Папки-передвижки

Конспект открытого урока по окружающему миру для 2 класса «Правила вежливости»

Людмила Дегтярева
Конспект открытого урока по окружающему миру для 2 класса «Правила вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого урока по окружающему миру.

Тема урока : Правила вежливости.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Цели урока :

Предметные:

1. Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;

Публикация «Конспект открытого урока по окружающему миру для 2 класса „Правила вежливости“» размещена в разделах

2. Дать понятие «культура поведения»

Метапредметные:

1. Развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;

2. Продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков;

3. Развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас.

Личностные:

1. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям;

2. Развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность;

3. Учить анализировать и оценивать речь, поведение людей.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать вежливые слова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения.

Оборудование: " Окружающий мир" Плешаков А. А. 2- часть, иллюстрации вежливого поведения, таблицы, схемы, два телефона.

Ход урока.

1. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

- Ребята, поприветствуйте наших гостей. Присаживайтесь.

- Давайте сейчас попробуем определить наше с вами настроение. У вас на партах лежат солнышко и тучка. Покажите мне с помощью этих карточек ваше настроение.

- Сегодня на уроке нам светит солнышко. (Мягкая игрушка)

И это не случайно.

- Ребята, какое значение имеет солнце для всех жителей нашей планеты? (Солнце даёт жизнь всему живому).

- Это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь.

2. Проверка домашнего задания.

- Недавно мы начали новый раздел в учебнике, как он называется, вспомним, отгадав ребус. ( Ребус: Облако, щенок, иней в рисунке – «Общение»)

- Да, вы правы, мы уже на прошлых уроках учились культурному общению в семье.

- Вспомним, где ещё нужно быть культурными в общении.

- Отгадайте загадки:

Он учителю подмога,

Он приказывает строго:

То сядь и учись,

То встань, разойдись,

Собирает на урок,

Друг учителя (звонок)

Веселятся Коля, Лена

Значит в школе. (перемена).

Между двумя звонками срок,

Называется. (урок)

Что за комната такая -

Очень светлая, большая,

Парты ровными рядами,

А за партами мы сами?

(класс)

(Слова-отгадки напечатаны и вывешиваются на доску по мере отгадывания загадок)

- Какое важное слово объединяет эти отгадки? (Школа)

- На прошлом уроке мы говорили об общении в школе.

- Сейчас мы вспомним и повторим правила поведения в школе.

- Поиграем в игру «Доскажи словечко»

- Я начинаю, вы попробуйте закончить правило.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и. (внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай,. (не перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё. (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку. (поднимать).

На математике считают,

На перемене. (отдыхают).

Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не. (сорока). 1

Если друг стал отвечать,

Не спеши (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты ….(звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не (кричи).

- Молодцы!

3. Введение в тему.

- Послушайте стихотворение: (заранее подготовленный ученик рассказывает наизусть – напечатать)

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Но молчит она, как рыба,

Вместо каждого…. (спасибо)

- Правильно!

- У культурного воспитанного человека всегда в речи присутствуют слова, которые мы называем вежливыми. С помощью этих слов можно даже грубому и обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение.

- Давайте вспомним эти слова. (Дети называют, слова появляются на доске (напечатаны) после того, как назвали «волшебное» слово).

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. (Спасибо.)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит. (Добрый день.)

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (Спасибо.)

- Когда нас бранят за шалости, говорим мы. (Прости, пожалуйста.)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь. (Здравствуйте.)

- И во Франции и в Дании на прощанье говорят. (До свидания.)

- Нужно знать, как дважды два, все волшебные слова, в день, пожалуй, раз до ста говорю. (Пожалуйста)

- И действительно, эти слова часто называют «волшебными». А почему?

- Какое волшебство они совершают? (Эти слова делают нашу речь приятнее, более тёплой, доброжелательной.)

- Давайте разберёмся. (Презентация слайд 2)

- И снова с нами ласковое солнышко.

(На магнитной доске солнышко с лучиками. На них написаны волшебные слова. ( Отдельно напечатаны слова: приветствие, прощание, извинение, благодарность, просьба)

- Выходим по одному к доске, переворачиваем «лучик» и читаем слова. А вы должны определить, в каких случаях говорятся эти слова, распределяем по группам.

1. Здравствуйте, привет, добрый день (приветствие).

2. До свидания, пока, счастливого пути (прощание).

3. Извините, простите, я виноват (извинение).

4. Спасибо, благодарю (благодарность).

5. Будьте добры, пожалуйста (просьба).

4. Работа по теме урока.

- Откройте учебник на с. 52.

- Прочитайте, что нам предлагает сегодня узнать на уроке Муравьишка Вопросик. (Один ученик читает)

- Ребята, а вы когда-нибудь задумывались, что обозначают слова «вежливость», «вежливый человек»?

- А если мы хотим точнее узнать лексическое значение какого-либо слова, то где мы можем его найти? (В толковом словаре)

(Толковый словарь Ожегова с закладкой)

- Найдите значение слова вежливый. ( Один ученик зачитывает:

ВЕЖЛИВЫЙ, соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый.

- А вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека.

- А вам, ребята, интересно, откуда появилось слово «Вежливость»? Внимание на экран. (Презентация)

- До 6-го века в русском языке широко употреблялось слово «ВЕЖЕ» :

(Презентация слайды 3,4)

Физкультминутка.

- И снова нам улыбается солнышко, согревая нас своими тёплыми, нежными лучиками. И это неслучайно.

- Ведь какой сегодня день, какое число? (1 марта, первый день весны)

(ВК «Мои сообщения» - музыкальная «Солнышко лучистое» - начать на 0:9, остановить на 1:10)

- Ребята, вернёмся на страницы учебника. (с. 52)

Работа в паре.

- Рассмотрите рисунки на стр. 52 учебника. Придумайте и разыграйте разговор между героями, используя вежливые слова.

(Учащиеся показывают мини - сценки) оценки

5. Продолжение работы по теме урока.

1. Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунок на стр. 53.

- Прочитайте разговор по телефону Рыжика и Попугая.

- Получился разговор вежливым и понятным? (Учащиеся обсуждают ситуацию, изображенную на рисунке, делают коллективный вывод.)

- Чтобы разговор по телефону получился вежливым, нужно соблюдать определённые правила. (Презентация слайды 4,5)

- А давайте и мы попробуем разыграть жизненные ситуации в разговоре по телефону. (Разговор по телефону – парная работа, по рядам.)

Задание:

1-му ряду: мальчик звонит девочке. Он хочет выяснить, по какой программе показывают мультфильмы.

2-му ряду: ученик заболел и не был в школе, звонит однокласснику и хочет узнать домашнее задание по математике.

3-ему ряду: мальчик приглашает друга в гости. Ему купили новую игру «Футбол». Оценки

- Ребята, наши герои Серёжа и Надя, которые нам встречаются на страницах нашего учебника и рабочей тетради, тоже попадают в разные жизненные ситуации. Давайте поможем им в них разобраться.

- Откройте рабочую тетрадь на с. 34 и найдите задание 3. Выполните самостоятельно это задание.

Работа в Рабочей тетради. (Часть 2. С. 34-35 задание 3)

- Проверим. (1 ученик зачитает) – оценка

5. Закрепление изученного материала.

- Вы молодцы, ребята, нашли верные ответы для наших героев. И снова им требуется наша помощь.

Работа по учебнику. С. 54

- Всегда приятно общаться с вежливыми людьми : они используют в своей речи волшебные слова, совершают вежливые поступки. Но почему-то некоторые считают такое поведение «странным».

- Прочитаем вслух рассказ Серёжи и Нади о своём папе на с. 54 учебника.

- Как вы объясните «странное» поведение папы?

- А можно сказать, что папа Серёжи и Нади вежливый человек?

- А можно назвать вежливого человека культурным?

- Так что же такое культура поведения? Прочитайте вывод на с. 55.

- Мы сейчас с вами составим свои правила культурного поведения.

- На каждой парте лежат в скрепке слова, которые надо собрать в одно правило. У каждого ряда получится своё правило.

( Работа в группах: «Образуй своё правило». По рядам, на каждую парту заранее в конверте разбросанные слова одного правила)

Ваша задача: составить правильное предложение, чтобы получилось правило вежливости

1. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек.

2. Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, работай и играй дружно.

3. Будь внимательным к окружающим, не причиняй им неприятностей.

- Проверим, какие же правила вы составили.

6. Рефлексия.

- Оцените свою работу.

- Продолжите, пожалуйста, предложения: (Презентация слайд 7)

На уроке я вспомнил…

На уроке я узнал…

На уроке я научился …

7. Итого урока.

Домашнее задание:

- В учебнике на с. 55 есть рисунки, порассуждайте дома о поведении мальчиков и девочек, составьте короткие рассказы и выполните задания, кроме 3-го, в рабочей тетради по теме «Правила вежливости»

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века» СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории и методики дошкольного и начального.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока по окружающему миру для 2 класса «Правила вежливости»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 19:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого урока по окружающему миру для 2 класса «Правила вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дегтярева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД