Лётова Екатерина
Консультация «Формы взаимодействия педагогов и родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Важным моментом в построении воспитательной работы является взаимодействие администрации учебного заведения, мастера производственного обучения, классного руководителя, а также воспитателя с родителями. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности ребенка. Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. На протяжении многих веков социальный мир семьи являлся сильнейшим фактором формирования личности ребенка. Его влияние нельзя исключить и не учитывать в образовательном воспитательном процессе учреждений. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, приводящие к обострению семейных проблем. Это - прежде всего падение материального уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных и имеющих трех и более детей. В сложных современных условиях семье требуется квалифицированная психолого-педагогическая помощь. Только в процессе взаимодействия психологов, педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности подростка, оказывать социальную поддержку семье. Психолого-педагогическое просвещение родителей можно организовать с помощью следующих форм работы с семьей : родительские университеты; конференции;индивидуальные и тематические консультации;родительские собрания;тренинги. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Мы не забываем хвалить наших родителей. Приятно видеть счастливые глаза взрослых, когда они слышат слова благодарности в свой адрес и особенно радостно за детей, которые с гордостью смотрят на своих родителей. Любой ребенок-отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля – заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом. Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства у ребенка есть сейчас, надо уметь их видеть. Не скупись на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично. Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансом. Ставьте перед ребенком достижимые цели. Вместо приказаний просить совета или помощи, как у равного или старшего. Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты. При необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают. Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны.