Гюзяль Музафарова
Методическая разработка конспект занятия «Сказочный лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Сказочный лес».
Программное содержание:
Образовательная область «Художественно-эстетическое»: закреплять умение ритмично располагать мазки по поверхности листа, закреплять умение правильно держать кисточку, развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Образовательная область Речевое»: знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его, закрепить желтый, красный, синий цвета. Вызывать интерес к изменениям в природе зимой. Вызвать радость от восприятия белого снега.
Публикация «Методическая разработка конспект занятия „Сказочный лес“,» размещена в разделах
Образовательная область «Физическое развитие»: формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги, развивать стремление танцевать с простыми движениями.
Материал: выполненная заранее воспитателем панорама леса и деревьев, покрытых снегом и без снега на каждого ребенка. Гуашь (белая, голубая, кисти №5, салфетки, магнитофон.
Методы и приемы: игровая ситуация, показ, художественное слово, вопросы, ответы детей, поощрение.
Индивидуально-дифференцированная работа: активизировать речь детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Вы сегодня утром, когда зашли в группу, ничего необычного не заметили?
Дети: Красивые снежинки на полу.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько снежинок залетело к нам в группу, какие они красивые, мягкие, легкие, пушистые.
Воспитатель: А какое сейчас время года на улице?
Дети: Зима!
Воспитатель: Наступила зима, выпало много снега. Снежинки падают на землю, на деревья и в группу к нам, через окно залетели. Послушайте, какое красивое стихотворение я вам прочитаю:
Снег, снег кружится
Беленький лесочек!
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок!
Воспитатель: Красивое стихотворение? Возьмите снежинки, потанцуем с ними
Дети берут снежинки
Воспитатель: Давайте тоже превратимся в снежинки и полетаем (Включает музыку)
Дети танцуют под музыку со снежинками.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас здесь нарисовано? (показывает рисунок).
Дети: лес и деревья.
Воспитатель: А какое время года здесь нарисовано?
Дети: Зима
Воспитатель: Только что-то скучно в нашем лесу, чего-то там не хватает?
Дети: Снега
Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы появился снег?
Дети отвечают
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать снежинки (показывает). Белую (голубую) как снег краску беру. Сейчас обмакну в краску кисточку: «Кисть к листочку приложилась и снежинка получилась»
Найдите деревья без снега и украсьте их снежинками.
Дети рассаживаются на свои места, берут кисточки и начинают рисовать снежок.
В конце занятия все рассматривают рисунки и группируют их в общую композицию.
В конце занятия разложить рисунки на полу и рассмотреть снежный лес.
Воспитатель: Ой, сколько снега выпало. Огромные сугробы. Какой красивый лес у нас получился: белый, снежный, сказочный.