МААМ-картинки

Методическая разработка игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чрезвычайная ситуация»

Елена Панина
Методическая разработка игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чрезвычайная ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы

Метод разработка представлена в виде игры-занятия для детей 5-7 лет по основам безопасности. Основным видом деятельности является игра. Педагогами-практиками доказано, что именно в деятельности дети лучше усваивают материал. Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра.

Публикация «Методическая разработка игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром „Чрезвычайная ситуация“» размещена в разделах

Для проведения игры-занятия необходимо создать спокойную, благоприятную обстановку, правильно определить место игры, создать предметно-игровую среду. Через игру ребенок «входит» в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт.

В методической разработке представлен план-конспект игры-занятия.

Методическая разработка может использоваться с детьми старшего дошкольного (5-7 лет) и младшего школьного возраста в условиях детского сада, групп кратковременного пребывания детей, групп продленного дня в начальной школе.

План- конспект игры-занятия

Тема: «Чрезвычайная ситуация.

Цель:

Научить детей быстро принимать решение в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых: работой спасателей МЧС.

Уточнить знания детей о телефонах служб спасения: 01, 02, 03, 04, 911, 112.

• Продолжать учить детей взаимодействию в игровой ситуации, общению со сверстниками, в случае необходимости обращаться к педагогу с вопросами или за помощью.

• Воспитывать смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям.

Обогащение словаря: «чрезвычайная ситуация», «трагедия», «несчастье», «пожар», «помощь», «землетрясение»

Предварительная работа:

беседы о стихийных бедствиях,

выставка художественной литературы (см. приложение)

памятки для детей (тексты в приложении,

дидактические игры :

«Кто, где работает»

«Где прячутся опасности»,

«Опасные предметы в быту»

решение проблемных ситуаций «Позвони по телефону», «Один дома»

Тренинги по эвакуации детей из помещений детского сада.

Минутки безопасности.

Экспериментально-опытническая деятельность «Дым какой он?», с правилами эвакуации.

Взаимодействие с родителями:

1. Беседы и консультации:

«Когда ребенок один дома»,

«Так не должно быть!»

«Первая помощь при травмах»

«Профилактика травматизма»

2. Оформление уголков безопасности с размещением информации:

«О поведении в чрезвычайных ситуациях»

«Основы безопасности» (фото в приложение)

3. Ознакомление с памятками об основах безопасности (см. приложение)

4. Изготовление детско-родительских работ

Ожидаемый результат:

• Поменялось отношение детей к охране и безопасности жизни.

Сформировались представления об опасных ситуациях для человека и окружающего мира природы, и способах поведения в них

• Приобщили к правилам безопасного поведения для человека и окружающего мира природы

• Осуществилось обогащение словаря, дети стали свободнее вступать в общение, самостоятельно организовываться

Атрибуты: костюмы спасателей, медицинские инструменты, руль, телефон, дом из лего-конструктора (крупного, кукла, сумки с продуктами, собака (игрушка)

Ход игры-занятия

Вводная часть.

Воспитатель: «Мы живем в мире, где много опасностей. Какие опасности подстерегают нас в нашем городе? Что делать, если попали в опасную ситуацию

Я предлагаю вам сегодня поиграть в МЧС».

Педагог предлагает детям представить, что часть игрового зала – это центральный пункт МЧС. Здесь работают очень смелые, сильные люди, которые готовы помочь всем при любых несчастных случаях.

Диспетчерский пункт – здесь сидит диспетчер, принимает звонки от населения, которые просят о помощи, и назначает бригады на выезд.

Пункт МЧС – здесь находятся спасатели, милиционеры, пожарные, служба газа, собаки.

Пункт скорой помощи – здесь находятся врачи, медсестры.

В другой части зала город: ширма-дом, дом из лего- конструктора, дорога.

Детям дается время для самостоятельного распределения ролей, договориться между собой кто кем будет.

Организация игры. Детям объясняется, что они будут выполнять действия, предлагаемые педагогом.

Педагог: Недавно я смотрели по телевизору информационную программу. Меня очень взволновал сюжет: «Выехал водитель рано утром на работу и вдруг…. Затряслась земля, на дорогу начали падать деревья, и машина перевернулась, водитель не растерялся и вызвал автоинспекцию (02) и скорую помощь (03).

Диспетчер очень хотел помочь пострадавшему водителю, он уточняет адрес, где произошла трагедия и куда надо выслать помощь…»

- Ребята, представьте, что в нашем игрушечном городе тоже произошло землетрясение.

- Выглянула мама в окно и увидела, что рушится дом напротив (дом-лего, а у них дом трясется…

Выбежала семья из дома, вызвали спасателей по мобильному телефону (112, 911).

Диспетчер уточняет адрес, где произошла трагедия и куда надо выслать помощь. Назначает бригады спасателей и скорой помощи.

Спасатели подходят к разрушенному дому (лего-конструктор) и с помощью собаки находят под развалинами девочку (кукла). Спасатели сообщают диспетчеру адрес и вызывают скорую помощь.

В это время милиционеры тоже обходят улицы города и замечают утечку газа, о чем сообщают диспетчеру (04) и он назначает газовую службу на выезд. Газовая служба проверяет дома и замечает возникший пожар. Сообщают диспетчеру (01, вызывают пожарных.

Пожарные тушат возникший пожар. Пострадал один пожарный, пожарные сообщил дежурному и тот выслал скорую помощь. Пострадавшего пожарного с ожогом доставляют в пункт эвакуации.

• Дети обыгрывают разные ситуации.

В конце игры педагог предлагает детям поделиться впечатлениями от игры.

Задает вопросы:

Что такое чрезвычайные ситуации?

Стихийные бедствия?

Чем они отличаются?

В итоге читает стихотворение, сопровождая показом слайдов.

Есть немало явлений природы

На прекрасной планете Земля,

Приносящих то страх, то невзгоды,

То вдруг радость и счастье даря.

Летний дождик растенье питает.

Наводнением ливень грозит.

Снег глубокий всегда к урожаю

Но пурга нам несчастье сулит.

Пыльной бури страшней ураганы.

Мчат экспресса быстрее,

Все ломая, круша.

Царь морей Нептун могучий

Злость не в силах сдержать!

Черные он нагонит тучи,

Повернет все течение вспять.

И кварталы городские

Превратятся в острова,

Поплывут мимо них вещи людские:

Мебель, машины, дрова.

Бывают разрушительны

Природные явления,

И самым сокрушительным.

Слывет землетрясение.

Приложение.

Художественная литература:

«Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак

«Пожарные собаки» Л. Толстой

• Шеленгин «Книга про то, как уберечь себя и других от разных неприятностей»

• Михалков «Скверная история», «Дядя Степа»

* Взаимодействие с родителями:

* Оформление уголков безопасности с размещением информации:

- «О поведении в чрезвычайных ситуациях»

- «Основы безопасности»

Приложение.

Художественная литература:

«Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак

«Пожарные собаки» Л. Толстой

• Шеленгин «Книга про то, как уберечь себя и других от разных неприятностей»

• Михалков «Скверная история», «Дядя Степа»

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста 1. «Угадай по описанию» Цель: учить задавать.

Конструкт НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игры «Что? Где Когда?» для детей старшей группы Конструкт (Технологическая карта) непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Леса.

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Ленинскому району» Цель: 1. Закреплять знания о районе, в котором живем (как называется, чем славится) 2. Продолжать развивать речь детей, грамматически правильно.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Зима». Цель: обобщить представление детей о зиме как о времени года. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима» .

Методическая разработка «Краеведческие игры для дошкольников» «Краеведческие игры для дошкольников» “Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”. К. Паустовский Краеведение.

Методическая разработка. НОД Познавательное развитие-ознакомление с миром природы в старшей группе «Первоцветы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Методическая разработка «Народные подвижные игры» Народные игры действительно забыты народом, и наши дети к сожалению не знают, быт наших предков, очень хотелось чтобы родители взяли себе.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение и игры с водой»Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение и игры с водой» Цель Уточнить свойства воды: вода теплая, прозрачная, льется. Познакомить детей со свойствами предметов: камни тяжелые,они тонут в воде;.

Автор публикации:
Методическая разработка игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чрезвычайная ситуация»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 19:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чрезвычайная ситуация»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панина (УИ 967709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД