Лучший педагог года

«Как мы помогали Маше». Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе

Алена Сахибгареева
«Как мы помогали Маше». Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе

«Как мы помогали Маше»

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много, (большой, маленький);

Образовательная:

Учить детей группировать предметы по цвету и по форме;

Учить детей различать понятия много, один, при ответе пользоваться словами: много, один; узнавать шарик и кубик.

Развивающая:

Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны

Воспитательная:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать внимание, усидчивость и память.

Оборудование: Кукла Маша, шарик разного цвета, корзины, ленты короткая и длинная.

Ход занятия:

Дети заходят в группу

-Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся необычно с гостями.

Логоритмика

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости!

Привет-привет!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики.

Дети присаживаются на стульчики (Слышен плач.)

Воспитатель: - Дети, кто же плачет?

Дети: Не знаем

Воспитатель: Давайте я посмотрю. Ребята к нам пришла кукла Маша, но она так расстроена. Что же случилось?

Кукла Маша – Я своим подружкам сшила сарафаны, но не знаю какой формы пуговицы пришить. Они все перепутались в сумочке.

-Ребята поможем Маше? Назовем какой формы и цвета пуговицы в сумочке у Маши.

Дети (2-4) из сумочки достают фигурки и называют форму и цвет

Воспитатель: Молодцы. Сколько пуговиц в сумочке?

Ответы детей: много.

Воспитатель: Правильно ребята, много

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Маши потерялась одна ленточка. Давайте подберем пару ленточке для косичек Маши. Какого цвета ленточка?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте найдем ленточки такого же цвета.

Дети находят ленточки такого же цвета

Воспитатель: Посмотрите, ленточки одинаковые по длине?

Дети: нет

Воспитатель: Давайте найдем ленточку такой же длины.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Мы помогли Маше найти ее ленточку и Маше стало весело, она хочет поиграть с нами.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в корзине?

Ответы детей: шары

Воспитатель: Правильно, сколько тут шаров?

Ответы: много

Воспитатель: А какого цвета шары?

Динамическая пауза.

Воспитатель: Я сейчас рассыплю шары, красные надо сложить в красную корзину. А зеленые - в зеленую корзину, синие шары - в синюю корзину, желтые -в желтую корзину.

Воспитатель: Молодцы, давайте проверим правильно ли вы собрали.

Воспитатель: Маша принесла сарафаны, но них нет пуговиц. Нужно подобрать пуговицы к сарафану по форме. Ребята, проходите на свои места и присаживайтесь. Спины выпрямите, ноги вместе. У каждого на столе модель сарафана, вам нужно подобрать пуговицы к сарафану нужной формы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили задание. Возьмите свои работы и подойдите ко мне. Аня, у тебя на сарафане пуговки какой формы и цвета? (несколько вариантов ответа).

Маша: Спасибо вам, ребята, за помощь, теперь я могу подарить сарафаны своим подружкам. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята кто к нам приходил в гости? Как мы помогли Маше?

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей 2 младшей группы (3–4 года) по программе «Развитие». Тема: Закрой двери в домиках. Образовательная. Ознакомление с отдельными параметрами величины предметов (ширина). Развивающая. Развитие представлений.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Как мы помогали Маше». Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе
Опубликовано: 13 марта 2025 в 18:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как мы помогали Маше». Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Сахибгареева (УИ 1062520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Празднуем день рек!
Духовных книг божественная мудрость!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД