МААМ-картинки

Методическая разработка «Комплекс прыжковых упражнений для детей старшего дошкольного возраста»

Нина Агафонова
Методическая разработка «Комплекс прыжковых упражнений для детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

ПРЫЖКИ

Прыжок — один из видов основных движений – относится к ациклическим, скоростно-силовым упражнениям. Прыжки оказывают положительное воздействие на весь организм ребёнка.

При выполнении различных прыжков у детей повышается тонус коры головного мозга, оказывая влияние на его функциональные возможности. Так, установлено, что в скелетной мускулатуре находятся проприорецепторы, стимулирующие импульсы, идущие в кору головного мозга. Они несут информацию о производимых мышечных усилиях организма: натяжении мышц, связок, сухожилий. Поступающие данные анализируются, и на их основе вырабатывается ответная реакция, опосредованно активизирующая и корректирующая работающие мышцы. Этот процесс имеет замкнутую кольцевую систему реагирования, что обеспечивает его непрерывность и стабильность. Прыжки, как один из видов основных движений имеют большое значение для развития у детей прыгучести, подвижности, ловкости, способствует правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развивает равновесие, координацию движений, смелости.

Публикация «Методическая разработка „Комплекс прыжковых упражнений для детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Чтобы облегчить и разнообразить прыжки в ДОУ можно использовать нетрадиционную, интересную и эффективную оздоровительную технологию прыжков в «Резиночку». Прыжки в «резиночку» имеют особую, отработанную технику, поэтому игра способствует развитию координации движений, выносливости, ловкости, укреплению всех мышц тела. Так же прыжки способствуют развитию чувства ритма, в прыжках дети проявляют большую двигательную активность и настойчивость. Чтобы систематизировать все возможности игры в «Резиночку», заинтересовать детей этой игрой, мною были разработаны комбинации прыжков.

Цель: повышение двигательной активности детей посредством обучения их прыжкам через резинку.

Задачи:

- формировать двигательные умения и навыки, необходимые при прыжках

через резинку;

- развивать физические качества (выносливость, силу, ловкость, координацию движений);

- удовлетворять естественную потребность детей в движении;

- вызывать радость от возможности продемонстрировать и поделиться своими успехами перед сверстниками, педагогами, родителями;

- воспитывать уверенность в своих возможностях.

Правила игры: Два игрока, встав на некотором расстоянии друг от друга, натягивают резинку, зафиксировав её вокруг своих ног на уровне щиколоток, и образовав длинный прямоугольник — двойную прыгалку. Третий игрок, должен в определённом порядке выполнять различные упражнения. В случае ошибки, ход переходит к следующему игроку, а допустивший ошибку занимает его место в «резиночке». Когда снова подойдёт его очередь, он начинает прыгать с того упражнения, где сбился. После того, как участник проходит все комбинации, резинку поднимают выше – на 2 уровень до икр, затем 3 уровень до колен. Упражнения (прыжки) выполняются на двух или на одной ноге, боком или лицом к резинке, перескакивая через одну или обе линии или наскакивая на них, скрещиванием ногами резинки и затем “распусканием” её во время прыжка. Если количество игроков более трех – образуются команды, в которых распределяется очередность выполнения упражнений игроками (с помощью считалки). Побеждает в игре тот, кто первым пройдёт все условленные уровни.

Инвентарь: бельевая резинка или специальная резинка для этой игры.

«Единичка» : Исходное положение — стоим боком к резинке, подпрыгиваем, приземляемся таким образом, чтобы ближняя резинка оказалась между ног. Снова подпрыгиваем и возвращаема в исходное положение.

«Двоечка» : Исходное положение — стоим боком к резинке, подпрыгиваем, приземляемся таким образом, чтобы ближняя резинка оказалась между ног, снова подпрыгиваем, дальняя резинка должна оказаться между ног, снова подпрыгиваем, положение ног с другого бока от резинки. Делается 2 прыжка.

«Троечка» : Исходное положение — стоим боком к резинке, подпрыгиваем, приземляемся таким образом, чтобы ближняя резинка оказалась между ног, (делаем 3 прыжка на месте, снова подпрыгиваем, дальняя резинка должна оказаться между ног тоже (делаем 3 прыжка на месте, снова подпрыгиваем, положение ног с другого бока от резинки.

«четверочка» Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на ближнюю половину резиночки так, чтобы обе ноги были на ней (делаем два прыжка в сторону, не спрыгивая с резинки, Перепрыгиваем на вторую половину резинки, выполняя тоже задание. Выпрыгиваем из резиночки.

«Пятерочка» Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем одной ногой в резиночку, вторая остается на месте. Делаем прыжок вперед, толкаясь двумя ногами. Повторяем данное упражнение 5раз.

Публикации по теме:

Методическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возраста Логоритмические песенки помогают детям с речевыми нарушениями преодолеть речевые и сопутствующие нарушения путем развития и коррекции неречевых.

Комплекс упражнений с кубиками для детей дошкольного возраста 1. Упражнения с кубиками 4-6 лет Кубики вместе И. п. : ноги слегка расставить, кубики в стороны. 1-кубики вверх, вместе, посмотреть; 2-вернуться.

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» Дидактическая игра «Семейный бюджет» Возрастная категория: 5-7 лет Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи. Задачи: • Закрепить.

Методическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возраста Собирает лето чемоданы Говорят, июль - макушка лета. Взбиралось-раскачивалось лето долго, а теперь катится, не останавливаясь! Не успеем.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста". Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха? Ход.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Методическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции несколько различны, но для всестороннего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка «Комплекс прыжковых упражнений для детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 10:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Комплекс прыжковых упражнений для детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Агафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД