Кристина Шулаева
«В гостях у сказки». Конспект НОД по ознакомлению с элементами дошкольной хореографии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
23. 04. 2019 г
Цель: Познакомить с основными элементами дошкольной хореографии.
Задачи:
1. Показать основные позиции рук и ног в хореографии.
2. Сформировать общее понятие об основных движениях в хореографии.
3. Показать основные рисунки танца для воспитанников дошкольного учреждения.
4. Развивать мышечную силу, выносливость, скоростно – силовые способности.
5. Способствовать умению эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях.
Публикация «„В гостях у сказки“, Конспект НОД по ознакомлению с элементами дошкольной хореографии в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
6. Способствовать формированию умений, навыков и знаний стилевых особенностей исполнения детского танца.
7. Развивать координацию, гибкость, фантазию, выразительность в исполнении движений.
8. Развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, музыкальную и двигательную память.
9. Воспитывать интерес к занятиям хореографией.
10. Воспитывать умение работать в коллективе.
Музыкальный репертуар: 1. Вход под песню «Вместе весело шагать».
2. Музыка спокойная с журчанием воды.
3. Видео разминка.
4. Партерная гимнастика.
5. Основные танцевальные движения.
6. Дидактическая игра «Ножки и ладошки».
7. Песня «Улыбка».
8. Основные рисунки танца.
9. Игра «Арам – зам – зам».
10. Танец «Буги – Вуги».
11. Музыка спокойная с журчанием воды.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная доска.
Ход н. о. д. :
Дети под музыку входят в зал. (заходят в зал под песню «Вместе весело шагать»).
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас танцевальное занятие, то и здороваться мы тоже должны танцевальным движением. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Смотрите на меня и повторяйте за мной
(русский поклон).
А сейчас ребята, мы отравимся в сказочную страну, и поплывем по морю на корабле. Садимся на свои места. Звучит спокойная музыка.
Вот мы с вами и приплыли в сказочную страну. Смотрите, нас встречает Золушка и предлагает вам немного размяться с ней после нашего путешествия. Она специально одела спортивную одежду.
Нам лениться не годится,
Помните, ребята,
Даже птицы, даже звери.
Делают зарядку.
Все движения разминки повторяйте без запинки.
(дети повторяют разминку за девочкой, глядя на доску)
Партерная гимнастика:
Музыкальный руководитель: Прилетела мудрая Сова и спрашивает у вас, любите ли вы загадки? Да, ну тогда давайте их отгадывать. Отгадали загадку, значит, покажем отгадку. Согласны, тогда начнем.
1. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Ответ: Бабочка.
(Исполнение упражнения «Бабочка»)
2. Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
Ответ: Книжка.
(Исполнение упражнения «Книжка»)
3. Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
Ответ: (Лягушка). (Исполнение упражнения «Лягушка»).
4. Дождь кончается –
Она появляется,
Семицветная дуга
Под названием…
Ответ: Радуга.
(Исполнение упражнения «Радуга»).
5. Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
Ответ: Лодка.
(Исполнение упражнения «Лодочка»).
6. Ствол белеет, шапочка зеленеет, стоит в белой одёжке, свесив серёжки. Ответ: Берёза.
(Исполнение упражнения «Березка»).
Музыкальный руководитель: Сова сказала, что вы молодцы и улетела.
Музыкальный руководитель: Пришёл кот Леопольд, просит вас научить его правильно держать руки в классическом танце и правильно расположить ноги. Поможем ему? (ответ детей).
Основные позиции рук: В классическом танце (балет) подготовительная, первая, вторая, третья позиции рук. (повторяем с детьми позиции рук)
Основное положение ног: Если говорить о базовых позициях, то их шесть (невыворотные позиции). Основной для нас будет шестая позиция.
Музыкальный руководитель: А ещё коту Леопольду покажем основные танцевальные движения.
Основные танцевальные движения:
Марш
Пружинка
Приставной шаг
Галоп
Подскоки
Двойные притопы и хлопок.
Музыкальный руководитель: Посмотрите Буратино предлагает нам поиграть в игру «Арам-зам-зам». (дети играют в игру).
Услышав шум к нам поспешил крошка Енот, он хочет, чтобы вы для него спели его любимую песню. Давайте споём песню «Улыбка». (дети исполняют песню).
«Улыбка» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского
1. От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся…
Поделись улыбкою своей –
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Припев: И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
2. От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик,
Добрый лес простится с тишиной
И захлопает в зелёные ладоши.
Припев: тот же.
3. От улыбки станет всем теплей –
И слону и даже маленькой улитке.
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев: тот же.
Ему понравилась песня, но ему пора возвращаться домой, и он прощается с нами.
Основные рисунки танца: Круг, колонна.
Музыкальный руководитель: Сейчас мы полетим под музыку. Если музыка остановится, значит на пути какое-то препятствие. Вы увидите схему и построитесь по ней.
Упражнение на перестроение в пространстве: дети двигаются в рассыпную в соответствии с музыкой (лёгкий бег, подскоки). С окончанием музыки дети строятся в соответствии со схемой (круг, колонна).
Пришла пора для танцев. Танцуем танец «Буги – Вуги».
Музыкальный руководитель: А сейчас ребята, мы отравимся обратно в детский сад, и поплывем по морю. Звучит спокойная музыка на расслабление. Воспитанники под музыку имитируют море и волны. Цель упражнения восстановить дыхание и эмоциональное равновесие.
Вам понравилось в сказочной стране? (ответы детей).
Поклон.