Папки-передвижки

Конспект занятия «Поможем Незнайке» для детей 3–4 лет

Екатерина Ерунцова
Конспект занятия «Поможем Незнайке» для детей 3–4 лет
▼ Скачать

Методическая разработка. Конспект занятия «Поможем Незнайке»

Возраст детей 3–4 года

Цель: создание условий для формирования у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи:

познавательное развитие: -формирование первичных представлений о себе, познакомить детей с понятием «Витамины» и продуктами, в которых они содержаться;

Публикация «Конспект занятия „Поможем Незнайке“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

социально-коммуникативное развитие: - воспитывать привычку к здоровому образу жизни, помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, способствовать установлению положительных контактов между детьми;

речевое развитие: - активизировать речь детей, побуждая их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов;

- физическое развитие: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, развитие тактильной чувствительности, зрительно-двигательной координации.

Вводная часть

В группу вбегает Незнайка кричит : «Спасите, помогите, ко мне пристали противные микробы, я их боюсь…»

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, что случилось?

Незнайка : Мы получили срочную телеграмму и посылку от Пилюлькина, сейчас я вам ее прочитаю "Дорогие жители Цветочного города! На город надвигается опасный вирус гриппа. Я вам высылаю лекарство, витамины и марлевые повязки.

Воспитатель: Незнайка, а где же сам Пилюлькин?

Незнайка : Пилюлькин и Пончик уехали в гости. И что делать, я не знаю, все жители города могут заболеть.

Воспитатель: Незнайка, а разве ты не знаешь правила здорового образа жизни?

Незнайка : Нет, а что это такое?

Воспитатель: Ребят, а может мы поможем Незнайке и расскажем, что же надо делать, чтобы расти сильными, радостными, бодрыми. (ответы детей)

Воспитатель: Ой Незнайка, какие у тебя грязные руки. Что с тобой случилось?

Незнайка : Помогал Винтику машины ремонтировать.

Воспитатель: А почему ты не помыл руки?

Незнайка : ААААА да зачем и так пойдет.

Воспитатель: Дети разве можно ходить с грязными руками, почему нужно мыть руки

Дети: Чтобы микробы не попали в рот.

Воспитатель. На грязных руках собираются самые незаметные существа – микробы, если они проберутся к нам в организм, то мы можем заболеть. Поэтому, нам и нужно умываться.

Воспитатель. Правильно, нужно помыть ручки и лицо. А как это нужно сделать правильно тебе сейчас покажут с помощью картинок и расскажут наши дети?

Идем в ванную, показ картинок алгоритма по очереди с вопросами, что мы делаем.

Карточки алгоритм умывания.

Незнайка все выслушав моет руки, но пытается все сделать неправильно.

Воспитатель: А чтобы закрепить наши знания поиграем в интересную игру. Повторяйте все за мной.

Пальчиковая игра «Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку)

Воспитатель. Что ж отправляемся дальше? Пойдем в группу.

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку,

Делай каждый день … зарядку

Воспитатель: Незнайка, а ты умееш делать зарядку?

Незнайка : Нет, я никогда этого не делал, но с удовольствием попробую.

- Ребята, а для чего делают зарядку?

-Правильно. Зарядку делают для того, чтобы проснуться, чтобы быть здоровым, зарядиться бодростью.

-Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми

А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений и научим Незнайку.

Музыкальное сопровождение.

Воспитатель. Ой какие вы все молодцы. Незнайка ты понял как нужно делать зарядку?

Незнайка : Я понял почему вы такие смелые, сильные, здоровые. Если я буду все правила выполнять, я никогда не буду болеть, а еще я смогу помочь жителям моего города, вот они обрадуются, даже Пилюлькин будет рад, когда приедет.

Незнайка : Я же совсем забыл про посылку, давайте посмотрим, что - же в посылке. (Открывает посылку, а там фрукты яблоки, мандарины, апельсины)

Воспитатель. Ребята, что же это в посылке? (ответы детей) Незнайка достает поочередно фрукты и задает вопросы (что это? Какого цвета) А как можно одним словом все это назвать? А как вы думаете почему Пилюлькин положил все это в посылку? Незнайка, а ты запомнил, что нужно делать чтобы быть здоровым и не боятся заболеть? А чему мы научили незнайку? Незнайка, а ты запомнил как правильно мыть руки? Ну вот, мы ему показывали, мыли,а он. Вот держи картинки, ты будиш на них смотреть и никогда не забудеш, как правильно мыть руки. Ребята, а что вам запомнилось на занятии?

Незнайка : Теперь я знаю, что фрукты - это тоже витамины и полезны для организма. Спасибо за помощь, но я хотел бы с вами поделится витаминами. (раздает фрукты детям). Ребятки мне пора с вами прощаться меня ждут мои друзья. (Незнайка уходит.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Дидактическая игра «Поможем Незнайке раскрасить картинки»Дидактическая игра «Поможем Незнайке раскрасить картинки» Эта игра необычна тем, что предполагает «мнимое» раскрашивание изображений (понарошку). При этом дети учатся одновременно правильно удерживать.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие»Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие» Старший дошкольный возраст Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для выявления наклонностей.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Развлечение «Поможем Незнайке» в средней группе Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем Незнайке» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 14:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поможем Незнайке» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ерунцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД