Светлана Улякина
«Здоровый образ жизни». Методическая разработка с использованием инновационной технологии «лэпбук»
Автор: Улякина Светлана Александровна, воспитатель.
Участники: воспитатель и дети среднего возраста (4-5 лет).
Цель: создание условий для развития познавательного интереса к строению своего тела, сохранению и укреплению здоровья; формирование системы знаний, умений и навыков детей по здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с понятием «Здоровый образ жизни», соблюдении режима дня, значении спорта для здоровья человека, правильного питания, прогулок и т. д.
Развивающие: формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Публикация «„Здоровый образ жизни“, Методическая разработка с использованием инновационной технологии „лэпбук“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ. Лэпбуки на тему здоровья и спорта
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
Воспитательные: воспитывать культурно – гигиенические навыки, любовь к себе, своему телу.
Поэтому, чтобы донести до детей важность и суть данной темы было решено создать лэпбук по теме «Здоровый образ жизни». Я назвала его «Здоровёнок», т. е. здоровый малыш.
Работа с лэпбуком позволит мне, разнообразить работу, повысит познавательный интерес у детей, так как дети, сначала с воспитателем, а потом самостоятельно смогут им пользоваться.
Каждая страница в лэпбуке имеет свою рубрику:
«Режим дня»
- рассматривание и чтение книги с воспитателем «Мои первые часики»;
- проведение беседы о домашнем режиме дня;
- пошаговые часики.
«Правильное питание»
- дидактическая игра «Разложи по кармашкам»;
- чтение стихотворений о витаминах;
- дидактическая игра «Выбери продукты» (для компота, для салата и т. д);
Полноценное питание, в которое входят мясо, молочные продукты, овощи и фрукты – это обеспечивает заряд энергией для физической и умственной деятельности ребёнка.
«Наши помощники»
- загадки о средствах и предметах личной гигиены;
- разгадай кроссворд «Здоровье» (со взрослыми, используя отгадки;
- игра -пазлы «Мойдодыр»;
- беседа по картинке «Мойдодыр».
Эта деятельность позволяет сформировать у дошкольника понятие, что личная гигиена это не только тщательный уход за собственным телом, но и обязательное соблюдение режима дня, регулярное и полноценное питание, чередование игр, занятости и отдыха. Вовремя лечь спать, вовремя проснуться, оптимальное количество времени для сна ребёнка обеспечивают эмоциональный настрой на весь день. Комплексное соблюдение правил личной гигиены ребёнка позволяет рационально использовать время и содержать организм в здоровом состоянии.
«Познаю себя»
- иллюстрация с названием частей тела;
- загадки про части тела;
- пословицы и поговорки о здоровье;
- физминутки (для заучивания).
«Активный образ жизни».
- «Цветок здоровья»;
- дыхательная гимнастика;
- комплекс ОРУ;
- иллюстрации «Виды спорта»;
- раскраски «Антистресс»;
- иллюстрации «Закаливание»
Малоподвижный образ жизни пагубно действует на детский организм. Физические упражнения должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь. Регулярные занятия спортом, хорошее настроение, ежедневная зарядка, закаливание – вот важные составляющие здорового образа жизни!
Рассматривая иллюстрации и раскрашивая контурные рисунки дети знакомятся с видами спорта, запоминают их, находят те, которыми занимаются сами.
Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье, способствуют выходу из стрессов и мелких беспокойств. Особая ценность оптимально организованного для ребёнка досуга заключается в том, что он может помочь ребенку реализовать то лучшее, что в нем есть, открыть в себе новые творческие способности.
К лэпбуку прилагается обучающая игра -лото «Валеология или здоровый малыш». Игра позволяет детям сделать выбор: полезные и вредные примеры отношения к своему здоровью.
Благодаря этой форме работы дети знают виды спорта, умеют слушать сказки и отвечать на вопросы, ориентируются в режиме дня, имеют представление о полезной и вредной еде, витаминах, которые содержатся в полезных продуктах. Могут рассказать о пользе прогулок на свежем воздухе в разное время года. Стихи, иллюстрации, загадки, физминутки можно использовать в разных видах деятельности: в НОД, самостоятельной деятельности детей (рисование, игра, рассматривание иллюстраций, в совместной деятельности педагога с детьми, при организации индивидуальной работы с детьми, при проведении бесед о здоровье с подгруппой или со всей группой.