Алена Сахибгареева
«Как мы помогали Маше». Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе
«Как мы помогали Маше»
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много, (большой, маленький);
Образовательная:
Учить детей группировать предметы по цвету и по форме;
Учить детей различать понятия много, один, при ответе пользоваться словами: много, один; узнавать шарик и кубик.
Развивающая:
Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать внимание, усидчивость и память.
Оборудование: Кукла Маша, шарик разного цвета, корзины, ленты короткая и длинная.
Ход занятия:
Дети заходят в группу
-Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся необычно с гостями.
Логоритмика
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости!
Привет-привет!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики.
Дети присаживаются на стульчики (Слышен плач.)
Воспитатель: - Дети, кто же плачет?
Дети: Не знаем
Воспитатель: Давайте я посмотрю. Ребята к нам пришла кукла Маша, но она так расстроена. Что же случилось?
Кукла Маша – Я своим подружкам сшила сарафаны, но не знаю какой формы пуговицы пришить. Они все перепутались в сумочке.
-Ребята поможем Маше? Назовем какой формы и цвета пуговицы в сумочке у Маши.
Дети (2-4) из сумочки достают фигурки и называют форму и цвет
Воспитатель: Молодцы. Сколько пуговиц в сумочке?
Ответы детей: много.
Воспитатель: Правильно ребята, много
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Маши потерялась одна ленточка. Давайте подберем пару ленточке для косичек Маши. Какого цвета ленточка?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте найдем ленточки такого же цвета.
Дети находят ленточки такого же цвета
Воспитатель: Посмотрите, ленточки одинаковые по длине?
Дети: нет
Воспитатель: Давайте найдем ленточку такой же длины.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Мы помогли Маше найти ее ленточку и Маше стало весело, она хочет поиграть с нами.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в корзине?
Ответы детей: шары
Воспитатель: Правильно, сколько тут шаров?
Ответы: много
Воспитатель: А какого цвета шары?
Динамическая пауза.
Воспитатель: Я сейчас рассыплю шары, красные надо сложить в красную корзину. А зеленые - в зеленую корзину, синие шары - в синюю корзину, желтые -в желтую корзину.
Воспитатель: Молодцы, давайте проверим правильно ли вы собрали.
Воспитатель: Маша принесла сарафаны, но них нет пуговиц. Нужно подобрать пуговицы к сарафану по форме. Ребята, проходите на свои места и присаживайтесь. Спины выпрямите, ноги вместе. У каждого на столе модель сарафана, вам нужно подобрать пуговицы к сарафану нужной формы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили задание. Возьмите свои работы и подойдите ко мне. Аня, у тебя на сарафане пуговки какой формы и цвета? (несколько вариантов ответа).
Маша: Спасибо вам, ребята, за помощь, теперь я могу подарить сарафаны своим подружкам. До свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята кто к нам приходил в гости? Как мы помогли Маше?