организационный момент
Воспитанницы заходят в комнату, здороваются, рассаживаются по своим местам: каждая из младших девочек сидит за партой с кем-нибудь из старших.
II
Введение
Сегодня мы с вами поговорим о том, с чем сталкиваемся каждый день и порой не задумываемся о ценности того, что нас окружает. Мы пользуемся предметами обихода, различным инвентарём, игрушками, книгами, одеждой, школьными принадлежностями, бытовой техникой и даже не думаем о том, сколько труда и какого количества людей, затрачено на их изготовление.
III
Разбираем домашнее задание
Предварительно, готовясь к нашему занятию, мы посетили магазин «Дочки-сыночки», где каждой из младших воспитанниц нужно было выбрать по одной игрушке и по одной вещи, которые им больше всего понравились, запомнить их цену.
Перед собой на парте вы видите калькуляторы и листочки с примерами. С помощью калькуляторов и под контролем старших девочек предлагаю узнать сколько месяцев вам нужно копить ваши личные деньги для того, чтобы купить то, что вам так понравилось.
Деньги на личные нужды-609 рублей в месяц.
Выбор младших девочек:
Первая-(3999+399) :609 примерно 7 месяцев
Вторая-(1530+1199) :609 примерно 5 месяцев
Третья-(5999+1199) :609 примерно 12 месяцев-целый год!
Четвёртая-(4999+1199) :609 примерно 11 месяцев
Пятая-(2699+99) :609 примерно 5 месяцев
Наш эксперимент показывает, что не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями.
IV
Воспитанница читает притчу Евгения Андреевича Пермяка
«Тайна цены»
Обсуждаем прочитанное, отвечаем на вопросы:
-Когда вещи приобретают свою истинную цену?
-В чём ценность каждой, даже самой маленькой вещи?
-Как вы относитесь к вещам, которые делаете своими руками?
-Нужно ли беречь вещи? Почему?
V
Игра «Найди продолжение пословицы»
Девочкам раздаются половинки пословиц. Они должны найти продолжение своей пословицы и прочитать её вслух.
Игра прошла в хорошем темпе, девочки быстро и правильно справились с заданием. Все получили удовольствие и позитивный заряд.
VI
Девочки читают стихотворение Сергея Черткова
Девочки читают стихотворение Юлиана Тувима
Воспитанница читает стихотворение Виктора Лунина «Сами и само»
VII
Своими руками изготавливаем закладки для книг
Складываем оригами, раскрашиваем и украшаем цветными стразами.
У всех получились яркие, красочные закладки в индивидуальном стиле.
VIII
Делаем выводы по итогам занятия :
-что нового узнали на занятии?
-что научились делать?
-к каким выводам пришли?
Старшие читают стихотворение Владимира Лившица
«Труд»
Делаем вывод:
Обещаем бережно относиться к своим и чужим вещам, и ценить труд любого человека!
IX
Оценка занятия
Выходя из комнаты после занятия девочки проголосовали цветными жетонами:
- «зелёный» -всё очень понравилось,
- «жёлтый» -понравилось, но могло бы быть лучше,
- «красный» -совсем не понравилось.
В нашей волшебной коробочке должно оказаться большинство зелёных жетонов.