Дмитриева Инна
Конспект образовательной деятельности по аппликации «Строим детскую игровую площадку» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка конспект- занятия образовательной деятельности
по теме: «Строим детскую игровую площадку»
Возраст воспитанников : средний дошкольный (4-5 лет).
Виды деятельности : конструирование в технике аппликация
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое.
Цель: формирование умения создавать рисунок-схему детской площадки в технике аппликация.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации „Строим детскую игровую площадку“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность.
развивать речь как средство общения.
воспитывать самостоятельность и целенаправленность.
формировать умение сопоставлять и сравнивать свои представления о детской площадке со схемой – рисунком, находить недостающие детали;
формировать представление о форме, размере, цвете
Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.
Предварительная работа: Рассматривание незаконченного рисунка-схемы детской площадки.
Материалы: красные треугольники, оранжевые и зеленые кружки, четырехугольники вырезанные из цветной бумаги, игрушка Мишка, рисунок-схема.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Разыгрываю перед детьми сценку
с игровым персонажем.
Здравствуйте, дети! (Предлагаю детям
посмотреть, кто пришел к нам в гости.
- К деткам пришел расстроенный Мишка,
он сказал, что больше не пойдет гулять на улицу,
потому что солнце напекло ему голову
и она у него разболелась.)
- Дети, а что надо было сделать Мишке,
чтобы голову его не напекло и, не болела голова.
(Надеть головной убор)
На предложение деток надеть головной убор,
Мишка сказал, что его унесло ветром. И еще
потом пошел сильный дождь и он промок.
- Детки, разве это хорошо не гулять на улице
и сидеть целый день дома? (Нет, это неправильно,
надо обязательно гулять на свежем воздухе. Тогда
меньше будете болеть).
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- А как же быть Мишке? Он же не хочет все
Время промокать под дождем и перегреваться
на солнышке. (Надо одеваться по погоде)
- Хорошо ребята. А давайте подумаем, а если
светило,светило солнышко, а потом раз и
пошел дождь. Что же нам надо сделать?
(Надо спрятаться от дождя)
-А мы – то с вами где будем прятаться от
непогоды на прогулке? (В беседке, в домике)
- Что же нам надо смастерить для Мишки?
(Детскую площадку).
-Как же будет выглядеть игрушечная площадка
я себе и не представляю, какие же материалы
нам понадобятся? Давайте для начала создадим
рисунок-схему. А кто это у нас сможет сделать? (Мы)
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Педагог предлагает ребятам создать рисунок –
схему детской площадки в технике аппликация.
На листе размещен незаконченный рисунок детской
площадки.
-Детки, давайте рассмотрим рисунок – схему
на листе. Давайте подумаем, как сможет она нам
пригодиться?
-Посмотрите внимательно, чего не хватает на
этой схеме на ваш взгляд?
(Ребята высказываются)
- Ребята, а скажите мне пожалуйста,
сможете ли вы доделать рисунок- схему
с помощью аппликации?
- Тогда давайте рассмотрим детали, которые
лежат у вас на столах и приступим к
выполнению задания. (Выполняют)
- Ребята, а у нас получилось все, что мы хотели?
Какие же постройки нужны на площадке?
А для чего мы сделали схему площадки?
(Дети отвечают на все вопросы)
- Мишка увидев выполненную ребятами схему,
похвалил ребят. Здорово у вас ребята получилось!
Только вот я не запомнил, какие вы постройки
на площадке построили и для чего они нужны.
- Это не беда Мишка, мы тебе сейчас напомним.
- Давай мы с тобой поиграем в игру и закрепим наши знания.
Ребята и педагог начинают играть в «Рассуждалки»
(Речевая игра)
1. Для чего нужны качели? (Чтобы на них качаться)
2. Для чего нужна песочница? (Чтобы строить из песка)
3. Для чего на детской площадке нужен домик? (Чтобы укрыться от дождя, снега ветра)
4. Что можно делать в домике? (Сидеть, отдыхать, разговаривать, рассказывать сказки, читать стихи и т. д.)
До свидания!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Воспитатель:
-Что сегодня вам ребята особенно
понравилось?
-Что вам сегодня запомнилось,
что было интересным? (Дети отвечают).
- Мишка говорит вам спасибо, теперь
он знает, какие есть постройки на площадке и
для чего они нужны.
Мне очень понравилась наше занятие! Вы все молодцы!