Валентина Гончарова
Конспект занятия «Команда Фиксиков» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная категория: подготовительная к школе группа.
Цель: развитие знаний умений и навыков в решении жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности.
Задачи:
Обучающая: расширить умение группировать предметы по определенным признакам, формировать умение следовать инструкции, действовать по аналогии.
Развивающая: развивать речь, образное, логическое мышление, воображение, внимание, память.
Публикация «Конспект занятия „Команда Фиксиков“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Воспитывать: воспитывать умение работать в команде, уважение к сверстникам, педагогу.
Материалы и оборудование: ноутбук; интерактивная доска; презентация с заданиями; записанные звуковые послания от Фиксиков; набор монет на каждого ребенка, номиналом - 1 монета номиналом в 5 рублей, 2 монеты номиналом по 2 рубля, 3 монеты номиналом в 1 рубль; на слайде изображение сломанных деталей (колесо, мотор, подножка); 3 яйца вареных, 3 яйца сырых; поднос; миска; песня «Помогатор» к загадкам; фишки для жребия: синего цвета, желтого цвета, красного, зеленого цветов (по количеству детей); 4 набора карточек для составления алгоритма действий (для мытья рук); листы бумаги с изображением героев из сказок (по 1 листу на два ребенка, цветные карандаши по 1 набору на пару детей, вырезанные рисунки Помогаторов (с обратной стороны с приклеенным конвертом – карманом) по количеству детей, набор карточек с изображением инструментов в «Помогатор» и карточек с изображением предметов, которые не должны быть в «Помогаторе», подносы, призы пазлы с изображением Фиксиков.
Ход занятия:
Вводная часть (мотивационная часть) :
С использованием интерактивной доски.
Педагог: - Ребята, я сегодня с утра узнала такую интересную новость, может вы слышали её по радио, новость про Фиксиков?
Я вам сейчас расскажу, оказывается, наши замечательные, всем известные Фиксики объявляют набор помощников в свою команду, но чтобы попасть в команду к Фиксикам необходимо выполнить задания. Вы бы хотели попасть в команду Фиксиков?
- А как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы быть достойным попасть в команду к Фиксикам?
Дети: (добрый, умный, трудолюбивый, сообразительный, ответственный и т. д.).
Педагог: - А что должен уметь человек, который желает попасть в команду к Фиксикам?
Дети: (что – то ремонтировать, пользоваться инструментами и т. д.).
Педагог: - Как вы думаете, вы достойны, попасть в такую команду?
Дети: (варианты ответов).
Педагог: - Ну что ж мы как раз сейчас и посмотрим, сможете ли вы быть в команде Фиксиков и получиться ли у вас справиться с заданиями. Основная часть:
(педагог включает звуковое послание от Фиксиков) :
- Здравствуйте ребята, рады встрече с вами, у нас возникла проблема, при очередном полете, у наших воздушных скейтов случилась поломка. Мы не знаем что делать, можете ли вы нам помочь?
Педагог: - Ребята, подскажите, что же можно предложить Фиксикам?
Дети: (ремонтировать с помощью помогатора и т. д.).
Педагог: - Помогатор не подходит, к сожалению, в нем есть только инструменты, а деталей подходящих нет. Где можно взять детали?
Педагог в дискуссии с детьми выбирает ответы, которые помогут ориентировать детей на поход за деталями в магазин.
Педагог: - Ребята, но вот беда, Папус и Мася заняты, а Нолик и Симка не ходили в магазин самостоятельно ни разу. Что делать?
Дети: (варианты ответов детей)
Педагог: - Что необходимо знать покупателю, когда он идет в магазин?
Дети: (в какой магазин необходимо идти, чтобы купить то, что требуется; как вести себя на улице по дороге в магазин; как вести себя в магазине; как обращаться с деньгами; знать к кому обратиться, если вдруг потерялся и т. д.).
Педагог: - Что необходимо уметь покупателю?
Дети: (закрывать двери в квартире, когда уходишь в магазин; уметь считать деньги; уметь пользоваться картой для оплаты покупки и т. д.).
Педагог: - Итак, отправляемся в магазин. Ребята у вас у каждого лежит кошелек с монетами, откройте и посмотрите, что там за монеты?
Дети: (рассматривают, называют монеты)
- 1 монета номиналом в 5 рублей, 2 монеты номиналом по 2 рубля, 3 монеты номиналом в 1 рубль.
Педагог: - Итак, перед нами:
(после каждого задания, педагог проверяет правильность выполнения задания как самостоятельно, так и призывает к взаимопомощи, проверке у доски)
1) На доске появляется изображение первой детали: колесо от воздушного скейта – стоимость 6 рублей.
- Какова стоимость колеса для починки воздушного скейта Нолика?
Дети: 6 рублей.
Педагог: - Ребята перед собой, выложите столько монет, сколько вам понадобиться для покупки этого колеса?
Дети: 5 + 1 = 6; 2 + 2 + 1 + 1 = 6;
Педагог: А если я приду с монетами 5 + 2 = 7?
Дети: продавец даст 1 рубль сдачу.
Педагог: 2) На доске появляется изображение второй детали: мотор от воздушного скейта – стоимость 10 рублей.
- Ребята на столе, выложите столько монет, сколько вам понадобиться для покупки этого мотора для воздушного скейта Папуса?
Дети: 5 + 2 + 2 +1 = 10; 5 + 1 +1 + 1 + 2 = 10.
Педагог: 3) На доске появляется изображение третей детали: подножка от воздушного скейта – стоимость 8 рублей.
Дети: 5 + 2 + 1 = 8; 5 + 1 + 1 + 1 = 8.
Педагог: - Какая из деталей от воздушных скейтов была самой дорогой?
Дети: - Мотор от воздушного скейта.
Педагог: - Какая из деталей от воздушных скейтов была самой дешевой?
Дети: - Колесо от воздушного скейта.
Педагог: (на доске появляется благодарность от Фиксиков, в виде изображения знака «Тыдыщь»)
- Фиксики благодарят вас ребята, детали куплены, теперь починить скейты не составит труда.
Педагог: (на доске появляется изображение взволнованного Нолика).
- Ребята, новая проблема, пока мы ходили за покупками, Маса попросила Нолика и Симку приготовить завтрак, пожарить яичницу. Но проблема в том, что Симка и Нолик перепутали уже сваренные яйца, вареные, с сырыми. Что делать? Они одинаковые совсем.
Дети: (варианты ответов).
Педагог: (приглашает детей к отдельному столу).
- Попробуем провести эксперимент, как вы думаете, что нам можно сделать?
1) Возьмём яйца в руки, может быть одно тяжелее, а другое легче?
Вывод: яйца по тяжести не различаются, одинаковые.
2) Можно постучать и попробовать разбить, тогда можно узнать вареное или сырое.
Вывод: Отлично, но только тогда придется разбивать яйца.
3) Берем 2 яйца, выкладываем перед собой, начинаем аккуратно яйца вращать. И наблюдаем за вращением: если яйцо сырое, то оно вращается неуклюже, лениво, т. к. оно внутри жидкое, желток и белок внутри болтаются, мешают яйцу раскрутиться. А если яйцо вареное – оно вращается легко и быстро.
Дети: (с помощью воспитателя вращают яйца и совместно делают вывод).
Вывод: вареное яйцо крутится легко и долго, а сырое медленно.
В совместной деятельности проверяют правильность ответа, разбивая яйца в миску.
(На доске появляются довольные Нолик и Симка).
Динамическая пауза:
(Дети приглашаются на ковер)
Педагог: - Папус и Мася все время в делах и заботах, они чинят всё что ломается и нуждается в починки, давайте отгадаем, что они сегодня починили с утра:
1 загадка:
Что же это за окно?
В нем мультфильмы и кино,
Зоопарк и карнавал,
Выбирай любой канал!
Дети: (телевизор).
Включается песенка «Помоготатор», 1 куплет про телевизор. Дети под музыку шагают на месте, вращаясь в разные стороны.
2 загадка:
Дом без окон и закрыт,
А внутри холодный.
Если рядом кот сидит,
Значит кот голодный.
Дети: (холодильник).
Включается песенка «Помоготатор», 2 куплет про холодильник. Дети под музыку прагают на месте, вращаясь в разные стороны.
3 загадка:
Все жужжит и жужжит. Без умолку, Зерна кофе крошит.
Дети: (кофемолка).
Включается песенка «Помоготатор», 3 куплет про кофеемолку. Дети под музыку шагают и хлопают в ладоши на месте, вращаясь в разные стороны.
4 загадка:
Вертолет запертый в клетку,
Гонит ветер. Хвост в розетке.
Не дает потеть ребятам,
Кто же это?
Дети: (вентилятор).
Включается песенка «Помоготатор», 4 куплет про вентилятор. Дети под музыку полуприседают на месте, руки на поясе, отставляя ножку на пятку вперед.
Педагог: На доске появляется изображение Папуса, Симки, Нолика и Маси.
- Ребята, наши герои поспорили, кто быстрее и сообразительнее, предлагаю вам поделиться на команды, по жребию и помочь нашим героям.
В коробочке лежат фишки, каждый из вас подходит и вытягивает фишку, если попадает фишка желтого цвета, то ребенок идет в команду к Папуса, если красного цвета то в команду Симки, если синяя, то в команду Нолика и если зеленая фишка то в команду к Маси.
Каждой команде дается 1 набор карточек. Каждый участник команды, берет в руки одну карточку, с изображением любого действия, задача участников каждой команды выстроиться так, чтобы алгоритм действия был правильно выполнен.
Педагог: - Назовите, что за действия изображены на карточках?
Дети: (действия по порядку как мы должны мыть руки правильно).
Педагог и дети в совместной беседе проверяют правильность выполнения алгоритма.
АЛГОРИТМ:
Открываем кран – смачиваем в воде руки – берем мыло в руки, намыливаем руки – положили мыло в мыльницу – моем руки с мылом – смываем мыло водой – вытираем руки полотенцем.
На доске появляется поощрение участникам команд, в виде знака «Тыдыщь» от Фиксиков.
Педагог: - Ребята, вы справились со всеми заданиями, но вот я вижу на столах остались какие то конверты. Ребята, посмотрите, а конвертов каждому из нас хватит?
Дети: - Нет, не хватает, конвертов меньше.
Педагог: - Ребята, а что нам сделать, чтобы выполнить задания в конверте, смогли все ребята?
Дети: ( варианты ответов: разделиться по парам).
Педагог: - Отлично, какие вы сообразительные, для выполнения этого задания необходимо разделиться по парам. Откройте конверты и посмотрите что там внутри?
Дети: Герои из сказок нарисованные на листе бумаги.
Педагог: Как вы думаете, что необходимо сделать в этом задании?
Дети: (варианты ответов).
Педагог: Фиксики предлагают собрать героев, которые разбежались по странице, каждого объединив в свою сказку. Их нужно будет обвести цветными карандашами, каждую группу героев одним цветом.
Изображение героев:
Яйцо, курица, бабушка и дедушка; Маша, медведь; кот в сапогах, великан; царевна, яблоко, семь богатырей; Иванушка, Конек – горбунок; Буратино, папа Карло, золотой ключик.
После выполнения задания педагог задает вопросы:
- Дед бил, бил яйцо, не разбил, баба била, била не разбила, мышка бежала, хвостиком махнула, яйцо упало и разбилось. А кто оказался самым сильным в сказке разбившим золотое яичко?
- Маша напекла пирогов, положила их на поднос, сама залезла в короб, который для медведя приготовила, накрылась сверху подносом с пирогами и затихла. Какое действие выполнила Маша последним?
- Буратино раскопал ямку в земле, засыпал туда золотые монетки, сказал волшебные слова, засыпал их землей и полил монетки водой. Какое действие выполнил Буратино первым?
На доске после проверки правильности выполнения появляется знак «Тыдыщь» от Фиксиков.
Дополнительное задание (если позволяет время) :
Педагог: - Наши Фиксики без «Помогатора» как без рук, а вы знаете, что должно быть в рюкзаке «Помогаторе» у Фиксиков? Ведь если вы собираетесь быть в команде Фиксиков, это обязательно надо знать.
На ваших столах лежат «Помогаторы», на подносах карточки с изображением различных предметов, которые должны быть в «Помогаторе» давайте вы выберете те предметы, которые на ваш взгляд должны быть в рюкзаке Фиксиков, а каких быть не должно.
Нужные предметы:
Веревка, крюк, отвертка, гаечный ключ, молоток.
Не нужные предметы:
Бутерброд, котенок, игрушка, бутылка молока.
На доске после проверки правильности выполнения задания, появляется знак «Тыдыщь» от Фиксиков.
Педагог: - Вы выполнили все задания, справились. Значит мы достойны быть в команде Фиксиков.
Заключительная часть (рефлексия) :
Педагог: - Какое из заданий вам показалось самым сложным?
Дети: (варианты ответов).
Педагог: - Какое из заданий вам больше всего понравилось?
Дети: (варианты ответов).
Педагог: - А о каком задании ты расскажешь маме?
Дети: (варианты ответов).
Педагог: - А как вы думаете, кто сегодня давал только самые правильные ответы?
Дети: (варианты ответов).
Педагог: - А как вы думаете, почему у Фиксиков не получилось сходить в магазин без нашей помощи?
Дети: (варианты ответов).
Педагог: - А что помогло вам узнать какие яйца вареные, а какие сырые сегодня?
Дети: (варианты ответов).
Педагог: - Вы сегодня приложили старание все: особенно Настя, Полина и Артём.
Команда Вани и Серёжи выполнили первыми задание.
Алина была активной и быстрой в решении задач.
Максим и Саша, сегодня чуть отставали, но они старались и «Помогаторы» наполнили правильно, а Влад сегодня скромничал, но мы то знаем, что он в следующий раз постарается и будет чуть смелее.
Ну что ж смело вас можно назвать помощниками Фиксиков в их команде. И в награду позвольте вам вручить такие замечательные пазлы, которые можно с удовольствие собирать и дома и в детском саду.