Елена Мунжи
Методическая разработка к конкурсному заданию «Педагогическая находка» для детей 4–5 лет по познавательному развитию
▼ Скачать
Методическая разработка к конкурсному заданию для детей 4–5 лет по познавательному развитию
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Березка»
Методическая разработка к конкурсному заданию «Педагогическая находка»
На тему «В гостях у Снеговика»
для детей 4-5 лет.
Образовательная область: познание.
Автор:
Мунжи Е. В
Воспитатель
МБДОУ Детский сад №5
Рыбное, 2021
Публикация «Методическая разработка к конкурсному заданию „Педагогическая находка“ для детей 4–5 лет по познавательному развитию» размещена в разделах
Цель: Создать условия познавательного развития для детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.
Задачи :
Образовательные: Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, расширить кругозор детей о зимних явлениях (метель мороз, стимулировать познавательный интерес.
Умение передавать особенности изображаемого предмета, используя бросовый материал.
- Развивающие : развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации. Развитие воображение, восприятие, познавательных способностей.
- Воспитательные: прививать самостоятельность, инициативность, аккуратность, отзывчивость.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова о зиме : метель, снежинка, сугроб, елка. Учить употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
Материалы и оборудование: большая коробка, маленькие коробки по количеству детей, губка, шишка, шарик воздушный, модули Снеговика, гуашь, альбомные листы с голубым фоном, елки, зимний банер, салфетки, емкость для красок, снежинки – смайлики.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме и зимних играх, рассматривание снежинок на прогулке, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок по данной теме, проведение дидактических игр.
Ход деятельности.
1. Вводная часть.
Дети входят в группу вместе с воспитателем.
Воспитатель организует детей на положительно эмоциональный настрой.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель обращается к детям.
- Ребята, вы ничего не слышите?
Ой, да я забыла закрыть окно…. – (воспитатель подходит к окну).
Смотрите, на подоконнике снежинка (рассматривает, да она не простая, здесь что-то написано.
«Ребята, у меня очень мало времени, я в тепле таю - срочно нужна Ваша помощь! А кому нужно помочь, вы сейчас узнаете- подсказка у вас в группе (снежинка исчезает).
Ребята, вы слышали, подсказка у нас в группе, нужно ее найти.
Воспитатель обращает внимание на разбросанные модули, предлагает детям их собрать.
Д/и «Собери Снеговика» (Дети из модулей собирают Снеговика)
- Ой, посмотрите, кто это у нас появился здесь? (Снеговик).
Воспитатель обращает внимание детей на Снеговика и на то, что Снеговик пытается что-то сказать.
Снеговик (Аудиозапись)
«Ко мне детишки приходили,
Всей гурьбой меня слепили.
Поиграли, поиграли и домой все убежали.
Одному мне грустно стало:
Вы скорее приходите и меня развеселите.
2. Основная часть, постановка проблемной ситуации.
Воспитатель спрашивает у детей, как можно помочь Снеговику и подводит их к мысли, что нужно найти новых друзей, чтобы он снова стал весёлым. Ставит перед детьми проблемную ситуацию, и вместе приходят к мнению, что их можно нарисовать, но только вот сейчас под руками ничего нету.
Снеговик приглашает ребят в лес, в свою мастерскую, говорит, что там у него есть помощники.
(Дети поворачиваются лицом в круг, берутся за руки и закрывают глаза и говорят слова:
Раз, два – обернись
В лесу волшебном окажись. (оказываются в волшебном лесу)
Воспитатель, напоминает детям, что в лес их пригласил Снеговик и беседует с детьми о зиме. Задает детям вопросы – почему так они думают, спрашивает какой снег, что с ним можно делать. Повторяет, что зимой очень холодно и предлагает детям согреться и поиграть.
Д/и «Скажи ласково». (Дети ловят снежок, дают ответы.)
Ты дружочек не зевай –
Да словечко приласкай.
Снег - снежок
Снежинка - снежиночка
Зима - зимушка
Елка - елочка
Метель - метелица
Сугроб – сугробик
Воспитатель обращает внимание на Снеговика, что он всё ещё грустный не развеселился и на то, что они незаметно оказались в Мастерской Снеговика. И здесь стоит большая красивая коробка. В ней ребята обнаруживают маленькие коробочки с различными предметами, а еще листы бумаги и гуашь.
Воспитатель детей подводит к мысли, что если нет кисточек для рисования, то можно попробовать нарисовать и этими предметами.
Но перед тем, как выполнить работу, нужно размяться.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы, рассмотреть предметы в маленькой коробке и перед тем, как начать работу провести пальчиковую гимнастику.
Пальчикова гимнастика
«Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Воспитатель предлагает детям взять любой предмет и нарисовать друзей для Снеговика, дает свои указания и оказывает индивидуальную помощь.
3. Заключительная часть.
Воспитатель подводит итог занятия, спрашивает как помогали Снеговику, что использовали, что новое узнали, обращает внимание на Снеговика (незаметно меняет ему грустное лицо на веселое, говорит, что он теперь с друзьями стал вновь веселый, поэтому детям можно отправляться обратно в детский сад.
Раз, два – обернись
В детском саду окажись.
Рефлексия «Снежинка»
Список литературы:
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. Е. Комаровой, М. А. Васильевой (М., «Мозаика-Синтез»,2014г.)
2. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» 2 младшая группа. Москва, 2019.
3. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки».