Онучина Елена
Игры на липучках как универсальные пособия для всестороннего развития детей дошкольного возраста
Игры на липучках как универсальные пособия для всестороннего развития детей дошкольного возраста
Автор: воспитатели МКДОУ
«Детский сад № 56»
г. Зима Иркутской области Онучина Елена Геннадьевна,
Актуальность.
Хочу представить вашему вниманию универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка – игры на липучках. Это пособие поможет вам с пользой занять малыша. Игра развивает речь, мелкую моторику рук, память, внимание, ассоциативное и логическое мышление. Оно учит малыша выделять один объект из множества других и находить для него место основе соответствующей тематики.
Публикация «Игры на липучках как универсальные пособия для всестороннего развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Игры на липучках
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Данное методическое пособие можно использовать для формирования у детей : математических представлений, речи и целостной картины мира, расширения кругозора.
Благодаря подаче игровой форме, малыш с легкостью может понять сложные темы.
Игры способствуют развитию внимания, речи, логического мышления, памяти, мелкой моторики и зрительного восприятия.
Все материалы игр отпечатаны на фотобумаге, заламинированы с двух сторон, они не рвутся, не боятся воды, на них можно рисовать фломастерами или лепить из пластилина.
Игры оформлены в альбомы от 5 листов, пружинка в альбоме позволяет доставать и добавлять листы.
Мной создана серия развивающих книг на липучках : «Я - познаю мир», «Дары осени», «Найди заплатку», «В мире животных», «Сенсорное развитие», «Развиваемся, играя»,.
Увлекательные, красочные и разнообразные игры увлекут и надолго заинтересуют ребенка, а также будут способствовать развитию мелкой моторики, координации движений глаз и рук, воображения и творчества.
Развивающие игры на липучках могут стать любимым занятием для малышей: это полезно, интересно и увлекательно.
Цель: способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей.
Задачи:
1. Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.
2. Развивать сенсорные способы познания математических свойств и отношений.
3. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.
4. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.
5. Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление.
6. Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
7. Создать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду
Сегодня кажется очевидным, что ребёнку нужны игрушки. Самых маленьких рекомендуется учить именно в игровой форме. Игра помогает дошкольнику входить в разные сферы деятельности и познавать их.
Вначале игрушка привлекает внимание, затем учит манипулировать предметами и общаться с людьми. Игрушки - забавные, творческие, технические, для активных игр, орудия, музыкальные и, наконец, дидактические.
Главное назначение этих игр – развитие малыша, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение. С одной стороны ребенку предлагается пища для подражания, а с другой - предоставляется поле для личного творчества и фантазии.
Преимущества игры :
- Во-первых – детям это нравится. (Малыш может часами прилеплять и отлеплять яркие картинки.);
- реалистичность, наглядность, красочность – помогает привлекать внимание и удерживать его на протяжении всего занятия;
- игра увлекает и ребёнка, и взрослого, помогает им взаимодействовать, совместно творить;
- для ребенка незаметно происходит развитие речи, моторики, сенсорики, фонетики, звуковой культуры, развитие сенсорных эталонов и речи, математические представления и ознакомление с окружающим миром;
-простота и доступность игр.
Эти игры можно использовать в прочти во всех видах деятельности: в процессе совместной деятельности педагога с детьми, организованной образовательной деятельности, при организации индивидуальной работы с ребёнком, самостоятельной деятельности детей.
Игра является единственным видом деятельности детей; ведущей мы называем такую деятельность, в связи с которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.
Таким образом, в игровой форме прививание ребенку знаний научит его выполнять различные действия, разовьет память, мышление, творческие способности.
Сегодня в помощь, как родителям, так и специалистам продаётся множество полезных пособий и игрушек. Но все мы знаем, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и дружелюбными, что очень важно для дошкольников.