Людмила Ганюченко
Использование в работе с дошкольниками театральных кукол — топотушек
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Использование в работе с дошкольниками
театральных кукол — топотушек
Разработала :
Ганюченко Л. Н.
воспитатель 1 кв. категории
Цель: Обучение навыкам общения, игры.
Задачи:
- обучает детей двигательным упражнениям;
- развивает речевые зоны мозга;
- способствует заучиванию с детьми простых стихов песен;
- учит взаимодействию друг с другом и воспитателем.
Публикация «Использование в работе с дошкольниками театральных кукол — топотушек» размещена в разделах
Атрибуты и декорации: ширма высотой 30 см., куклы размером 15см -18
см. с нашитыми резинками для крепления на ноге ребенка, можно мягкую
игрушку пришить на детские тапочки.
Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию.
Одним из основных видов деятельности в нашем детском саду является театрализованная игра.
Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для развития речи детей, у них улучшается речь. Речь их становится более выразительной, грамотной. Они начинают использовать новые слова, повышается самооценка, развивается внимание, память, творческое воображение.
Для современного ребенка кукла — прежде всего милая игрушка, которую можно превратить в некоего символического партнера для игры. Взрослый учит ребенка воспринимать куклу как объект для эмоционального общения. Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Игрушка, сделанная руками, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.
Что такое Куклы- топотушки :
Наши Куклы- топотушки прекрасны тем, что оживают в наших ногах. Эти куклы надевают на обе ноги. И под музыкальную несложную композицию выполняют свои движения ногами под музыку. Музыка для танца топотушек – народная, яркая, очень весёлая, ритмичная; главное в игре с куклой – топотушкой - притопы ногами. Также мы используем наши куклы- топотушки в постановке сказок, например «Красная Шапочка». Для этого у нас сшиты куклы: Красная шапочка, Бабушка, Волк, Дровосек. При постановке сказки используются декорации. Игра с куклами — героями сказок —
становится своеобразной школой социальных отношений, поскольку такие куклы несут в себе нравственный облик.
Театр топотушки – помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие. Знакомит с народным творчеством. Обучает навыкам общения, счета.
Театр топотушки дает повод и материал для самых разнообразных видов детского творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал. Это словесное творчество детей, нужное и понятное самим детям.
Таким образом, игра – драматизация с таким театром оказывает большое воздействие на развитие речи ребенка.
Так же эти куклы возможно использовать для восстановления опорно-двигательного аппарата. Дети и взрослые, страдающие различными заболеваниями этого типа (например, церебральным параличом, с помощью кукол в процессе репетиций кукольных представлений постепенно реабилитируются.
Для того чтобы сделать театр топотушек нам понадобятся материалы: нитки, иголки, бантики, бусы, ткань, тесьма.
Как изготовить:
Кукла состоит из головы и платья, в которое надевают ноги.
1. Из отреза яркой подкладочной или атласной ткани (в два слоя) прямоугольной формы создаём сарафан или рубаху, соединяя короткие края между собой обычным прямым швом на швейной машинке. Верхний и нижний край обшиваем тесьмой. Мальчикам делаем кушачки из ткани и тесьмы и фиксируем их в нескольких местах ниткой к рубахе.
2. Чтобы куклы держались на ноге, шьём из белой бязи основу, к верхнему краю пришиваем на швейной машинке широкую резинку. Чем шире резинка, тем лучше будет «сидеть» изделие. (Поскольку резинка впоследствии немного растянется, её нужно будет подшить вручную сзади белыми нитками.)
3. Сшиваем между собой «одежду» и основу.
4. Из поролона вырезаем круг и обшиваем его тканью телесного/розового цвета – это лицо куклы. Нос - кусочек поролона, обшитый тканью телесного/розового цвета, его пришиваем к лицу.
5. Из искусственного меха или пряжи создаём волосы, из фетра подходящего цвета – брови, губы. Девочке в причёску вплетаем тесьму – как на сарафане. Глаза покупные, двигающиеся.
6. Пришиваем вручную лицо куклы на белую основу.
7. Длина кукольной одежды должна быть такая, чтобы прикрывать стопу танцующего, но в то же время она не должна мешать ему во время пляски.
Развивайте речь, образное и логическое мышление. Пополняйте словарный запас и пойте песни. Устраивайте настоящие постановки!