Приложение МААМ

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры «По страницам города Рузаевки»

Надежда Кретинина
Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры «По страницам города Рузаевки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель методической разработки :

Используя краеведческий материал, закрепить с дошкольниками в игровой форме историю родного города, достопримечательности.

Задачи:

- воспитывать чувство патриотизма к родному городу;

- развивать интерес к прошлому, настоящему и будущему нашего города;

- формировать бережное отношение к историческим названиям как залог сохранения национальных традиций.

Публикация «Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры „По страницам города Рузаевки“» размещена в разделах

Методы и приемы : наглядные (презентация, практические (работа с разрезными картинками, словесные (объяснение).

Ход интеллектуально-познавательной игры :

Воспитатель:

-У каждого человека на земле есть свой родной уголок, где он живет.

-Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Рузаевка)

- Известно, что каждый город отмечает свой праздник - День рождения, когда все население именинники. В этот день проводятся праздничные гулянья, концерты, гремят салюты. В этот день все веселятся: поют, танцуют. В 2021 году наш город будет отмечать 390 лет со дня основания. Поэтому сегодня я предлагаю вам вспомнить все, что мы знаем о нашем городе.

День необычный сегодня у нас,

Я искренне рада приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Игру начинать нам настала пора.

-Для игры мы разделились на две команды «Знайки» и «Умняши».

-А игра наша называется «По страницам города Рузаевки»

-За правильный ответ игрок будет получать смайлик. В конце игры мы узнаем, кто у нас интеллектуально развит и познавательно активен.

-А сейчас я нашим командам предлагаю поприветствовать друг друга и пожелать удачи в игре.

Дети:

Соперникам своим

Шлем пламенный привет.

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Итак, первый раунд: «Назови правильно», все внимание на экран.

1. Как называется город, в котором мы живем? (Ковылкино, Саранск, Рузаевка, Торбеево)

2. Что изображено на флаге нашего города? (Железнодорожный фонарь – так как является городом железнодорожников и четыре стрелы символизируют четыре железнодорожных направления: Москва, Нижний Новгород, Самара и Пенза)

3. Что изображено на гербе нашего города? (Копна колосьев означает развитое сельское хозяйство, 1631 – дата основания города, книга с буквой - свидетельствует о первой типографии)

4. В каком году был основан город Рузаевка? (1631, 1731,1831,1931)

5. Какое первоначальное название было у Рузаевки? (Ураз,Ураза, Уразаево, Урузаевка)

2. Раунд: «Кто внимательный».

1. На какой улице находится наш детский сад? (Юрасова, Северная, Бульвар Горшкова, Маяковского)

2. Узнай свой город. (По фото)

3. На какой реке стоит город Рузаевка? (Сура, Мокша, Инсар, Сивинь)

4. Сколько лет в 2021 году исполняется городу Рузаевка? (400, 390,300,380)

Физкультминутка.

Мой город.

Люблю по городу шагать, (Шагают на месте)

Люблю смотреть, (Изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (Шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (Руки в стороны)

Дом культуры «Орион» — два, (Сделать реверанс)

Три – фонтан-удалец (Руки перед собой, движения ладошками)

Четыре – Ледовый наш дворец. (Имитация движений на коньках)

Пять – по парку я гуляю, (Шагают на месте)

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу, .(Имитация движений на велосипеде)

Там с велосипедом я дружу.

Семь – конечно, детский сад (Хлопки в ладоши)

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка (Поворот вокруг себя)

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Пятерочка» магазин (Сжимание и разжимание кулаков)

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети! (Руки вокруг себя)

Узнаем там про все на свете!

Очень любим мы наш город (Поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (Хлопки в ладоши)

3. Раунд «Четвертый лишний».

1. Какой улицы нет в Рузаевке? (Ленина, Юрасова, Морская, Полежаева)

1. Какой профессии нет в нашем городе? (Учитель, строитель, шахтер, шофер)

2. Какой достопримечательности нет в нашем городе? (музей военной техники под открытым небом, музей Локомотивного депо, Парк культуры и отдыха, оперный театр)

3. Какого памятника нет в нашем городе? (Паровоз-памятник Лебедянка», паровоз-памятник «Кукушка», памятник «Черный тюльпан», памятник Е. Пугачеву)

4. Раунд «Собери герб и флаг Рузаевки»

Команде «Знайки» предлагается дидактическая игра «Собери герб Рузаевки». Команде «Умняши» предлагается дидактическая игра «Собери флаг Рузаевки»

5. Раунд «Станция загадочная»

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

1. Шумят повсюду машины,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий автобусов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется… (автовокзал)

2. В нём есть экспонаты удивительные,

экспонаты редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а… (музей)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- … (почта)

4. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем… (магазине)

5. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

Во взрослую или

Детскую… (больницу)

Итог интеллектуально-познавательной игры :

- Вот и подошла к концу наша игра. Я хочу поблагодарить Вас за приятное общение. Хочу пожелать Вам здоровья, успехов, надеюсь, что этот час пробудил у Вас желание лучше, глубже узнать историю своего города.

- Что бы вы хотели пожелать своей малой родине, жителям нашего города? (Желаем городу быть красивым, уютным, чистым, процветающим, развивающимся, а жителям желаем быть культурными, веселыми, добрыми.)

- А, что мы с вами можем сделать, чтобы наш родной город становился красивее, уютнее? (Соблюдать чистоту, сажать деревья, цветы.)

Рефлексия:

-Ребята, а сейчас давайте посчитаем, сколько смайликов заработала каждая из команд? Что у нас получилось?

-Молодцы!

-Неважно, кто победил, важно какое настроение у вас после игры. И я надеюсь, что оно у вас веселое, как у смайлика. А игра наша заканчивается на положительной ноте. Я предлагаю вам каждому произнести комплимент и оценить сегодняшнюю игру. (Н/ р: «Сегодняшняя игра была познавательная.» (замечательная, веселая, дружная)

-Всем большое спасибо и до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка профориентационной игры с элементами тренинга «Кадроворот» для воспитанников детского дома 14–15 летМетодическая разработка профориентационной игры с элементами тренинга «Кадроворот» для воспитанников детского дома 14–15 лет «Кадроворот». Методическая разработка большой профориентационной игры с элементами тренинга Цель: содействие формированию осознанного выбора.

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры» Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Методическая разработка игры-викторины: ВодаМетодическая разработка игры-викторины: Вода Методическая разработка игры-викторины: Вода. Цель: Дать детям знания о необходимости защиты водных ресурсов страны. Задачи: • систематизировать.

Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: - «Почему.

Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой»Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию материал, который можно.

Методическая разработка «Зимние игры и забавы»Методическая разработка «Зимние игры и забавы» Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию методическую разработку по теме " Зимние игры и забавы". Данный материал составлен для работы.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Издательский дом» Сюжетно-ролевая игра «Издательский дом» Цель. Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре представлений о работе издательского.

Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке»Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке» Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.

Автор публикации:
Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры «По страницам города Рузаевки»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 21:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры «По страницам города Рузаевки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кретинина (УИ 209271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД