Ирина Адиярова
Конспект занятия по аппликации «Вкусное мороженое» для детей с отклонениями в умственном развитии
▼ Скачать + Заказать документы
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 4».
Рассмотрено на заседании МО Утверждаю
Протокол от ___ Зам. директора по УВР
___ Прудникова О. А.
Методическая разработка.
Конспект мастер-класса
«Вкусное мороженое»
Дата проведения: 19.10.2024г
Составитель: воспитатели
Казичева Елена Евгеньевна
Адиярова Ирина Михайловна
Санкт-Петербург
2024 г.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Вкусное мороженое“ для детей с отклонениями в умственном развитии» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мороженое. Аппликации
- Мороженое. Все на тему мороженого
- Темочки
Конспект мастер-класса «Вкусное мороженое»
Методическая цель: Ознакомить с нетрадиционной техникой рисования – каплетерапия (рисование пипеткой)
Цель: Достижение максимально возможного уровня самостоятельности при изготовлении аппликации «Вкусное мороженое» с использованием нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
• познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование при помощи ватных дисков и пипетки,
• формировать умение равномерно закрашивать ватный диск при помощи окрашенной воды и пипетки,
• развивать мелкую и общую моторику рук,
• развивать концентрацию внимания,
• развивать познавательную и творческую активность,
• закреплять знания детей о цветах,
• воспитывать дружеское взаимоотношение, любознательность.
Оборудование: Клей, картон, ватные диски, стаканчики, краски, пипетки, фломастер, детские песни, мороженое в стаканчике.
Ход занятия:
Воспитатель 1: Здравствуйте дети! Лето закончилось, наступили холода, а что самое вкусное этим летом вы пробовали? Что у нас похоже на снег, но очень-очень вкусное? Это любят все и дети, и взрослые. Еще оно бывает на палочке или в вафельных стаканчиках.
Воспитатель 2: Правильно, это вкусное мороженое. Оно помогает нам охладиться в самый жаркий день лета.
Воспитатель 1: Предлагаю нам с вами сделать мороженое своими руками. Для этого нам понадобиться картон, он будет вместо вафельной трубочки. Ватные диски будут у нас вместо самого мороженого. Теперь с помощью клея приклеим шарики мороженого на вафельную трубочку.
Физминутка: игра «Теплый – холодный»
Воспитатель 2: Предлагаю нам вспомнить игру «Теплый – холодный». Мы будем называть слова. Если слово «теплое», вы начинаете топать. Если слово «холодное», вы ёжитесь от «холода», обнимаете себя руками.
Слова: снег, батарея, вкусный суп, Северный полюс, лето, лёд, солнце, холодильник, варежка, зима, чай, мороженое!
Воспитатель 1: Вы всё угадали, какие молодцы! Немного отдохнули, а теперь продолжим создавать наше самое вкусное мороженое.
Воспитатель 2: А теперь давайте вообразим, что в наших стаканчиках не просто краска с водой, а вкусные сиропы, например красный у нас будет клубничным сиропом, желтый – лимонный, зеленый – яблочный, оранжевый – апельсиновый, а фиолетовый – виноградный.
Воспитатель 1: Наберите в пипетку такой цвет, который вам больше нравится, с каким вкусом вы хотите сделать свое мороженое, а может быть это будут все вкусы вместе. Дайте волю своему воображению!
Воспитатель 2: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какие вкусные мороженные у нас получились! Глядя на них, так и хочется съесть настоящее.
Воспитатель 1: Вы очень хорошо потрудились, ребята, поэтому мы хотим вас угостить очень вкусным мороженным в стаканчике. Спасибо за вашу работу, угощайтесь и приятного вам аппетита!