Приложение МААМ

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с художественной литературой

Плотицина Валентина Александровна
Духовно-нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство, как период в человеческой жизни, играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные, в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные и физические приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации. Сегодня эта проблема очень актуальна, потому, что дети испытывают далеко не всегда положительное влияние средств массовой информации, улицы. На основании опыта работы с детьми могу смело сказать, что средства массовой информации зачастую оказывают отрицательное действие в нравственном становлении характера детей.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с художественной литературой» размещена в разделах

В нашем детском саду мы стараемся создать все необходимые условия, чтобы дети прикоснулись к азам православной культуры. Мы повышаем духовно-нравственный потенциал педагогов, заинтересовываем родителей в духовной жизни ребенка. Поэтому целью моей работы в нравственном воспитании детей является привитию любви к чтению, интереса к книге.

В процессе формирования личности ребенка важное место принадлежит художественной литературе.

Православие обращается к универсальным категориям и ценностям бытия: добро и зло, истина и красота, справедливость и совесть, дружба и любовь, дом и семья, свобода и ответственность. Это все я формирую в процессе ознакомления с художественной литературой.

Художественная литература — одна из форм освоения мира; она отражает богатство, и многообразие духовной жизни человека Литература является источником духовности заставляет читателя задуматься над смыслом бытия, учит жить по правде и поступать по совести, понимать боль и радость других людей, сочувствовать им, сопереживать. Соприкасаясь с литературой, ребенок духовно растет и развивается.

При ознакомлении дошкольников с художественной литературой использую разные приёмы формирования полноценного восприятия произведения детьми, это и чтение литературных произведений, рассматривание книжных иллюстраций, беседы с элементами диалога, проведение сюжетно – дидактических и театрализованных игр, организация художественно - продуктивной деятельности, проведение совместных православных праздников и тематических вечеров духовно – нравственной и эстетической направленности, организация творческих выставок. Это и есть православная составляющая

Развиваясь, ребенок не может «самоутверждаться вообще». Он утверждает себя обязательно на основе каких-то впечатляющих его примеров. Русская культурная традиция свято хранит образы героев- защитников Отечества, православных святых. Из моих рассказов, литературы, видеофильмов, художественных исторических фильмов дети узнали о былинном Илье Муромце не только как о реальном историческом лице, но и как о святом Русской православной церкви; о Дмитрии Донском молодом московском князе, победившем огромное войско Мамая, на Куликовом поле; Александре Невском – храбром защитнике Руси от немецких и шведских завоевателей; Федоре Ушакове, Александре Суворове, Кутузове, которые совершали не только воинский, но и духовный подвиг.

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущение беззаботного детства.

Детские сказки – необходимый элемент воспитания ребенка, они доступным языком рассказывает ему о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла.

Читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки.

Слушая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются.

В нашем детском саду систематически проводятся православные праздники. При их организации всегда возникают вопросы о подборе стихотворного материала, по этому, мною была разработана картотека стихов к следующим православным праздникам: Пасха Христова, Рождество Христово, Покрова Пресвятой Богородицы, Преображение Господне, День Петра и Февроньи. Кроме этого мной подобран, систематизирован и оформлен виде картотеки литературный материал по следующим темам: загадки, пословицы и поговорки, стихи о дружбе и доброте, загадки и стихи о Родине, стихи о семье.

Взаимодействие сотрудников и родителей в деле духовного воспитания детей проходит через : занятия и праздники, совместные мероприятия детей и мам, заседания родительского клуба «Связующая нить», на которых обсуждаются насущные вопросы воспитания детей, встречи со священнослужителем. Большинство родителей, весьма обеспокоены духовным развитием своих детей и стараются использовать многие возможности для их нравственного развития. Я и мои коллеги стараемся так организовать жизнь детей в ДОУ, чтобы дети чувствовали себя нужными в уютном мире тепла и доброты, в мире духовности и фантазии. Ведь всё лучшее из детства найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и окажет влияние на духовно-нравственные достижения человека. Совместная деятельность с детьми самое обширное и самое благодатное направление в духовно-нравственном воспитании. Разнообразие форм позволяет нашим воспитанникам с большим интересом прикасаться к азам православной культуры.

Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа) Цель: формирование у детей знаний о празднике Рождества Христова. Задачи: - познакомить детей с понятиями «Вифлеемская звезда», «Рождественский.

Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества»Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества» 26 апреля в МБДОУ «Детский сад № 11» прошел семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет)Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет) Наши воспитанники подготовительной группы, уже владеют всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Ознакомление с художественной литературой «В гостях у сказки» Цель: Учить детей подготовительной группы хорошо ориентироваться в мире сказок. Задачи: Образовательные: Помогать детям объяснять основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с художественной литературой
Опубликовано: 15 января 2021 в 18:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с художественной литературой» (включая файлы) размещена пользователем Плотицина Валентина Александровна (УИ 2537340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД