Виктория Ромкина
Конспект занятия по конструированию в раннем возрасте «Башенка из кубиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект конструирование в раннем возрасте «Башенка из кубиков»
Цель: Привлечение детей к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу.
Задачи:
• Развивать продуктивную (конструированную) деятельность.
• Знакомить с детьми строительного материала (кубик).
Публикация «Конспект занятия по конструированию в раннем возрасте „Башенка из кубиков“» размещена в разделах
- Башня. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Младшая группа
- Темочки
• Побуждать к использованию матрешки для обыгрывания постройки.
Ход деятельности
Воспитатель усаживает детей за стол и выкладывает перед ними кубики разного цвета. Сначала берёт красный кубик, предлагает каждому ребёнку найти такой же.
Сюрпризный момент. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это матрешка.
- Слышите, что же там такое?
- А давайте посмотрим, что же лежит внутри матрешки.
- Ребята, тут еще матрешки! Вот как много матрешек!
- Матрешки устали, потому что долго к нам шли.
Воспитатель побуждает детей называть свое имя.
Педагог читает стихотворение А. Кулешовой.
Кукла славная – матрешка,
Где же ручки,
Где же ножки?
Ах какие щечки,
Красные, румяные!
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Конструирование :
Воспитатель: матрешка очень любит играть с детками. Поиграем с матрешкой? Мы построим для нее башенку. (Воспитатель рассматривает с детьми образец, построенной заранее).
Воспитатель: Вот какую высокую башенку сделала я. Я построила башню из кубиков. Кубик лежит на кубике. Вот такую башенку мы будем строить.
Показ и объяснение способов выполнения работы
Воспитатель. Нужно взять синий кубик, поставить его перед собой на столе, потом взять еще один такой же кубик и поставить его на кубик, подровнять, чтобы ровно стоял.
Воспитатель помогает детям строить, учит игровым действиям.
Раздает каждому ребенку по матрешке, просит предложить матрешке посмотреть какая башня получилась, поставить матрешку на башню.
Говорит детям, что матрешка хвалит детей, благодарит за построенные башни и просит аккуратно разобрать постройки и сложить кубики в коробку.
Указания детям
Воспитатель: а теперь вы возьмите кубик и постройте башню. Ставьте кубик на кубик. Аккуратно ставьте кубики, чтобы башня не развалилась.
При необходимости воспитатель помогает детям, подсказывает, как ставить кубик на кубик.
Анализ детских работ.
Педагог вместе с матрешкой рассматривает получившиеся башенки (высокие, ровные)
Воспитатель: как много башенок получилось! Все башенки красивые. Все ребята, молодцы!