Екатерина Григоренко
Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у Зимушки-Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-Зима»
воспитатель Григоренко Екатерина Викторовна
Цель: закрепить знания детей о времени года - зима
Задачи:
-формировать представления о зиме, умение называть характерные признаки зимы;
-закрепить знания детей и зимних развлечениях, характерных только для этого времени года;
-о зимней одежде;
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „В гостях у Зимушки-Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
-развивать связную речь, память, зрительное и слуховое восприятие;
-умение сравнивать предметы по величине;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: волшебная шкатулка украшенная снежинками, снежинки вырезанные из бумаги по количеству детей,дидактическая кукла Лиля и Белый заяц, зимняя одежда для куклы, игрушка снеговик, гирлянда и бусы для украшения елки (разной длинны, иллюстрации «Зимние пейзажи», «Зимние игры». Презентация «Зимушка-зима»
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
(Дети вместе с воспитателем строят круг)
Ребята, сегодня к нам в группу снеговик принес волшебную шкатулку. В шкатулке загадка, попробуем ее отгадать:
Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажите время года.
(Зима)
Молодцы, ребятки. Это зима.
У зимы три месяца декабрь, январь и февраль Слайд №3
Отгадайте еще одну загадку:
Когда приходят холода,
Кружит она, летает
Она красива, как звезда
А на ладошке тает. (снежинка)
Молодцы, ребята! Это снежинка. Слайд 4
(Воспитатель достает из шкатулки снежинки, вырезанные из бумаги)
Посмотрите, какие белые снежинки, какие они красивые и легкие. Как легко кружатся снежинки.
(Воспитатель берет одну снежинку, кладет на ладонь и дует на нее)
А вам хотелось бы поиграть со снежинками?
Дыхательная гимнастика «Легкие снежинки»
Положите снежинку на ладошку и подуйте на нее.
(Дети выполняют с воспитателем упражнение)
Слайд №5
Воспитатель:
Вот какие сугробы намело.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Ребята, в какое время года у нас бывают сугробы на улице? (зимой)
(Показ иллюстраций «Зима»)
Вопросы: Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите каких красок больше? (белый, синий, голубой). Какая бывает зима? (белая, холодная, снежная)
Молодцы, ребята, и сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Когда это бывает?»
Игра «Когда это бывает?»
- Когда выпадает снег?
- Когда строят снежные горки?
- Когда приходит праздник Новый год? (Зимой)
Воспитатель: Каждый год приходит к нам в гости. Она укрывает все белым снежным покрывалом. Дни зимой становятся короче, а ночи длиннее. Солнце зимой светит, но не греет. На улице становится холоднее. слайд № 6
А вы не замерзли сегодня, когда шли в детский сад? (Нет) Какую одежду нужно носить зимой? (теплые зимние вещи)
Вот и кукла Лиля собралась на прогулку, но не знает, какая одежда нужная для прогулки зимой. Давайте поможем кукле Лиле собраться на прогулку?
Игра «Помоги кукле Лиле собраться на прогулку»
(дети выбирают зимние вещи для куклы)
Воспитатель: Теперь кукла не замерзнет на улице, а будет весело играть.
Физминутка
Ребята, поиграем со мной. (предлагает кукла Лиля)
В круг вставайте дружно, поиграть нам нужно.
На дворе с утра мороз
Отморозить можно нос (потирают нос)
Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)
Не замёрзнут наши ножки.
Будем прыгать, и скакать (прыгают)
Наши ножки согревать (2 раза).
Весело мы с вами поиграли.
Воспитатель: Ребятки, а куда же прячутся зимой лесные звери? (они укрываются от холода в дуплах и норах) слайд № 7 А вот зайчик Прыг-Скок. Появляется дидактическая кукла Белый заяц. Ребятки, а вы знаете какой секрет есть у зайчика? (зимой заяц меняет цвет своей шубки, с серой на белую) слай №8
Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня на улице хорошая погода. Тихо падает белый снег. Хорошо гулять на улице.
Но и поиграть тоже хочется. А во что же кукле поиграть зимой? Ребята, подскажите в какие игры можно играть зимой? (кататься на санках, на лыжах лепить снеговика, строить горки, играть в снежки) слайд №9
А еще у нас зимой приход веселый праздник Новый год. Все, и дети и взрослые наряжают елку и получают подарки. слайд №10
Игра «Длинный – короткий»
Дети учатся: различать величину предметов; правильно ее называть (длинный, короткий); согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.
Оснащение: сюжетная и предметные картинки
Ход игры: показать детям сюжетную картинку. Предложить помочь Снеговику нарядить две новогодние елки (высокую и низкую).
Рассмотреть вместе предметные картинки с изображением елочных украшений. Попросить ребят назвать их. Предложить детям определить величину каждого предмета и назвать ее (длинные бусы – короткие бусы, длинная цепочка – короткая цепочка, длинная гирлянда – короткая гирлянда).
Итоги занятия
Ребятки, понравилась вам наша прогулка?
Что вам больше всего понравилось сегодня?