Елена Панина
Методическая разработка игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чрезвычайная ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы
Метод разработка представлена в виде игры-занятия для детей 5-7 лет по основам безопасности. Основным видом деятельности является игра. Педагогами-практиками доказано, что именно в деятельности дети лучше усваивают материал. Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра.
Публикация «Методическая разработка игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром „Чрезвычайная ситуация“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Для проведения игры-занятия необходимо создать спокойную, благоприятную обстановку, правильно определить место игры, создать предметно-игровую среду. Через игру ребенок «входит» в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт.
В методической разработке представлен план-конспект игры-занятия.
Методическая разработка может использоваться с детьми старшего дошкольного (5-7 лет) и младшего школьного возраста в условиях детского сада, групп кратковременного пребывания детей, групп продленного дня в начальной школе.
План- конспект игры-занятия
Тема: «Чрезвычайная ситуация.».
Цель:
Научить детей быстро принимать решение в экстремальных ситуациях.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых: работой спасателей МЧС.
• Уточнить знания детей о телефонах служб спасения: 01, 02, 03, 04, 911, 112.
• Продолжать учить детей взаимодействию в игровой ситуации, общению со сверстниками, в случае необходимости обращаться к педагогу с вопросами или за помощью.
• Воспитывать смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям.
Обогащение словаря: «чрезвычайная ситуация», «трагедия», «несчастье», «пожар», «помощь», «землетрясение»
Предварительная работа:
беседы о стихийных бедствиях,
выставка художественной литературы (см. приложение)
памятки для детей (тексты в приложении,
дидактические игры :
«Кто, где работает»
«Где прячутся опасности»,
«Опасные предметы в быту»
решение проблемных ситуаций «Позвони по телефону», «Один дома»
Тренинги по эвакуации детей из помещений детского сада.
Минутки безопасности.
Экспериментально-опытническая деятельность «Дым какой он?», с правилами эвакуации.
Взаимодействие с родителями:
1. Беседы и консультации:
«Когда ребенок один дома»,
«Так не должно быть!»
«Первая помощь при травмах»
«Профилактика травматизма»
2. Оформление уголков безопасности с размещением информации:
«О поведении в чрезвычайных ситуациях»
«Основы безопасности» (фото в приложение)
3. Ознакомление с памятками об основах безопасности (см. приложение)
4. Изготовление детско-родительских работ
Ожидаемый результат:
• Поменялось отношение детей к охране и безопасности жизни.
• Сформировались представления об опасных ситуациях для человека и окружающего мира природы, и способах поведения в них
• Приобщили к правилам безопасного поведения для человека и окружающего мира природы
• Осуществилось обогащение словаря, дети стали свободнее вступать в общение, самостоятельно организовываться
Атрибуты: костюмы спасателей, медицинские инструменты, руль, телефон, дом из лего-конструктора (крупного, кукла, сумки с продуктами, собака (игрушка)
Ход игры-занятия
Вводная часть.
Воспитатель: «Мы живем в мире, где много опасностей. Какие опасности подстерегают нас в нашем городе? Что делать, если попали в опасную ситуацию?»
Я предлагаю вам сегодня поиграть в МЧС».
Педагог предлагает детям представить, что часть игрового зала – это центральный пункт МЧС. Здесь работают очень смелые, сильные люди, которые готовы помочь всем при любых несчастных случаях.
Диспетчерский пункт – здесь сидит диспетчер, принимает звонки от населения, которые просят о помощи, и назначает бригады на выезд.
Пункт МЧС – здесь находятся спасатели, милиционеры, пожарные, служба газа, собаки.
Пункт скорой помощи – здесь находятся врачи, медсестры.
В другой части зала город: ширма-дом, дом из лего- конструктора, дорога.
Детям дается время для самостоятельного распределения ролей, договориться между собой кто кем будет.
Организация игры. Детям объясняется, что они будут выполнять действия, предлагаемые педагогом.
Педагог: Недавно я смотрели по телевизору информационную программу. Меня очень взволновал сюжет: «Выехал водитель рано утром на работу и вдруг…. Затряслась земля, на дорогу начали падать деревья, и машина перевернулась, водитель не растерялся и вызвал автоинспекцию (02) и скорую помощь (03).
Диспетчер очень хотел помочь пострадавшему водителю, он уточняет адрес, где произошла трагедия и куда надо выслать помощь…»
- Ребята, представьте, что в нашем игрушечном городе тоже произошло землетрясение.
- Выглянула мама в окно и увидела, что рушится дом напротив (дом-лего, а у них дом трясется…
Выбежала семья из дома, вызвали спасателей по мобильному телефону (112, 911).
Диспетчер уточняет адрес, где произошла трагедия и куда надо выслать помощь. Назначает бригады спасателей и скорой помощи.
Спасатели подходят к разрушенному дому (лего-конструктор) и с помощью собаки находят под развалинами девочку (кукла). Спасатели сообщают диспетчеру адрес и вызывают скорую помощь.
В это время милиционеры тоже обходят улицы города и замечают утечку газа, о чем сообщают диспетчеру (04) и он назначает газовую службу на выезд. Газовая служба проверяет дома и замечает возникший пожар. Сообщают диспетчеру (01, вызывают пожарных.
Пожарные тушат возникший пожар. Пострадал один пожарный, пожарные сообщил дежурному и тот выслал скорую помощь. Пострадавшего пожарного с ожогом доставляют в пункт эвакуации.
• Дети обыгрывают разные ситуации.
В конце игры педагог предлагает детям поделиться впечатлениями от игры.
Задает вопросы:
Что такое чрезвычайные ситуации?
Стихийные бедствия?
Чем они отличаются?
В итоге читает стихотворение, сопровождая показом слайдов.
Есть немало явлений природы
На прекрасной планете Земля,
Приносящих то страх, то невзгоды,
То вдруг радость и счастье даря.
Летний дождик растенье питает.
Наводнением ливень грозит.
Снег глубокий всегда к урожаю
Но пурга нам несчастье сулит.
Пыльной бури страшней ураганы.
Мчат экспресса быстрее,
Все ломая, круша.
Царь морей Нептун могучий
Злость не в силах сдержать!
Черные он нагонит тучи,
Повернет все течение вспять.
И кварталы городские
Превратятся в острова,
Поплывут мимо них вещи людские:
Мебель, машины, дрова.
Бывают разрушительны
Природные явления,
И самым сокрушительным.
Слывет землетрясение.
Приложение.
• Художественная литература:
• «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак
• «Пожарные собаки» Л. Толстой
• Шеленгин «Книга про то, как уберечь себя и других от разных неприятностей»
• Михалков «Скверная история», «Дядя Степа»
* Взаимодействие с родителями:
* Оформление уголков безопасности с размещением информации:
- «О поведении в чрезвычайных ситуациях»
- «Основы безопасности»
Приложение.
• Художественная литература:
• «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак
• «Пожарные собаки» Л. Толстой
• Шеленгин «Книга про то, как уберечь себя и других от разных неприятностей»
• Михалков «Скверная история», «Дядя Степа»