Надежда Кретинина
Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры «По страницам города Рузаевки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель методической разработки :
Используя краеведческий материал, закрепить с дошкольниками в игровой форме историю родного города, достопримечательности.
Задачи:
- воспитывать чувство патриотизма к родному городу;
- развивать интерес к прошлому, настоящему и будущему нашего города;
- формировать бережное отношение к историческим названиям как залог сохранения национальных традиций.
Публикация «Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры „По страницам города Рузаевки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2021
Методы и приемы : наглядные (презентация, практические (работа с разрезными картинками, словесные (объяснение).
Ход интеллектуально-познавательной игры :
Воспитатель:
-У каждого человека на земле есть свой родной уголок, где он живет.
-Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Рузаевка)
- Известно, что каждый город отмечает свой праздник - День рождения, когда все население именинники. В этот день проводятся праздничные гулянья, концерты, гремят салюты. В этот день все веселятся: поют, танцуют. В 2021 году наш город будет отмечать 390 лет со дня основания. Поэтому сегодня я предлагаю вам вспомнить все, что мы знаем о нашем городе.
День необычный сегодня у нас,
Я искренне рада приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора,
Игру начинать нам настала пора.
-Для игры мы разделились на две команды «Знайки» и «Умняши».
-А игра наша называется «По страницам города Рузаевки»
-За правильный ответ игрок будет получать смайлик. В конце игры мы узнаем, кто у нас интеллектуально развит и познавательно активен.
-А сейчас я нашим командам предлагаю поприветствовать друг друга и пожелать удачи в игре.
Дети:
Соперникам своим
Шлем пламенный привет.
И от души желаем
Знать правильный ответ.
Итак, первый раунд: «Назови правильно», все внимание на экран.
1. Как называется город, в котором мы живем? (Ковылкино, Саранск, Рузаевка, Торбеево)
2. Что изображено на флаге нашего города? (Железнодорожный фонарь – так как является городом железнодорожников и четыре стрелы символизируют четыре железнодорожных направления: Москва, Нижний Новгород, Самара и Пенза)
3. Что изображено на гербе нашего города? (Копна колосьев означает развитое сельское хозяйство, 1631 – дата основания города, книга с буквой - свидетельствует о первой типографии)
4. В каком году был основан город Рузаевка? (1631, 1731,1831,1931)
5. Какое первоначальное название было у Рузаевки? (Ураз,Ураза, Уразаево, Урузаевка)
2. Раунд: «Кто внимательный».
1. На какой улице находится наш детский сад? (Юрасова, Северная, Бульвар Горшкова, Маяковского)
2. Узнай свой город. (По фото)
3. На какой реке стоит город Рузаевка? (Сура, Мокша, Инсар, Сивинь)
4. Сколько лет в 2021 году исполняется городу Рузаевка? (400, 390,300,380)
Физкультминутка.
Мой город.
Люблю по городу шагать, (Шагают на месте)
Люблю смотреть, (Изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (Шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (Руки в стороны)
Дом культуры «Орион» — два, (Сделать реверанс)
Три – фонтан-удалец (Руки перед собой, движения ладошками)
Четыре – Ледовый наш дворец. (Имитация движений на коньках)
Пять – по парку я гуляю, (Шагают на месте)
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу, .(Имитация движений на велосипеде)
Там с велосипедом я дружу.
Семь – конечно, детский сад (Хлопки в ладоши)
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка (Поворот вокруг себя)
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Пятерочка» магазин (Сжимание и разжимание кулаков)
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети! (Руки вокруг себя)
Узнаем там про все на свете!
Очень любим мы наш город (Поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (Хлопки в ладоши)
3. Раунд «Четвертый лишний».
1. Какой улицы нет в Рузаевке? (Ленина, Юрасова, Морская, Полежаева)
1. Какой профессии нет в нашем городе? (Учитель, строитель, шахтер, шофер)
2. Какой достопримечательности нет в нашем городе? (музей военной техники под открытым небом, музей Локомотивного депо, Парк культуры и отдыха, оперный театр)
3. Какого памятника нет в нашем городе? (Паровоз-памятник Лебедянка», паровоз-памятник «Кукушка», памятник «Черный тюльпан», памятник Е. Пугачеву)
4. Раунд «Собери герб и флаг Рузаевки»
Команде «Знайки» предлагается дидактическая игра «Собери герб Рузаевки». Команде «Умняши» предлагается дидактическая игра «Собери флаг Рузаевки»
5. Раунд «Станция загадочная»
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
1. Шумят повсюду машины,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий автобусов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (автовокзал)
2. В нём есть экспонаты удивительные,
экспонаты редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а… (музей)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (почта)
4. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем… (магазине)
5. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
Во взрослую или
Детскую… (больницу)
Итог интеллектуально-познавательной игры :
- Вот и подошла к концу наша игра. Я хочу поблагодарить Вас за приятное общение. Хочу пожелать Вам здоровья, успехов, надеюсь, что этот час пробудил у Вас желание лучше, глубже узнать историю своего города.
- Что бы вы хотели пожелать своей малой родине, жителям нашего города? (Желаем городу быть красивым, уютным, чистым, процветающим, развивающимся, а жителям желаем быть культурными, веселыми, добрыми.)
- А, что мы с вами можем сделать, чтобы наш родной город становился красивее, уютнее? (Соблюдать чистоту, сажать деревья, цветы.)
Рефлексия:
-Ребята, а сейчас давайте посчитаем, сколько смайликов заработала каждая из команд? Что у нас получилось?
-Молодцы!
-Неважно, кто победил, важно какое настроение у вас после игры. И я надеюсь, что оно у вас веселое, как у смайлика. А игра наша заканчивается на положительной ноте. Я предлагаю вам каждому произнести комплимент и оценить сегодняшнюю игру. (Н/ р: «Сегодняшняя игра была познавательная.» (замечательная, веселая, дружная)
-Всем большое спасибо и до новых встреч!