Алина Осипук
Конспект совместной деятельности «У нас на солнечном Дону по-своему прекрасна осень» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- продолжать учить определять характерные признаки осени и закреплять зна-ния детей о деревьях и умение узнавать их по листьям.
- закреплять знания о достопримечательностях города Новочеркасска;
- развивать воображение, мышления, творческую активность посредством не-стандартного раскрашивания листьев;
- воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе;
Предварительная работа:
рассматривание открыток на тему: «Мой город Новочеркасск», «Достоприме-чательности моего города».
Публикация «Конспект совместной деятельности „У нас на солнечном Дону по-своему прекрасна осень“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Материалы и оборудование: иллюстрации Александровского парка, листья разных деревьев, гуашь красная и жёлтая, кисточки, ватман, салфетки.
Ход занятия.
Мы здесь родились, здесь мы и живем
По жизни большой мы здесь и пойдем
Ведь города лучшего вы не найдете
В каком городе вы живете?
Дети: Новочеркасск
Воспитатель: Правильно, как еще называют г. Новочеркасск?
Дети: городом казаков, столицей Донского казачества.
Воспитатель: Совершенно верно!
Дети: Ещё мы рассматривали открытки нашего города.
Воспитатель: С какими достопримечательностями мы с вами познакомились? (воспитатель помогает детям – дополняет их ответы).
Дети: Собор (Кафедральный, Музей Донского казачества, Арка (Триумфаль-ная, памятник Ермаку.
Воспитатель на доске развесил картины с изображением парка.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами познакомимся с Александровским парком – центральный парк города Новочеркасска (звучит песня «Осень» муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазина). Давайте отправимся в парк погулять! На чем можно отправиться нам в парк?
Дети: автобусе, машине
Воспитатель предлагается отправиться на автобусе.
Динамическая пауза ««Мы - шоферы»
Воспитатель: Вот мы и приехали в парк. Посмотрите как тут красиво! Внима-тельно посмотрите вокруг, что нас окружает?
Дети: Деревья, кустарники
Воспитатель: Как называются деревья?
Дети: Каштан, клён, дуб и ещё кустарники. Листья на кустарниках и деревьях поменяли окраску – стали жёлтыми, оранжевыми и красными.
Воспитатель: Правильно. А почему некоторые листья ещё зелёные, как вы ду-маете?
Дети: Потому что листья постепенно меняют свой цвет.
Воспитатель: Какого цвета осенние листья назовите?
Дети: красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: Все листья имеют одинаковую форму?
Дети: Нет, листья разной формы.
Воспитатель: Что ёще вы увидели?
Дети: На земле много опавших листьев.
Воспитатель: Аллея и дорожки выстланы пёстрым ковром. Когда листья кру-жатся в танце и падают на землю, такая пора называется…
Дети: Листопад.
Воспитатель: Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные.
- Ребята, если мы с вами пройдёмся по листьям, что можно услышать?
Дети: Шуршание листьев.
Воспитатель: А как листья шуршат?
Дети: Ш – ш – ш.
Воспитатель: А что можно сделать из листьев?
Дети: Букет собрать, цветы сделать и венок сплести.
Воспитатель: Еще с листьями можно поиграть, давайте с вами поиграем в игру «Листопад» (Дети кружатся или передвигаются – они листочки каштана, клёна или тополя. В руках у них осенние листочки этих деревьев. По сигналу «Ищи дерево» дети бегут к стульям, где изображено названное дерево).
Воспитатель: Вот и я на выходных была в парке, любовалась его красотой и насобирала разных листочков (демонстрирует детям, рассматривают вни-мательно листья). С каких деревьев эти листья (назвать дерево?
Дети: Дуб, клен и т. д.
Воспитатель: Почему вы любите осень?
Дети: Осень красиво наряжает деревья, солнышко светит, цветы осенние цветут, в парке можно погулять пошуршать листьями
Воспитатель: Ребята, если на минуту остановиться и перестать шуметь, то мож-но услышать, что парк наполняют тысячи звуков (звучит пение птиц). Это прощальный «концерт» из птичьих голосов, суетливого шуршания насекомых и прочих маленьких обитателей, дуновения последнего теплого ветра. Боль-шинство пернатых обитателей парка собрались в стаи и отправились в более теплые края, пережидать холода.
- Посмотрите внимательно на дерево, что вы видите?
Дети: На дереве висит кормушка.
Воспитатель: Ученики в школах на уроках труда строят кормушки, а затем развешивают их в парках. Кто мне подскажет для чего?
Дети: Для птичек, которые остались с нами зимовать. Им нечего есть, мы их подкармливаем зёрнышками, хлебом.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Осень, на мой взгляд, самое красивое вре-мя года. Ведь именно осени многие поэты, художники и композиторы посвя-щают свои произведения.
Рисование листочками «Осеннее дерево»
На столе лежит нарисованное дерево без листьев. Воспитатель спрашивает у детей чего не хватает на этом дереве.
Дети: осенних листьев
Далее воспитатель предлагает детям нарисовать осенние листья для клена.
Воспитатель напоминает детям технику: у вас на столе лежат: салфетка, ли-сточки разных деревьев, в стакане стоят кисточки, гуашь – красная и жёлтая. Берёте лист дерева, кисточкой наносите гуашь (желтая, красная) с внутренней стороны листочка. Затем прикладываете его окрашенной стороной к ватману и сверху слегка придавите салфеткой для получения отпечатка (воспитатель по-казывает детям). Каждый раз берёте новый листок. Дети выполняют задание.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите,
- Какое дерево у нас с вами получилось? (осеннее)
- Когда листья кружатся в танце и падают на землю, такая пора называется?
- Что больше всего понравилось?
(Ответы детей)