Получи документы

Методическая разработка к конкурсному заданию «Педагогическая находка» для детей 4–5 лет по познавательному развитию

Елена Мунжи
Методическая разработка к конкурсному заданию «Педагогическая находка» для детей 4–5 лет по познавательному развитию
▼ Скачать

Методическая разработка к конкурсному заданию для детей 4–5 лет по познавательному развитию

Муниципальное

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Березка»

Методическая разработка к конкурсному заданию «Педагогическая находка»

На тему «В гостях у Снеговика»

для детей 4-5 лет.

Образовательная область: познание.

Автор:

Мунжи Е. В

Воспитатель

МБДОУ Детский сад №5

Рыбное, 2021

Публикация «Методическая разработка к конкурсному заданию „Педагогическая находка“ для детей 4–5 лет по познавательному развитию» размещена в разделах

Цель: Создать условия познавательного развития для детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.

Задачи :

Образовательные: Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, расширить кругозор детей о зимних явлениях (метель мороз, стимулировать познавательный интерес.

Умение передавать особенности изображаемого предмета, используя бросовый материал.

- Развивающие : развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации. Развитие воображение, восприятие, познавательных способностей.

- Воспитательные: прививать самостоятельность, инициативность, аккуратность, отзывчивость.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова о зиме : метель, снежинка, сугроб, елка. Учить употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Материалы и оборудование: большая коробка, маленькие коробки по количеству детей, губка, шишка, шарик воздушный, модули Снеговика, гуашь, альбомные листы с голубым фоном, елки, зимний банер, салфетки, емкость для красок, снежинки – смайлики.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме и зимних играх, рассматривание снежинок на прогулке, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок по данной теме, проведение дидактических игр.

Ход деятельности.

1. Вводная часть.

Дети входят в группу вместе с воспитателем.

Воспитатель организует детей на положительно эмоциональный настрой.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель обращается к детям.

- Ребята, вы ничего не слышите?

Ой, да я забыла закрыть окно…. – (воспитатель подходит к окну).

Смотрите, на подоконнике снежинка (рассматривает, да она не простая, здесь что-то написано.

«Ребята, у меня очень мало времени, я в тепле таю - срочно нужна Ваша помощь! А кому нужно помочь, вы сейчас узнаете- подсказка у вас в группе (снежинка исчезает).

Ребята, вы слышали, подсказка у нас в группе, нужно ее найти.

Воспитатель обращает внимание на разбросанные модули, предлагает детям их собрать.

Д/и «Собери Снеговика» (Дети из модулей собирают Снеговика)

- Ой, посмотрите, кто это у нас появился здесь? (Снеговик).

Воспитатель обращает внимание детей на Снеговика и на то, что Снеговик пытается что-то сказать.

Снеговик (Аудиозапись)

«Ко мне детишки приходили,

Всей гурьбой меня слепили.

Поиграли, поиграли и домой все убежали.

Одному мне грустно стало:

Вы скорее приходите и меня развеселите.

2. Основная часть, постановка проблемной ситуации.

Воспитатель спрашивает у детей, как можно помочь Снеговику и подводит их к мысли, что нужно найти новых друзей, чтобы он снова стал весёлым. Ставит перед детьми проблемную ситуацию, и вместе приходят к мнению, что их можно нарисовать, но только вот сейчас под руками ничего нету.

Снеговик приглашает ребят в лес, в свою мастерскую, говорит, что там у него есть помощники.

(Дети поворачиваются лицом в круг, берутся за руки и закрывают глаза и говорят слова:

Раз, два – обернись

В лесу волшебном окажись. (оказываются в волшебном лесу)

Воспитатель, напоминает детям, что в лес их пригласил Снеговик и беседует с детьми о зиме. Задает детям вопросы – почему так они думают, спрашивает какой снег, что с ним можно делать. Повторяет, что зимой очень холодно и предлагает детям согреться и поиграть.

Д/и «Скажи ласково». (Дети ловят снежок, дают ответы.)

Ты дружочек не зевай –

Да словечко приласкай.

Снег - снежок

Снежинка - снежиночка

Зима - зимушка

Елка - елочка

Метель - метелица

Сугроб – сугробик

Воспитатель обращает внимание на Снеговика, что он всё ещё грустный не развеселился и на то, что они незаметно оказались в Мастерской Снеговика. И здесь стоит большая красивая коробка. В ней ребята обнаруживают маленькие коробочки с различными предметами, а еще листы бумаги и гуашь.

Воспитатель детей подводит к мысли, что если нет кисточек для рисования, то можно попробовать нарисовать и этими предметами.

Но перед тем, как выполнить работу, нужно размяться.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы, рассмотреть предметы в маленькой коробке и перед тем, как начать работу провести пальчиковую гимнастику.

Пальчикова гимнастика

«Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Воспитатель предлагает детям взять любой предмет и нарисовать друзей для Снеговика, дает свои указания и оказывает индивидуальную помощь.

3. Заключительная часть.

Воспитатель подводит итог занятия, спрашивает как помогали Снеговику, что использовали, что новое узнали, обращает внимание на Снеговика (незаметно меняет ему грустное лицо на веселое, говорит, что он теперь с друзьями стал вновь веселый, поэтому детям можно отправляться обратно в детский сад.

Раз, два – обернись

В детском саду окажись.

Рефлексия «Снежинка»

Список литературы:

1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. Е. Комаровой, М. А. Васильевой (М., «Мозаика-Синтез»,2014г.)

2. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» 2 младшая группа. Москва, 2019.

3. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки».

Публикации по теме:

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Методическая разработка «Музыкальный досуг юных инженеров» для детей 6–7 летМетодическая разработка «Музыкальный досуг юных инженеров» для детей 6–7 лет Как организовать музыкально-конструктивную деятельность: "Музыкальный досуг юных инженеров"Цель музыкально-конструктивной деятельности:.

Методическая разработка и кроссворд к Пушкинским дням в России для детей 6 лет и старшеМетодическая разработка и кроссворд к Пушкинским дням в России для детей 6 лет и старше 6 июня - Пушкинский день России (День русского языка) Так сложилось, что несколько родственных праздников совпали близко по дате один с.

Методическая разработка. Игровое занятие «Дружба». Возраст детей от 4 до 7 лет Игровое занятие «Дружба». Цель: Учить детей строить взаимоотношения с большой группой сверстников, развивать умение общаться легко и непринужденно.

Методическая разработка ко Дню защиты детей «Матрёшка — символ Родины».Методическая разработка ко Дню защиты детей «Матрёшка — символ Родины». «Первая русская матрёшка, выточенная по эскизам С. В. Малютина лучшим игрушечником из Сергиева Посада В. Звёздочкиным, была восьмиместная.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. "Формирование творческих способностей", "Развитие мелкой моторики.

Методическая разработка дидактических игр по воспитанию у детей интереса к шашечной игреМетодическая разработка дидактических игр по воспитанию у детей интереса к шашечной игре Данная методическая разработка будет полезна для родителей детей старшего дошкольного возраста, а также для педагогов ДОУ. Все родители.

Методическая разработка «Поделки для детей с ромашковым настроением»Методическая разработка «Поделки для детей с ромашковым настроением» Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! Сегодня я хочу продолжить ромашковую тему. На сайте мною.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка к конкурсному заданию «Педагогическая находка» для детей 4–5 лет по познавательному развитию
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 13:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка к конкурсному заданию «Педагогическая находка» для детей 4–5 лет по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мунжи в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД