Медведева Марина Борисовна
Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами здоровъесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Конспект музыкального занятия в средней группе.
С элементами здоровъесберегающих технологий.
Цель: Формирование музыкальных способностей детей в разных видах музыкальной деятельности : музыкально - ритмических движений, развитие чувства ритма и музицирование, пальчиковая гимнастика, слушание музыки, пение и развитие музыкально-игрового и танцевального творчества.
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами здоровъесберегающих технологий» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Задачи: Учить детей внимательно слушать музыкальные произведения,
Уметь дать краткую характеристику муз. произведению.
В пении развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса, дикцию. Обогащать музыкальное впечатление детей, развивать музыкальную память; закреплять умение петь хором с музыкальным сопровождением; способствовать развитию творческой активности в музыкальных играх, хороводах. Развивать творческое воображение и фантазию.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа:
Разучивание песен, музыкально – ритмических движений, пальчиковых игр, знакомство с жанрами музыки марш, песня, танец. Знакомство с музыкальными инструментами.
Ход работы:
Музыка. Музыкальные ритмические движения.
Дети входят в музыкальный зал под «Марш» муз. Ю. Чичкова, встают в ровный круг выполняют упражнение «Шаг с хлопками» муз. Е. Макаров.
Проводится музыкальное приветствие в игровой форме.
М. Р. Молодцы, дружно и весело поздоровались, сейчас я прошу вас
под музыку пройти на стульчики. Давайте поиграем с нашими
пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика:
«Семья»; «Замок».
М. Р. Молодцы, пальчики свои размяли, а сейчас погладим руками свое
горлышко, согреем, подготовим к пению. Хорошо. Пока наше
горлышко готовится к пению, мы с вами поиграем с нашими
звучащими жестами. Наши звучащие жесты это хлопки, шлепки по
коленям.
Развитие чувство ритма и музицирование:
Дети исполняют «Польку» муз. М. Глинки З. Ж. и игрой на Д. М. И.
Слушание музыки :
М. Р. Ребята, мы с вами продолжаем знакомство с музыкальными
жанрами такими как марш, танец и песня.
Я для вас приготовила вот такие карточки. Посмотрите что на них
изображено. (М. Р. показывает карточки с марширующими детьми.
танцующими и поющими). Сейчас будет звучать музыка, а вы,
должны определить, какой это музыкальный жанр и выбрать
нужную карточку.
(Дети слушают и определяют муз. жанры).
Проводится распевание и пение:
Попевка «Зайцы». (Все хором, затем мальчики одни, и девочки).
М. Р. Хорошо, молодцы как дружно и весело спели.
А сейчас, я сыграю вам небольшой отрывок из песни, вы должны
назвать название этой песни.
(М. Р. исполняет песню «Весной», дети называют песню, затем исполняют)
А сейчас, прозвучит еще один отрывок, и вы тоже назовете
название песни.
(Звучит в записи отрывок песни «Три синички», дети называют
название песни и исполняют).
Игра, танец
М. Р. Ребята, мы с вами разучили слова к хороводной песни, «Мы на
луг ходили» и я вас прошу пройти и встать в ровный красивый
круг, для хоровода. (М. Р. и воспитатель выбирают для роли зайчика
ребенка и исполняют хоровод с муз. ритм движениями).
М. Р. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Всем спасибо.
До свидания!
Дети под музыку выходят из муз. зала.