Оксана Викторовна Тюняева
Конспект комплексного занятия «Два веселых гуся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : познакомить детей с произведением, приобщать детей к музыке.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Рисование».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, музыкальная, чтение, художественная.
Ход занятия:
1. Создание игровой мотивации.
Ребята, отгадайте загадку:
В красных тапочках хожу, за собой подруг вожу.
Надоест гулять в саду, я поплаваю в пруду.
Ух, и здорово щиплюсь! Угадали, кто я? (Гусь)
Слайд № 2
Публикация «Конспект комплексного занятия „Два веселых гуся“» размещена в разделах
К нам в гости сегодня пришли два гуся.
Вопросы воспитателя Предполагаемые ответы детей
Слайд № 3
- Как кричат гуси?
- Что едят гуси?
Слайд № 4
- Мама гусыня, а ребенок?
Га – га – га.
Зерно, траву.
Гусенок.
А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение В. Хесина.
Слайд № 5
А гусенок: - Га – га – га, моя мама, ох строга!
Если кто – то подойдет, зашипит и ущипнет:
Незачем к ребенку лезть, не мешайте, травку есть!
Слайд № 6
А сейчас я вам прочитаю русскую народную потешку «Два веселых гуся»
Слайд № 7
Жили у бабуси
Два веселых гуся :
Слайд № 8
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся.
Слайд № 9
Вытянули шеи,
У кого длиннее —
Один серый, другой белый,
У кого длиннее.
Слайд № 10
Мыли гуси лапки
В луже у канавки —
Один серый, другой белый,
Слайд № 11
Спрятались в канавке.
Слайд № 12
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси —
Один серый, другой белый,
Гуси мои, гуси!»
Слайд № 13
Выходили гуси,
Слайд № 14
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
А сейчас я хочу узнать, насколько внимательно вы слушали сказку. Я предлагаю вам ответить на мои вопросы. А ваши правильные ответы будут сопровождаться иллюстрациями.
Вопросы воспитателя Предполагаемые ответы детей
1) Сколько гусей было у бабуси?
2) Какого цвета были гуси?
3)Что любили делать гуси?
4)Куда спрятались гуси?
5)Нашла бабушка гусей?
1) Два. Слайд № 7
2)Один серый, другой белый,
два веселых гуся. Слайд № 8
3)Мыли гуси лапки в луже у канавки. Слайд № 10
4)Спрятались в канавке. Слайд № 11
5) Выходили гуси, кланялись бабусе. Слайд № 13,14
А сейчас я предлагаю вам послушать песню «Два веселых гуся». (Прослушивание музыкального произведения.) Приложение № 2. Я предлагаю вам потанцевать под эту музыку.
2. Двигательная импровизация.
Жили у бабуси
Два веселых гуся :
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся. (Дети - «гуси» делают пружинку с поворотом, помахивая крылышками.)
Вытянули шеи,
У кого длиннее —
Один серый, другой белый,
У кого длиннее. (Дети ритмично вытягивают шеи.)
Мыли гуси лапки
В луже у канавки — (Хлопают крылышками по воображаемой воде.)
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке. (Дети прячутся за спинки стульев.)
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси —
Один серый, другой белый,
Гуси мои, гуси!» (Воспитатель ищет гусей.)
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе. (Дети выходят из – за стульев, кланяются и свободно пляшут.)
Мы с вами хорошенько отдохнули, а сейчас рассаживаемся за столы и я предлагаю вам раскрасить рисунок с изображением веселого гуся. Приложение № 1. Наш гусь будет серого цвета, а ножки и клюв будут красные. Найдите в коробке карандаши нужных вам цветов. (Дети выполняют задание.) Воспитатель раздает детям листочки с изображением гуся. (Приложение № 1). Приступаем к рисованию. (Воспитатель помогает детям при необходимости.)
Посмотрите, что у нас получилось. Давайте полюбуемся нашими рисунками. Какие мы с вами молодцы!
3. Рефлексия.
1. Какую потешку мы с вами читали?
2. Понравилась ли вам наше занятие?
3. Что понравилось больше?
Рисунки детей выставляются на стенде.
Приложение № 1.