Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности «У нас на солнечном Дону по-своему прекрасна осень» (средняя группа)

Алина Осипук
Конспект совместной деятельности «У нас на солнечном Дону по-своему прекрасна осень» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- продолжать учить определять характерные признаки осени и закреплять зна-ния детей о деревьях и умение узнавать их по листьям.

- закреплять знания о достопримечательностях города Новочеркасска;

- развивать воображение, мышления, творческую активность посредством не-стандартного раскрашивания листьев;

- воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе;

Предварительная работа:

рассматривание открыток на тему: «Мой город Новочеркасск», «Достоприме-чательности моего города».

Публикация «Конспект совместной деятельности „У нас на солнечном Дону по-своему прекрасна осень“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: иллюстрации Александровского парка, листья разных деревьев, гуашь красная и жёлтая, кисточки, ватман, салфетки.

Ход занятия.

Мы здесь родились, здесь мы и живем

По жизни большой мы здесь и пойдем

Ведь города лучшего вы не найдете

В каком городе вы живете?

Дети: Новочеркасск

Воспитатель: Правильно, как еще называют г. Новочеркасск?

Дети: городом казаков, столицей Донского казачества.

Воспитатель: Совершенно верно!

Дети: Ещё мы рассматривали открытки нашего города.

Воспитатель: С какими достопримечательностями мы с вами познакомились? (воспитатель помогает детям – дополняет их ответы).

Дети: Собор (Кафедральный, Музей Донского казачества, Арка (Триумфаль-ная, памятник Ермаку.

Воспитатель на доске развесил картины с изображением парка.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами познакомимся с Александровским парком – центральный парк города Новочеркасска (звучит песня «Осень» муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазина). Давайте отправимся в парк погулять! На чем можно отправиться нам в парк?

Дети: автобусе, машине

Воспитатель предлагается отправиться на автобусе.

Динамическая пауза ««Мы - шоферы»

Воспитатель: Вот мы и приехали в парк. Посмотрите как тут красиво! Внима-тельно посмотрите вокруг, что нас окружает?

Дети: Деревья, кустарники

Воспитатель: Как называются деревья?

Дети: Каштан, клён, дуб и ещё кустарники. Листья на кустарниках и деревьях поменяли окраску – стали жёлтыми, оранжевыми и красными.

Воспитатель: Правильно. А почему некоторые листья ещё зелёные, как вы ду-маете?

Дети: Потому что листья постепенно меняют свой цвет.

Воспитатель: Какого цвета осенние листья назовите?

Дети: красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: Все листья имеют одинаковую форму?

Дети: Нет, листья разной формы.

Воспитатель: Что ёще вы увидели?

Дети: На земле много опавших листьев.

Воспитатель: Аллея и дорожки выстланы пёстрым ковром. Когда листья кру-жатся в танце и падают на землю, такая пора называется…

Дети: Листопад.

Воспитатель: Листопад, листопад

Листья кружатся, летят!

Разноцветные, резные,

Словно кистью расписные.

- Ребята, если мы с вами пройдёмся по листьям, что можно услышать?

Дети: Шуршание листьев.

Воспитатель: А как листья шуршат?

Дети: Ш – ш – ш.

Воспитатель: А что можно сделать из листьев?

Дети: Букет собрать, цветы сделать и венок сплести.

Воспитатель: Еще с листьями можно поиграть, давайте с вами поиграем в игру «Листопад» (Дети кружатся или передвигаются – они листочки каштана, клёна или тополя. В руках у них осенние листочки этих деревьев. По сигналу «Ищи дерево» дети бегут к стульям, где изображено названное дерево).

Воспитатель: Вот и я на выходных была в парке, любовалась его красотой и насобирала разных листочков (демонстрирует детям, рассматривают вни-мательно листья). С каких деревьев эти листья (назвать дерево?

Дети: Дуб, клен и т. д.

Воспитатель: Почему вы любите осень?

Дети: Осень красиво наряжает деревья, солнышко светит, цветы осенние цветут, в парке можно погулять пошуршать листьями

Воспитатель: Ребята, если на минуту остановиться и перестать шуметь, то мож-но услышать, что парк наполняют тысячи звуков (звучит пение птиц). Это прощальный «концерт» из птичьих голосов, суетливого шуршания насекомых и прочих маленьких обитателей, дуновения последнего теплого ветра. Боль-шинство пернатых обитателей парка собрались в стаи и отправились в более теплые края, пережидать холода.

- Посмотрите внимательно на дерево, что вы видите?

Дети: На дереве висит кормушка.

Воспитатель: Ученики в школах на уроках труда строят кормушки, а затем развешивают их в парках. Кто мне подскажет для чего?

Дети: Для птичек, которые остались с нами зимовать. Им нечего есть, мы их подкармливаем зёрнышками, хлебом.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Осень, на мой взгляд, самое красивое вре-мя года. Ведь именно осени многие поэты, художники и композиторы посвя-щают свои произведения.

Рисование листочками «Осеннее дерево»

На столе лежит нарисованное дерево без листьев. Воспитатель спрашивает у детей чего не хватает на этом дереве.

Дети: осенних листьев

Далее воспитатель предлагает детям нарисовать осенние листья для клена.

Воспитатель напоминает детям технику: у вас на столе лежат: салфетка, ли-сточки разных деревьев, в стакане стоят кисточки, гуашь – красная и жёлтая. Берёте лист дерева, кисточкой наносите гуашь (желтая, красная) с внутренней стороны листочка. Затем прикладываете его окрашенной стороной к ватману и сверху слегка придавите салфеткой для получения отпечатка (воспитатель по-казывает детям). Каждый раз берёте новый листок. Дети выполняют задание.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,

- Какое дерево у нас с вами получилось? (осеннее)

- Когда листья кружатся в танце и падают на землю, такая пора называется?

- Что больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осень, осень ты прекрасна»Фотоотчет «Осень, осень ты прекрасна» «Эстетическое чувство, получаемое человеком от природы, должно возвыситься на ступень эстетического вкуса, приобретаемого воспитанием и.

Фотоотчёт «Как прекрасна осень»Фотоотчёт «Как прекрасна осень» Доброе время суток, дорогие коллеги! Вот и осень наступила, на улице очень красиво! Какие только краски осень не взяла что бы раскрасить.

Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Поделки из природного материала» (средняя группа)Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Поделки из природного материала» (средняя группа) Фотоотчет о выставке осенних поделок «Осенние фантазии 2018». В ЛЕСУ ОСИНОВОМ В лесу осиновом Дрожат осинки. Срывает ветер.

Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год!» (средняя группа)Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год!» (средняя группа) Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год!» (средняя группа) Снег идёт, снег идёт! Значит,.

Фотоотчёт «Осень в Солнечном»Фотоотчёт «Осень в Солнечном» В нашем детском саду «Солнечный» прошли традиционные праздники осени. Наша группа тоже долго готовилась к этому празднику, мы с детьми.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осень» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 101» общеразвивающего вида Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД «Золотая осень на Дону» (старшая группа) Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения.

Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию «Родились у нас котята» (средняя группа) Подготовила и провела воспитатель Голикова И. Б. МБДОУ «Детский сад №67 «Улыбка» г. Тамбов Цель: Содействовать формированию элементарных.

Конспект совместной деятельности «Звуки осени» по лексической теме «Осень» (подготовительная к школе группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

Осенний праздник в начальной школе «Как у нас на Дону» УЧИТЕЛЬ КОВАЛЕНКО СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА Цель: развитие у детей интереса к культуре и истории Донского края, уважение к традициям своего края,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «У нас на солнечном Дону по-своему прекрасна осень» (средняя группа)
Опубликовано: 17 января 2019 в 22:23
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности «У нас на солнечном Дону по-своему прекрасна осень» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алина Осипук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД