МААМ-картинки

Методическая разработка «В мире дорожных знаков» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Марина Скрылькова
Методическая разработка «В мире дорожных знаков» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

ЗНАКОМСТВО С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ.

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели: формировать знания о дорожных знаках и их назначении, образную речь; закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах; воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Публикация «Методическая разработка „В мире дорожных знаков“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Планируемые результаты: знает и соблюдает правила дорожного движения; узнаёт и называет дорожные знаки и сигналы светофора; составляет небольшой рассказ о правилах поведения на улице и в транспорте, употребляя в речи образные выражения; пересказывает содержание прочитанного стихотворения по вопросам педагога; в процессе игры соблюдает ее правила и придерживается замысла; организовывает предметно-игровую среду.

Материалы и оборудование: изображения дорожных знаков; «сигналы» светофора ( круги: зеленый, красный, желтый).

Содержание

организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

Отгадайте загадку:

Он однажды появился

В деревянной мастерской.

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной.

(Буратино.)

– Буратино попал в наш город, где много машин. Давайте расскажем ему, как правильно перейти дорогу.

2. Знакомство с дорожными знаками.

– Что нужно знать, чтобы правильно переходить дорогу? (Ответы.)

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, – над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Игра «Разрешается – запрещается».

– Слушайте стихотворение и вставьте слова запрещается или разрешается.

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

Запрещается!

Уступить старушке место –

Разрешается! Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете –

Запрещается!

При зеленом даже детям

Разрешается!

– Отгадайте загадки.

Загадка Дорожный знак Название

дорожного знака

1 2 3

Чтоб тебе, дружок, помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный Знак «Светофорное

регулирование»

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землей!

Так смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай! Что этот переход –

Самый безопасный! Знак «Подземный

переход»

Продолжение табл.

1 2 3

Это знак такого рода :

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте Знак «Переход»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

«Вам ходить запрещено!» Знак «Движение

пешеходов

запрещено»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать Знак «Место

остановки автобуса, троллейбуса, трам-вая и такси»

Этот знак наверняка

Доведет до тупика.

Ну, а дальше – хоть лети,

Потому что нет пути! Знак «Тупик»

Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят :

«Близко школа,

Детский сад!» Знак «Дети»

Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает:

«Переезд! Во всю гляди!

За шлагбаумом следи»

Знак «Железно-

дорожный переезд»

Окончание табл.

1 2 3

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут Знак «Пункт первой медицинской

помощи»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет,

где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут:

«Будь здоров Знак «Больница»

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко.

Накормили и собаку…

Говорим «Спасибо» знаку» Знак «Пункт

питания»

– А теперь поиграем в игру «Сигналы светофора». Я буду показывать сигналы светофора: красный, желтый, зеленый. На зеленый сигнал вы выполняете бег по залу. На желтый – приплясываете на месте. На красный – стоите и грозите друг другу пальцем.

Повтори скорей, дружок,

Как усвоил ты урок.

На красный свет –

Дороги нет!

На желтый – подожди!

Когда горит зеленый свет –

Счастливого пути!

3. Итог занятия.

– Сможем ли мы теперь помочь Буратино перейти дорогу? Что мы узнали на занятии?

Публикации по теме:

Годовой план работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Годовой план работы воспитателей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Кораблик» 2016 – 2017 учебный год.

Игра-соревнование для детей подготовительной к школе группы «В городе дорожных знаков» Аннотация к методической разработке: Данная разработка представляет собой методический материал для проведения внеурочной работы по закреплению.

«Осторожно, огонь». Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе компенсирующей направленности ОО «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Осторожно огонь» Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности. Задачи: *Закрепить знания.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гости к осени» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Методическая разработка коррекционно-развивающей направленности в логопедической группе «В гостях у Душечки-Ватрушечки» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №42 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Методическая.

Методическая разработка проекта «Самые самые цветы в мире» Проект на тему: «Чарующие глаз». [/b] Идея проекта. Окружающий мир невообразимо прекрасен. Особенно достойны восхищения такие создания.

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Помощники Кроша» НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Помощники Кроша» Программные задачи: Коррекционно – образовательные:.

Сценарий колядок в подготовительной группе компенсирующей направленностиСценарий колядок в подготовительной группе компенсирующей направленности Предварительная работа: Договорились с родителями, представителями организаций, которые предполагали посетить. Родители предоставили транспорт.

Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Знатоки дорожных знаков»Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Знатоки дорожных знаков» Цели и задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой. 2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. 3. Закреплять.

Викторина по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Викторина по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цeль: Зaкрeпить знaния дeтeй o прaвилaх дoрoжнoгo движeния,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «В мире дорожных знаков» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 20:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «В мире дорожных знаков» в подготовительной группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Марина Скрылькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД