Дарья Кузьменко
«Витаминные напитки — польза здоровью». Итоговая деятельность в рамках Недели здоровья в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ»
ИТОГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ТЕМА: «ВИТАМИННЫЕ НАПИТКИ - ПОЛЬЗА ЗДОРОВЬЮ»
Подготовила:
Кузьменко Д. В.
Учитель-логопед.
Правила совместно:
Кононенко Н. А. Воспитатель
логопедической группы.
Дети старшей логопедической
группы МБУ Д/С №48 «Дружная семейка»
г. о. Тольятти
2015 год
Цель:
Публикация «„Витаминные напитки — польза здоровью“, Итоговая деятельность в рамках Недели здоровья в ДОУ» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развить знания детей о пользе продуктов содержащих витамины, и сформировать навыки приготовления «витаминных коктейлей».
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие» :
1. Формировать у детей потребность быть здоровым и вести здоровый образ жизни;
2. Развивать представления детей о своем здоровье и о средствах его укрепления;
3. Развивать речь детей посредствам движения;
Образовательная область «Познавательное развитие» :
1. Формировать у детей интерес к изучению, в процессе предметной деятельности, свойств и качеств полезных - витаминных продуктов.
2. Развивать внимание, мышление, память.
3. Обобщать и систематизировать полученные знания детей о способах приготовления «Витаминных напитков» и их пользе для здоровья.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
1. Формировать навыки активного включения в общую, совместную работу, и в общение, как в процесс взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
2. Развивать у детей способности использования рецептов приготовления «здоровых напитков» и стремления поделиться знаниями с родителями и сверстниками.
Образовательная область «Речевое развитие» :
1. Активизировать, расширять и обобщать знания детей по теме.
2. Ввести в активный словарь понятие «витамины».
3. Упражнять в составлении предложений, развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.
Методические приемы:
1. игровой
2. наглядный
3. словесный
4. практический
5. здоровье сберегающий
Предварительная работа: В ДОУ проходила неделя здоровья. Ежедневно проводилась НОД на темы: «Здоровый образ жизни – как это?»; «Что за звери витамины!»; «Продукт, ты мне друг?»; «Движение – жизнь!»
Материалы к работе:
• Книга волшебных рецептов, конверт с письмом;
• Две продуктовые корзинки;
• Фартуки и косынки;
• Мисочки для продуктов, чайные ложки;
• Электрочайник, термос, заварочный чайник;
• Бутилированная вода;
• Сахарный песок, мёд.
• Сухофрукты (курага, изюм, чернослив, инжир);
• Ягоды (вишня, малина, клюква, боярышник, шиповник);
• Фрукты (яблоки, груши, лимон);
• Трава (липовый цвет);
Организационный момент:
Вот и подошла к концу неделя здоровья в детском саду. (Воспитатель)
Мы много нового узнали о здоровом образе жизни, о правильном питании, о витаминах, которые укрепляют наш иммунитет и повышают настроение. (Логопед)
Скажите ребята, какие витамины вам запомнились? (Воспитатель)
Дети рассказывают стихи о витаминах.
Витамин «А»
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Витамин «В»
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор.
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Витамин «С»
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле -
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
«С» – витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.
Отлично, молодцы! А если вы еще раз посмотрите на «витаминные схемы», то вспомните, в каких продуктах «спрятались» витамины о которых вы сейчас рассказывали! (Воспитатель)
На мольберте выставлены схемы с изображением витаминов (А, В, С, D, Е) и продуктов, где есть данный витамин.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Ребята вы помните, мы говорили о том, что нужно есть здоровую пищу!
Давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, что полезно есть, а чем лучше не злоупотреблять! (Логопед)
Д/И «Вкусно не значит полезно!»
Цель: Закрепить знания детей о здоровой и полезной пищи, и привить навыки здорового образа жизни!
Ход игры: Из картинок на наборном полотне выбрать в одну корзинку полезные продукты, в другую корзинку продукты, которые можно есть очень редко.
Молодцы, теперь вы можете рассказать о полезных продуктах своим друзьям и родителям! (Воспитатель)
Сюрпризный момент:
Ребята, смотрите, нам пришло письмо! Давайте прочтём, что там написано!
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аня. Своё письмо я пишу вам из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, горло. Сильный насморк не дает мне нормально дышать. Доктор сказал, что мне нужно укреплять своё здоровье, повышать иммунитет витаминами! А вы знаете какие-нибудь витаминные рецепты» (Логопед)
Давайте поможем Ане! Мы предлагаем вам отправиться в кулинарное путешествие! Для этого вам нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Крибли, крабли, бумс - поваром теперь зовусь.
Крибли, крабли, бумс - на кухне окажусь! (Воспитатель)
Дети повторяют слова вслед за воспитателем. Перед ними оказывается стол накрытый предметами и продуктами необходимыми для приготовления «витаминных напитков».
Ребята, посмотрите! Сколько различных фруктов и ягод лежит на нашем столе! Мне кажется, из этих полезных продуктов можно приготовить отличные «витаминные», полезные напитки! А так же здесь есть все необходимое для приготовления! (Логопед)
Скажите, что нужно сделать, прежде чем начать готовить? (Воспитатель)
Помыть руки! (Дети)
Совершенно верно! Идем мыть руки! (Воспитатель)
Дети моют руки с мылом.
Теперь, с чистыми руками мы можем приступить к делу? (Воспитатель)
Нет, мы должны одеть специальную одежду! (Дети)
Конечно! Давайте оденемся, как настоящий повар. (Воспитатель)
Дети и взрослые одевают фартуки и колпачки, заранее приготовленные.
Что будем делать дальше? (Воспитатель)
Нам нужен рецепт напитка! (Дети)
Посмотрите, какая красивая книга с рецептами!
Итак, мы будем готовить Чай «малина и липовый цвет с мёдом» от простуды.
Для того чтобы правильно приготовить чай мы воспользуемся чем? (Логопед)
Схемой! Алгоритмом! (Дети)
Совершенно верно! Рецепт приготовления полезного чая мы будем соблюдать по схеме-алгоритму. (Логопед)
Логопед крепит на мольберт алгоритм, в котором прописан подробный, пошаговый алгоритм приготовления чая. Дети подходят и подробно изучают весь алгоритм. Далее, по ходу приготовления, периодически обращаются к нему и контролируют правильность.
Изучили, обсудили. Теперь подходим к столу и выбираем те продукты, которые нам необходимы. (Воспитатель)
Нужно взять сушеные цветки липы. (Дети)
Липовый цвет – от сотни бед. (Логопед)
Нам нужна малина. (Дети)
Ребенок загадывает загадку о ягоде малине.
Красная ягода всех привлекает,
Вкусом и пользой своей покоряет,
Летом в саду собирает Алина,
Нежное лакомство, чудо – (Малину)
Ещё нам нужен Мёд. (Дети)
Ребенок загадывает загадку о мёде.
Мишка плачет и ревёт,
Просит пчёл, чтоб дали (Мёд)
Лимон. (Дети)
Ребенок загадывает загадку про лимон.
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Хорошо! Что нам нужно делать дальше? (Логопед)
Нам нужна кипячёная вода. (Дети)
Нужен заварочный чайник. (Дети)
Ребенок загадывает загадку о чайнике.
Темечко пьет,
Нос воду льет. (Заварочный чайник)
Давайте посмотрим, какие действия мы должны выполнить дальше.
Смотрят алгоритм.
В заварочный чайник насыпаем 2 ст. л. цветков липы, 3 ст. л. малины, заливаем кипятком. (Воспитатель)
Дети договариваются между собой, кто, что накладывает в «заварник». Кипяток наливает взрослый.
А я знаю, что кто-то из вас знает загадку о чайнике и готов нам её рассказать! (Логопед)
Ребенок загадывает загадку о чайнике.
Нос пыхтит и дышит паром,
Бок горячий пышет жаром. (Чайник)
Итак, мы заварили душистый, ароматный чай! Теперь ему нужно дать время, чтоб он настоялся и раскрыл все свои полезные свойства.
А пока наш чай настаивается, давайте отдохнём! (Логопед)
Логопед проводит пальчиковую гимнастику. Дети выполняют действия по ходу текста.
Ребята, давайте посолим капусту. Вы это умеете делать. (Логопед)
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».
Мы капусту рубим, рубим!
Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы капусту солим, солим!
Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту трём, трём!
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту мнём, мнём!
Сжимать и разжимать пальцы.
Отдохнули, подвигались! Теперь давайте попробуем, что у нас получилось! (Логопед)
Взрослые разливают чай по чашкам, добавляя кусочек свежего лимона. Дегустация чая. Дети делятся впечатлениями друг с другом.
Что мы можем рассказать про чай? (Логопед)
Ребенок рассказывает стихотворение о чае.
Если хворь с кем приключится – чаем можно полечиться.
Чай всех снадобий полезней, помогает от болезней.
Чай в жару нас освежает, а в морозы согревает,
И сонливость переборет и с усталостью поспорит.
Сокрушит любой недуг,
Чай здоровью – лучший друг.
Давайте заглянем в нашу волшебную книгу рецептов и посмотрим, что мы можем еще приготовить. (Логопед)
Логопед выставляет на мольберт новый алгоритм приготовления витаминного компота. Дети рассматривают схему и высказывают мнения, что будем готовить.
Правильно ребята! Мы будем готовить витаминный компот! Кто расскажет нам стихотворения о компоте? (Воспитатель)
Ребенок рассказывает стих о компоте
В нём есть яблоки и груши,
Виноград и абрикос.
Он на летнем солнце сушен,
Чтобы я зимой подрос.
Жаль, что пёс не ест такого,
И не пьё т его мой кот:
Чтоб я умным был, здоровым,
Мама варит мне компот. О. Карелин
Отлично! Посмотрите, на столе есть всё, что нам нужно, чтобы приготовить компот! Вы можете смотреть на мольберт, там есть подсказка! Сначала возьмём нарезанные яблоки и груши и положим их в термос. (Воспитатель)
Кто знает стихи и загадки про эти фрукты? (Логопед)
Дети рассказывают стихи.
Яблоко - чудесный фрукт.
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете!
Что делаем дальше? (Воспитатель)
Дети смотрят на подсказку – алгоритм на мольберте, и перечисляют остальные ингредиенты.
Берём курагу, чернослив, изюм и боярышник, шиповник! (Дети)
Кто из ребят нам расскажет про эти чудесные сухофрукты и ягоды? (Воспитатель)
Дети рассказывают стихи и загадки.
Он красивой розе брат,
Если ты не виноват,
Все равно имей в виду,
Может уколоть в саду. (Шиповник)
Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.
Для начинки пирога
Подойдет нам курага.
А какой душистый плод
Людям курагу даёт? (Абрикос)
Чтобы нам сварить компотик,
Нужен сладкий, синий плодик.
Рос в саду и звался сливой.
Высох, стал он черносливом!
Все фрукты и ягоды мы кладем в термос! Ребята, а вы знаете, что такое термос и для чего он нам нужен? (Логопед)
Это предмет посуды, в котором чай долго остаётся горячим! (Ответы детей)
Послушайте, я вам расскажу загадку про термос:
В чудо-кувшинчик посмотри –
Увидишь зеркальце внутри.
Но если никого там нет,
То кто в него глядит?
А в этом-то и есть секрет:
Оно тепло хранит (Термос) (Логопед)
Теперь нам нужен чайник с горячей, кипячёной водой, чтобы заварить наш витаминный компот. Заливаем в термос кипяток, а что же дальше?
(Воспитатель)
На схеме нарисованы часы! (Дети)
Верно, и что это значит? (Воспитатель)
Нам нужно подождать! Компот должен заварится! (Дети)
Да должно пройти какое-то время, чтоб все полезные свойства сухофруктов и ягод раскрылись! А наш компот станет по - настоящему витаминным! (Логопед)
Далее напиток разливают по бокалам и дегустируют. Дети обмениваются мнениями и впечатлениями о компоте.
Вкусно? Полезно? Мы зарядились витаминами, и настало время подвигаться и размяться.
Физминутка:
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите.
Встаньте прямо, улыбнитесь,
Наклонитесь, разогнитесь,
Снова руки поднимите!
И еще раз опустите.
Да, разминкой я довольна,
Из ребят никто не болен
Каждый весел и здоров,
Дружно работать готов!
Воспитатель проводит физминутку. Дети выполняют движения по тексту.
А на мольберте уже есть новый рецепт! (Логопед)
Дети подходят к мольберту и рассматривают новый алгоритм приготовления клюквенного морса. Обсуждают его и запоминают последовательность.
Давайте приступим!
Нам необходимо взять ягоду клюкву и сахар. (Логопед)
На ягодном балу всегда царица,
Блестит вся в капельках воды,
Она на севере родится,
Полезны всем её дары. (Клюква)
В поле родился,
На заводе варился,
На столе, в стакане растворился. (Сахар)
Дети рассказывают загадки.
Что мы должны делать дальше? (Воспитатель)
Последующее приготовление происходит четко по схеме – алгоритму. Дети проговаривают ход действий, и договариваются кто, что будет выполнять. Затем дегустация с обсуждением!
Вопросы рефлексии в соответствии реализации замысла:
Что мы хотели сделать? (Логопед)
Витаминные напитки, полезные, которые помогают выздороветь! (Дети)
У нас получилось? (Логопед)
Да! (Дети)
А какие мы хотели напитки сделать? (Логопед)
Компот, чай, морс! (Дети)
Для чего мы делали эти напитки? (Логопед)
Укрепить организм витаминами. Чтобы не болеть. Чтобы помочь девочке Ане выздороветь! (Дети)
Итог :
Вы все молодцы! Теперь вы знаете, что поможет справиться с простудами и улучшить здоровье! Эту замечательную книгу с витаминными рецептами мы отправим Ане, пусть выздоравливает! Обязательно поделитесь своими знаниями с родителями! Давайте поблагодарим друг друга за работу аплодисментами! (Логопед)
«ЧАЙ С МАЛИНОЙ И ЛИПОВЫМ ЦВЕТОМ»
Ингредиенты:
трава «липовый цвет»;
малиновое варенье;
мёд;
лимон.
В качестве заварки использовать траву «липовый цвет». На 2-3 стакана кипятка взять 2 столовые ложки травы. Добавить 2 столовые ложки малинового варенья. Напитку дать настояться 20-25 минут. Процедить, подсластить мёдом. Добавить ломтик лимона в стакан.
«КОМПОТ ИЗ ЗАСУШЕННЫХ ФРУКТОВ».
Ингредиенты:
яблоко 1 шт. ;
груша 1 шт. ;
100 гр. изюма;
100 гр. кураги;
100 гр. чернослива;
100 гр. шиповника.
мёд.
Сухофрукты, фрукты перебрать, промыть водой, крупные кусочки порезать на части. Шиповник надо раздробить в ступке. Добавить все ингредиенты в термос. Смеси из различных сухофруктов залить кипятком, дать настояться 20-25 минут. Процедить через сито, разлить по чашкам, при необходимости подсластить мёдом.
«МОРС ИЗ КЛЮКВЫ»
Ингредиенты:
500 гр. свежемороженой клюквы;
200 гр. сахара.
Клюкву промыть. Откинуть на дуршлаг, чтобы вся вода стекла. Переложить в ёмкость, добавить сахар. Все тщательно перемешать до получения однородной массы. Полученную массу переложить в кувшин и залить кипячённой тёплой водой. Перемешать. Процедить через сито, разлить по чашкам.
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!