Ольга Купровская
Конспект занятия «Инновационные технологии, применяемые на музыкальном занятии в старшей группе»
▼ Скачать
Цель занятия : развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для развития музыкальных и творческих способностей детей.
2. Развивать музыкальный слух, творческую свободу, умение согласовывать движения с музыкой.
Публикация «Конспект занятия „Инновационные технологии, применяемые на музыкальном занятии в старшей группе“» размещена в разделах
3. Закрепить умение самостоятельно перестраиваться в пространстве (становиться врассыпную, в общий круг, соблюдая интервалы).
4. Тренировать слуховое внимание, волю ребенка, произвольность движений.
5. Воспитывать коммуникативные навыки, умение сотрудничать в группе; доброжелательное отношение к сверстникам.
Инновационные технологии применяемые на музыкальном занятии :
1. Инновационная методика Д. Коряковцевой «Фея Piano».
Обучение детей дошкольного возраста нотной грамоте через игру.
2. Инновационная музыкально-педагогическая технология
Т. А. Боровик «Хор рук»
Эта технология подводит детей к пониманию двигательного двухголосия.
Данная форма направлена на развитие:
• координационной свободы движения,
• чувства ритма,
• внимания,
• ансамблевой слаженности,
• способности к двигательной импровизации.
3. Технология «Нейрофитнес». Игровая модель Каролины Ивлевой с использованием карточек двух видов.
Эта игровая модель позволяет развивать:
• одновременно правое и левое полушарие мозга,
• координацию движения,
• быстроту реакции,
• зрительное и слуховое восприятие.
4. Технология «Телесная перкуссия»
Главная цель данной технологии – раскрыть творческий потенциал детей через движения тела.
5. Здоровьесберегающие технологии.
Формами работы на музыкальных занятиях являются :
• музыкально-валеологический аспект (исполнение песен, распевок о здоровом образе жизни, дыхательная и артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, музыкотерапия, физкультминутки, ритмопластика и др.).
6. Коммуникативная технология.
Технология, направленная на развитие:
• умения общаться,
• умения сотрудничать и взаимодействовать друг с другом в разнообразных жизненных ситуациях.
7. Игровые технологии. Основные формы – музыкальные и музыкально-дидактические игры.
Это последовательная деятельность по:
• отбору, разработке, подготовке игр;
• включению детей в игровую деятельность;
• осуществлению самой игры;
• подведению итогов, результатов игровой деятельности.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. И делают кружок: 1-2-3, кружочек собери.
Я: Здравствуйте, ребята. (пою)
Дети: Здравствуйте (поют)
Я: Давайте споем нашу песенку «Доброе утро».
«ДОБРОЕ УТРО» Повторяют со мной и выполняют движения по тексту
Я: Доброе утро, улыбнись скорее,
и сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки,
Будем мы красивые, как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее.
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы сейчас потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будем все здоровы.
Ребята, вы подарили нам свои добрые, радужные улыбки. И здесь вы тоже видите маленькую радугу. Вот и сказка к нам пришла… А все сказки начинаются со слов …жили-были…Наша сказка так тоже начинается.
Жили - были в одной волшебной музыкальной стране МАМА РАДУГА и ПАПА СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ…. И были у них детки, маленькие нотки. Сегодня они спрятались от нас, но нас не проведёшь… Правда? (Да)
Посмотрите внимательно на картинки, и под ними отметьте маркером, чем вы хотите сегодня заняться. Не торопитесь.
(Дети отмечают на доске выбора)
Так… Какую же первую нотку мы с вами откроем? Я смотрю вам очень хочется поиграть (спеть)
Выполнив задание, идем к доске желаний.
Я: Ребята, мы с вами желание выполняли, нотку узнали.
Какая нотка спряталась от нас? Это нотка ….
Здорово, давайте посмотрим какую следующую нотку мы с вами будем
открывать….
Технология «Хор рук»1 ч. – Марш 2 ч. - Полечка
1. Снеговики 2. Салютики 3. Дирижер
Песня "Кот и семь нот» 1. Игрушка кот 2. Диатонические колокольчики
Ритм. игры «У барана рожки» «Имя назови» клавесы
Ритмическая игра (нейрофитнес) «Ножки и ладошки» Карточки двух видов
Коммуникативная игра «Картинки – половинки» Снежинки разрезные
нескольких цветов
Коммуникативная игра «Снежное покрывало» 1. Покрывало 2. снежки
Оркестр «Льдинка – холодинка» 1. Ложки 2. Маракасы 3. колокольчики
Творческий танец «Снежинки и льдинки» 1. Снежинки из пакетов 2. пакеты
Телесная перкуссия П. И. Чайковский «Полька» Детский альбом
Сказка «Мы по лесу шли-шли» 1. Клавесы 2. Шумовые инструменты
А сейчас мои дорогие: 1-2-3, кружочек собери.
Какое у нас было сегодня необычное занятие….
Мы с вами нашли столько ноток!
Ребята, а что вам понравилось сегодня? (дети рассказывают)
А мне сегодня тоже всё понравилось. Ребята, а вы знаете, что самое главное?
Самое главное, что у нас весёлое, радужное настроение.
И если мы будем чаще улыбаться, у нас будет хорошее настроение всегда. Давайте подарим друг другу и нашим гостям свои добрые улыбки.
Я: До свиданья, дети.
Дети: До свидания.