МААМ-картинки

Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение и игры с водой» (8 фото)

галина назарова
Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение и игры с водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

Уточнить свойства воды: вода теплая, прозрачная, льется.

Познакомить детей со свойствами предметов: камни тяжелые,они тонут в воде; мячик легкий, он плавает.

Учить слушать и понимать речь воспитателя, произносить отдельные слова и звукоподражания.

Продолжать вызывать у детей интерес к работе с краской.

Развивать согласованность движений, тактильную чувствительность, образное видение.

Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа

Наблюдение за рыбкой в аквариуме, рисование рыбок.

Публикация «Занятия по ознакомлению с окружающим миром „Наблюдение и игры с водой“» размещена в разделах

Материал

Емкость с теплой водой, ведро с камушками, пластмассовые кружечки, мячики, сухие салфетки, фонтанчики, синяя гуашь на палитре, влажные салфетки по количеству детей; лист бумаги 60x45; нарисованные рыбки и камушки, магнитофон (касс. «Малыш у реки» - из серии «Кроха»).

Ход занятия

Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на емкость с водой.

- Сегодня мы с вами будем играть с водой.

-Что я налила в таз? (водичку)

Уточнить ответы детей.

- Давайте потрогаем водичку руками,

Дети опускают руки в воду.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение и игры с водой»

- Какая водичка? (теплая)

Уточнить ответы детей.

- В теплой водичке рукам приятно, водичка ласкает наши ручки. Давайте поиграем с водичкой:

Шлеп – шлеп – шлеп,

Плюх – плюх – плюх,

Буль – буль – буль.

(уточнять ответы детей).

- Поднимаем ладошки над тазиком, водичка капает: кап – кап – кап.

Фото «Наблюдение и игры с водой»

- Как капает водичка?

(уточнить ответы детей)

- Опустили ладошки в воду. - Вы видите свои ручки? (да)

А мои ручки видите?

Воспитатель гладит руки каждого ребенка, называя его по имени.

- Водичка прозрачная, чистая.

Воспитатель раздает детям пластмассовые кружечки.

- Наберем водичку и выльем.

- Полилась водичка: Буль – буль – буль. (повтор несколько раз).

Воспитатель собирает у детей кружки и вносит ведерко с камнями.

- Ой,ой, как мне тяжело нести ведро, помогите мне ребята.

(дети с воспитателем несут ведро с камнями к воде)

- Почему ведро такое тяжелое?

Что там лежит? – Камни.

(уточнить ответы детей).

- Камни тяжелые. Дети на ладошке «взвешивают» камешек. Тяжелый.

- Давайте бросим камешки в воду: бух.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром - фото

- Камни упали на дно таза

Почему? (они тяжелые, утонули)

Воспитатель повторяет задание несколько раз. Уточняют, что все камешки упали на дно, они тяжелые.

- Дети, вы видите камешки? (да).

Почему мы видим камешки? Вода какая? (прозрачная).

(Уточнить ответы детей).

Воспитатель выносит мячики.

- Это что? (мячики).

- Возьмите мячики в руки.

- Мячик легкий, бросим мячик в воду. Утонул мячик? (нет).

- Почему? (он легкий).

- Давайте опустим мячик на дно. (дети ладошками прижимают мячик ко дну).

- Мячик выпрыгивает – он легкий.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Мячик».

- Дети, посмотрите, мой мячик плывет к Кириллу, а теперь к Лене… (помогаю рукой плыть мячику по воде).

- А сейчас соберем мячики сачком.

Фото №1 Цель Уточнить свойства воды вода теплая прозрачная льется

- А теперь соберем камешки.

Фото №2 Познакомить детей со свойствами предметов камни тяжелые они тонут в воде мячик легкий он плавает

- Молодцы. Дети вытирают руки салфетками.

- Посмотрите - ка, ребята, какой красивый фонтанчик у нас в группе.

Дети подходят к фонтанчику. Водичка течет и поет свою песенку:

Буль – буль – буль.

Фото №3 Учить слушать и понимать речь воспитателя произносить отдельные слова и звукоподражания

- Ребятки, а сейчас мы немного отдохнем. Ляжем на ковер. (звучит музыка).

«Наши ручки устали,

Наши ножки устали,

Глазки закрываются,

Реснички смыкаются.

Мы лежим и отдыхаем,

А рядом бежит ручеек

И поет нам песенку.

Водичка течет, переливается, журчит

Поет нам свою песенку:

Буль – буль – буль».

Воспитатель гладит детей.

«Реснички размыкаются

Глазки открываются».

- Отдохнули? (да).

- А сейчас, давайте нарисуем водичку. Будем рисовать ладошками:

Шлеп – шлеп – шлеп.

Фото №4 Продолжать вызывать у детей интерес к работе с краской

Дети ладошками рисуют водичку.

Фото №5 Развивать согласованность движений тактильную чувствительность образное видение

После рисования вытирают руки влажной салфеткой.

Воспитатель кладет на бумагу (вниз) нарисованные камешки.

- Все камешки упали на дно, они тяжелые.

- Какая водичка красивая. Как дети хорошо нарисовали.

Рыбкам очень захотелось поплавать в нашей водичке.

«Спасибо, вам, ребятки» - сказали рыбки.

- Посмотрите, дети, какая красивая у нас получилась картина. Вы сегодня были хорошими художниками. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Ленинскому району» Цель: 1. Закреплять знания о районе, в котором живем (как называется, чем славится) 2. Продолжать развивать речь детей, грамматически правильно.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду на тему «Осень» Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду. Тема: «Осень» Цель: Закрепить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка» Программное содержание: Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира). Интеграция образовательных областей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Мы — друзья природы» Программное содержание: Закрепляющие задачи: закрепить знания детей о деревьях, диких животных; об овощах и фруктах. Формировать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в предшкольной группе Тема: «День космонавтики»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в предшкольной группе Тема: «День космонавтики» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в предшкольной группе Тема: «День космонавтики» Цель: расширять представления детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Знакомство с историей села Родниково» Цели: 1. Познакомить детей с образованием села; Учить ориентироваться на карте села; Выявить и закрепить знания детей о достопримечательностях.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление у детей знаний о диких и домашних животных. Задачи:1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Занятие по ознакомлению с миром природы. Тема: Наблюдение за красноухой черепахой в живом уголке.Занятие по ознакомлению с миром природы. Тема: Наблюдение за красноухой черепахой в живом уголке. Так как черепаха живет у меня в группе, то к нам приходят дети из всего детского сада, поэтому я разработала занятие, которое будет одинаково.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Волшебное яйцо» Утренний круг. - Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь Какие добрые у вас лица! - А знаете почему? Потому что утро сегодня доброе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение и игры с водой»
Опубликовано: 26 августа 2016 в 18:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение и игры с водой»» (включая файлы) размещена пользователем галина назарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД