Нина Агафонова
Методическая разработка «Комплекс прыжковых упражнений для детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
ПРЫЖКИ
Прыжок — один из видов основных движений – относится к ациклическим, скоростно-силовым упражнениям. Прыжки оказывают положительное воздействие на весь организм ребёнка.
При выполнении различных прыжков у детей повышается тонус коры головного мозга, оказывая влияние на его функциональные возможности. Так, установлено, что в скелетной мускулатуре находятся проприорецепторы, стимулирующие импульсы, идущие в кору головного мозга. Они несут информацию о производимых мышечных усилиях организма: натяжении мышц, связок, сухожилий. Поступающие данные анализируются, и на их основе вырабатывается ответная реакция, опосредованно активизирующая и корректирующая работающие мышцы. Этот процесс имеет замкнутую кольцевую систему реагирования, что обеспечивает его непрерывность и стабильность. Прыжки, как один из видов основных движений имеют большое значение для развития у детей прыгучести, подвижности, ловкости, способствует правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развивает равновесие, координацию движений, смелости.
Публикация «Методическая разработка „Комплекс прыжковых упражнений для детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Чтобы облегчить и разнообразить прыжки в ДОУ можно использовать нетрадиционную, интересную и эффективную оздоровительную технологию прыжков в «Резиночку». Прыжки в «резиночку» имеют особую, отработанную технику, поэтому игра способствует развитию координации движений, выносливости, ловкости, укреплению всех мышц тела. Так же прыжки способствуют развитию чувства ритма, в прыжках дети проявляют большую двигательную активность и настойчивость. Чтобы систематизировать все возможности игры в «Резиночку», заинтересовать детей этой игрой, мною были разработаны комбинации прыжков.
Цель: повышение двигательной активности детей посредством обучения их прыжкам через резинку.
Задачи:
- формировать двигательные умения и навыки, необходимые при прыжках
через резинку;
- развивать физические качества (выносливость, силу, ловкость, координацию движений);
- удовлетворять естественную потребность детей в движении;
- вызывать радость от возможности продемонстрировать и поделиться своими успехами перед сверстниками, педагогами, родителями;
- воспитывать уверенность в своих возможностях.
Правила игры: Два игрока, встав на некотором расстоянии друг от друга, натягивают резинку, зафиксировав её вокруг своих ног на уровне щиколоток, и образовав длинный прямоугольник — двойную прыгалку. Третий игрок, должен в определённом порядке выполнять различные упражнения. В случае ошибки, ход переходит к следующему игроку, а допустивший ошибку занимает его место в «резиночке». Когда снова подойдёт его очередь, он начинает прыгать с того упражнения, где сбился. После того, как участник проходит все комбинации, резинку поднимают выше – на 2 уровень до икр, затем 3 уровень до колен. Упражнения (прыжки) выполняются на двух или на одной ноге, боком или лицом к резинке, перескакивая через одну или обе линии или наскакивая на них, скрещиванием ногами резинки и затем “распусканием” её во время прыжка. Если количество игроков более трех – образуются команды, в которых распределяется очередность выполнения упражнений игроками (с помощью считалки). Побеждает в игре тот, кто первым пройдёт все условленные уровни.
Инвентарь: бельевая резинка или специальная резинка для этой игры.
«Единичка» : Исходное положение — стоим боком к резинке, подпрыгиваем, приземляемся таким образом, чтобы ближняя резинка оказалась между ног. Снова подпрыгиваем и возвращаема в исходное положение.
«Двоечка» : Исходное положение — стоим боком к резинке, подпрыгиваем, приземляемся таким образом, чтобы ближняя резинка оказалась между ног, снова подпрыгиваем, дальняя резинка должна оказаться между ног, снова подпрыгиваем, положение ног с другого бока от резинки. Делается 2 прыжка.
«Троечка» : Исходное положение — стоим боком к резинке, подпрыгиваем, приземляемся таким образом, чтобы ближняя резинка оказалась между ног, (делаем 3 прыжка на месте, снова подпрыгиваем, дальняя резинка должна оказаться между ног тоже (делаем 3 прыжка на месте, снова подпрыгиваем, положение ног с другого бока от резинки.
«четверочка» Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем на ближнюю половину резиночки так, чтобы обе ноги были на ней (делаем два прыжка в сторону, не спрыгивая с резинки, Перепрыгиваем на вторую половину резинки, выполняя тоже задание. Выпрыгиваем из резиночки.
«Пятерочка» Исходное положение: лицом к резиночке. Прыгаем одной ногой в резиночку, вторая остается на месте. Делаем прыжок вперед, толкаясь двумя ногами. Повторяем данное упражнение 5раз.