Екатерина Ерунцова
Конспект занятия «Поможем Незнайке» для детей 3–4 лет
▼ Скачать
Методическая разработка. Конспект занятия «Поможем Незнайке»
Возраст детей 3–4 года
Цель: создание условий для формирования у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
познавательное развитие: -формирование первичных представлений о себе, познакомить детей с понятием «Витамины» и продуктами, в которых они содержаться;
Публикация «Конспект занятия „Поможем Незнайке“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
социально-коммуникативное развитие: - воспитывать привычку к здоровому образу жизни, помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, способствовать установлению положительных контактов между детьми;
речевое развитие: - активизировать речь детей, побуждая их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов;
- физическое развитие: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, развитие тактильной чувствительности, зрительно-двигательной координации.
Вводная часть
В группу вбегает Незнайка кричит : «Спасите, помогите, ко мне пристали противные микробы, я их боюсь…»
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, что случилось?
Незнайка : Мы получили срочную телеграмму и посылку от Пилюлькина, сейчас я вам ее прочитаю "Дорогие жители Цветочного города! На город надвигается опасный вирус гриппа. Я вам высылаю лекарство, витамины и марлевые повязки.
Воспитатель: Незнайка, а где же сам Пилюлькин?
Незнайка : Пилюлькин и Пончик уехали в гости. И что делать, я не знаю, все жители города могут заболеть.
Воспитатель: Незнайка, а разве ты не знаешь правила здорового образа жизни?
Незнайка : Нет, а что это такое?
Воспитатель: Ребят, а может мы поможем Незнайке и расскажем, что же надо делать, чтобы расти сильными, радостными, бодрыми. (ответы детей)
Воспитатель: Ой Незнайка, какие у тебя грязные руки. Что с тобой случилось?
Незнайка : Помогал Винтику машины ремонтировать.
Воспитатель: А почему ты не помыл руки?
Незнайка : ААААА да зачем и так пойдет.
Воспитатель: Дети разве можно ходить с грязными руками, почему нужно мыть руки
Дети: Чтобы микробы не попали в рот.
Воспитатель. На грязных руках собираются самые незаметные существа – микробы, если они проберутся к нам в организм, то мы можем заболеть. Поэтому, нам и нужно умываться.
Воспитатель. Правильно, нужно помыть ручки и лицо. А как это нужно сделать правильно тебе сейчас покажут с помощью картинок и расскажут наши дети?
Идем в ванную, показ картинок алгоритма по очереди с вопросами, что мы делаем.
Карточки алгоритм умывания.
Незнайка все выслушав моет руки, но пытается все сделать неправильно.
Воспитатель: А чтобы закрепить наши знания поиграем в интересную игру. Повторяйте все за мной.
Пальчиковая игра «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку)
Воспитатель. Что ж отправляемся дальше? Пойдем в группу.
Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку,
Делай каждый день … зарядку
Воспитатель: Незнайка, а ты умееш делать зарядку?
Незнайка : Нет, я никогда этого не делал, но с удовольствием попробую.
- Ребята, а для чего делают зарядку?
-Правильно. Зарядку делают для того, чтобы проснуться, чтобы быть здоровым, зарядиться бодростью.
-Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми
А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений и научим Незнайку.
Музыкальное сопровождение.
Воспитатель. Ой какие вы все молодцы. Незнайка ты понял как нужно делать зарядку?
Незнайка : Я понял почему вы такие смелые, сильные, здоровые. Если я буду все правила выполнять, я никогда не буду болеть, а еще я смогу помочь жителям моего города, вот они обрадуются, даже Пилюлькин будет рад, когда приедет.
Незнайка : Я же совсем забыл про посылку, давайте посмотрим, что - же в посылке. (Открывает посылку, а там фрукты яблоки, мандарины, апельсины)
Воспитатель. Ребята, что же это в посылке? (ответы детей) Незнайка достает поочередно фрукты и задает вопросы (что это? Какого цвета) А как можно одним словом все это назвать? А как вы думаете почему Пилюлькин положил все это в посылку? Незнайка, а ты запомнил, что нужно делать чтобы быть здоровым и не боятся заболеть? А чему мы научили незнайку? Незнайка, а ты запомнил как правильно мыть руки? Ну вот, мы ему показывали, мыли,а он. Вот держи картинки, ты будиш на них смотреть и никогда не забудеш, как правильно мыть руки. Ребята, а что вам запомнилось на занятии?
Незнайка : Теперь я знаю, что фрукты - это тоже витамины и полезны для организма. Спасибо за помощь, но я хотел бы с вами поделится витаминами. (раздает фрукты детям). Ребятки мне пора с вами прощаться меня ждут мои друзья. (Незнайка уходит.)