галина назарова
Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение и игры с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Уточнить свойства воды: вода теплая, прозрачная, льется.
Познакомить детей со свойствами предметов: камни тяжелые,они тонут в воде; мячик легкий, он плавает.
Учить слушать и понимать речь воспитателя, произносить отдельные слова и звукоподражания.
Продолжать вызывать у детей интерес к работе с краской.
Развивать согласованность движений, тактильную чувствительность, образное видение.
Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа
Наблюдение за рыбкой в аквариуме, рисование рыбок.
Публикация «Занятия по ознакомлению с окружающим миром „Наблюдение и игры с водой“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Игры с водой для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал
Емкость с теплой водой, ведро с камушками, пластмассовые кружечки, мячики, сухие салфетки, фонтанчики, синяя гуашь на палитре, влажные салфетки по количеству детей; лист бумаги 60x45; нарисованные рыбки и камушки, магнитофон (касс. «Малыш у реки» - из серии «Кроха»).
Ход занятия
Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на емкость с водой.
- Сегодня мы с вами будем играть с водой.
-Что я налила в таз? (водичку)
Уточнить ответы детей.
- Давайте потрогаем водичку руками,
Дети опускают руки в воду.
- Какая водичка? (теплая)
Уточнить ответы детей.
- В теплой водичке рукам приятно, водичка ласкает наши ручки. Давайте поиграем с водичкой:
Шлеп – шлеп – шлеп,
Плюх – плюх – плюх,
Буль – буль – буль.
(уточнять ответы детей).
- Поднимаем ладошки над тазиком, водичка капает: кап – кап – кап.
- Как капает водичка?
(уточнить ответы детей)
- Опустили ладошки в воду. - Вы видите свои ручки? (да)
А мои ручки видите?
Воспитатель гладит руки каждого ребенка, называя его по имени.
- Водичка прозрачная, чистая.
Воспитатель раздает детям пластмассовые кружечки.
- Наберем водичку и выльем.
- Полилась водичка: Буль – буль – буль. (повтор несколько раз).
Воспитатель собирает у детей кружки и вносит ведерко с камнями.
- Ой,ой, как мне тяжело нести ведро, помогите мне ребята.
(дети с воспитателем несут ведро с камнями к воде)
- Почему ведро такое тяжелое?
Что там лежит? – Камни.
(уточнить ответы детей).
- Камни тяжелые. Дети на ладошке «взвешивают» камешек. Тяжелый.
- Давайте бросим камешки в воду: бух.
- Камни упали на дно таза
Почему? (они тяжелые, утонули)
Воспитатель повторяет задание несколько раз. Уточняют, что все камешки упали на дно, они тяжелые.
- Дети, вы видите камешки? (да).
Почему мы видим камешки? Вода какая? (прозрачная).
(Уточнить ответы детей).
Воспитатель выносит мячики.
- Это что? (мячики).
- Возьмите мячики в руки.
- Мячик легкий, бросим мячик в воду. Утонул мячик? (нет).
- Почему? (он легкий).
- Давайте опустим мячик на дно. (дети ладошками прижимают мячик ко дну).
- Мячик выпрыгивает – он легкий.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Мячик».
- Дети, посмотрите, мой мячик плывет к Кириллу, а теперь к Лене… (помогаю рукой плыть мячику по воде).
- А сейчас соберем мячики сачком.
- А теперь соберем камешки.
- Молодцы. Дети вытирают руки салфетками.
- Посмотрите - ка, ребята, какой красивый фонтанчик у нас в группе.
Дети подходят к фонтанчику. Водичка течет и поет свою песенку:
Буль – буль – буль.
- Ребятки, а сейчас мы немного отдохнем. Ляжем на ковер. (звучит музыка).
«Наши ручки устали,
Наши ножки устали,
Глазки закрываются,
Реснички смыкаются.
Мы лежим и отдыхаем,
А рядом бежит ручеек
И поет нам песенку.
Водичка течет, переливается, журчит
Поет нам свою песенку:
Буль – буль – буль».
Воспитатель гладит детей.
«Реснички размыкаются
Глазки открываются».
- Отдохнули? (да).
- А сейчас, давайте нарисуем водичку. Будем рисовать ладошками:
Шлеп – шлеп – шлеп.
Дети ладошками рисуют водичку.
После рисования вытирают руки влажной салфеткой.
Воспитатель кладет на бумагу (вниз) нарисованные камешки.
- Все камешки упали на дно, они тяжелые.
- Какая водичка красивая. Как дети хорошо нарисовали.
Рыбкам очень захотелось поплавать в нашей водичке.
«Спасибо, вам, ребятки» - сказали рыбки.
- Посмотрите, дети, какая красивая у нас получилась картина. Вы сегодня были хорошими художниками. Молодцы.