Виктория Кузнецова
Методическая разработка.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре в подготовительной школе группе
с использование гендерного подхода.
Сюжет: «В гостях у Буратино»
( технологии: дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой, элементы стретчинга, фонетическая ритмика, психогимнастика, звукотерапия)
Автор: Кузнецова Виктория Вячеславовна инструктор по физической культуре
Цель: Совершенствовать навыки основных движений, учитывая гендерный подход, развитие опорно-двигательного аппарата.
Задачи (интегрировано) :
Физическая культура:
Публикация «Методическая разработка,» размещена в разделах
1. Закреплять умение прыгать на двух ногах, лазание под дугу.
2. Совершенствовать умение:
- ходить со сменой положения рук: за головой, на поясе, в стороны;
- сохранять устойчивое равновесие на ограниченной плоскости ;
3. Развивать выносливость, ловкость, скоростные качества.
Здоровье:
1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
2. Упражнять в умении использовать дыхательную гимнастику.
Познание:
1. Напомнить детям сюжет сказки «Буратино», вспомнить имена героев сказки.
Чтение художественной литературы:
1. Напомнить автора сказки «Буратино»
2. Формировать у детей двигательное поведение с использованием художественного слова.
Социализация:
1. Закрепить навыки поведения в игре.
2. Воспитывать чувство товарищества, умение «подбодрить» друг друга при неудаче, радоваться победе других детей.
Коммуникация:
1. Развивать выразительность речи, темпо - ритмическое чувство.
Технологии:
- дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой
- элементы стретчинга
- фонетическая ритмика
- психогимнастика
- звукотерапия
Оборудование:
-обручи 4 штуки;
-воротики;
-труба;
-маты;
-кубики
-вырезанные из картона цветы
Игровая мотивация: «В гостях у Буратино»
Ход
I часть:
-Здравствуйте ребята! Сегодня мы не просто будем заниматься физкультурой, а попадем с вами в сказку. Отгадайте в какую? Звучит музыка «Буратино» (дети отвечают).
Правильно, это сказка «Приключения Буратино», а кто знает автора этой сказки? (Алексей Николаевич Толстой). Сегодня мы поиграем с героями этой сказки.
Построение в шеренгу, перестроение в колонну с интервалом на вытянутые руки, выполнение движений в соответствии со словами стихотворения:
Фонетическая ритмика:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Что бы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Ходьба (под музыку) :
-обычная
-на носках, руки на поясе
-на пятках, руки в стороны
-с высоким подниманием колена, руки за головой
-змейкой между предметами (кубики)
Методические указания : следить за осанкой, четко следовать командам.
Под музыку бег в рассыпную. По окончании музыки дети останавливаются, приняв определенную позу: девочки –Мальвины, мальчики – Буратино (свободное творчество).
II часть:
Построение в рассыпную у ориентиров (цветы на полу).
Общеразвивающие упражнения:
№ 1. «Буратино потерялся»
И. П. -О. С., руки внизу.
1. развести руки в стороны, посмотреть на право
2. И. П., то же в другую сторону
Дозировка – 6-8 раз.
№2. «Буратино зовет на помощь Артемона»
И. П. -ноги на ширине плеч, руки внизу.
1. повернуться вправо, руки вперед
2. И. П., то же влево.
Дозировка – 6-8 раз.
№3. «Буратино приглашает в гости Мальвину»
И. П. -О. С., руки внизу.
1. наклониться вперед, руки отвести назад
2. принять И. П.
Дозировка – 5-6 раз.
Методические указания : ноги не сгибать.
№4. «Мальвина пришла в гости»
И. П. -О. С., руки на поясе.
1. присесть с поворотом, руки развести в стороны.
2. то же в другую сторону.
Дозировка – 5-6 раз.
Методические указания : спина прямая.
№5. «Буратино хвастается»
И. П. - сидя, ноги в стороны.
1. наклон вперед, руки к носу, вернуться в И. П.
2. наклон вправо, руки к носу, вернуться в И. П.
3. наклон влево, руки к носу, вернуться в И. П.
Дозировка – 5-6 раз.
Методические указания : ноги не сгибать, делать максимальный наклон.
№6. «Хитрая лиса Алиса»
Стретчинг «Лисичка»
И. П. - стоя на коленях, руки на поясе.
1. сесть с правой стороны от пяток, посмотреть назад, вернуться в И. П.
2. то же в левую сторону.
Дозировка – 6-8 раз.
Методические указания : спина прямая, повороты головой плавные.
№7. «Веселые лягушата»
Стретчинг «Лягушонок»
И. П. - сидя, ноги согнуты, ступни прижаты друг к другу.
1. поднять правую ногу, вернуться в И. П.
2. поднять левую ногу, вернуться в И. П.
Дозировка – 6-8 раз.
Методические указания : стараться выпрямить ногу полностью.
№8. «Буратино висит на дереве вниз головой»
И. П. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
Поднять прямые ноги под углом 45 градусов, прямые руки вверх.
Делать движения, как при ходьбе.
Дозировка – 5-6 раз для мальчиков, 3-4 раза для девочек.
Методические указания : стараться выпрямить ногу полностью.
№9. «Буратино радуется»
И. П. -О. С.
Прыжки. Ноги в стороны, руки в стороны.
Дозировка – 20-25 раз.
Методические указания : прыжки легкие, на носках.
№10. Психогимнастика «Грустный Пьеро».
- Прыгать, бегать не хочу. Все грущу, грущу, грущу.
И. П. - стоя на ноках, руки вверх.
Медленно опуститься на пол, расслабляя все части тела.
Дозировка – 2-3 раза.
Методические указания : движения медленные, плавные.
Основные движения:
Сказочные герои ищут дверь, за которой прячется сказка, им приходится преодолевать множество препятствий.
1. Ходьба по гимнастической скамейке с заданием.
Для мальчиков –перешагивание через кубики, на середине скамейки присесть.
Для девочек – перешагивание через кубики, на середине сделать «ласточку»
Дозировка – 3 раза.
Методические указания : девочки плавно выполняют движения, мальчики приседают глубоко.
Трудная дорога у наших героев, приходится прыгать и низко наклоняться. Но все очень стараются!
2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через обручи (5-6 обручей)
Дозировка – 3 раза.
Методические указания : прыгать легко, на носках.
3. Лазанье под воротики (3-4 штуки) или пролезание в трубу.
Дозировка – 3 раза.
Методические указания : наклоняться ниже, не задевать воротики.
Расстановка и уборка инвентаря:
Мальчики помогают ставить трубу, кладут маты;
Девочки расставляют воротики и раскладывают обручи.
А теперь наши герои добрались до болота, где спрятан золотой ключик. И лягушата предлагают поиграть.
Подвижная игра «Лягушки на болоте»
С двух сторон очерчивают берега, в середине - болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и говорят:
Вот с намокнувшей гнилушки
В воду прыгают лягушки.
Стали квакать из воды:
Ква-ке-ке, ква-ке-ке
Будет дождик на реке.
С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того, как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.
Методические указания : с кочки в болото прыгать одним прыжком, мягко приземляясь на обе ноги, ловить лягушек можно на кочке или за границами болота.
Усложнение: ввести второго журавля; увеличить расстояние от кочек до болота.
Дозировка – 2-3 раза.
Проворные у нас оказались лягушки. Ускакали в разные стороны. Давайте посмотрим куда они спрятались.
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой
«Повороты головы» (вправо — влево) И. п. :- встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Поверните голову вправо — сделайте шумный, короткий вдох носом с правой стороны. Затем поверните голову влево — «шмыгните» носом с левой стороны. Вдох справа — вдох слева. Посередине голову не останавливать, шею не напрягать, вдох не тянуть!
Помните! Выдох должен совершаться после каждого вдоха самостоятельно, через рот.
Норма: 12 раз по 8 вдохов-движений.
III часть:
А теперь, ребята мы с вами сядем на пол, послушаем красивую музыку.
Звукотерапия.
Музыка «Звуки моря»
Релаксация.
Упражнение на расслабление «Буратино рисует»
Методические указания : дети сидят по турецки, спина прямая, руки на коленях. Предложить детям «нарисовать» картину в воздухе носом. Движения головой плавные, без рывков. Рисуем: солнце, дождь, домик.
Психогимнастика «Остров плакс»
Методические указания : Буратино попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но дети-плаксы продолжают реветь. Сидим по турецки, голова поднята, брови сведены, уголки губ опущены, всхлипывание- вдох без выдоха. Дети успокаиваются и начинают улыбаться. (упражнение помогает насытить кровь кислородом).
Дозировка: 2-3 минуты.
Вот мы с вами и побывали в гостях у сказки. Поиграли, позанимались и повеселились. Большое вам спасибо и до новых встреч.