Ольга Кильпикова
Методическая разработка драматизации русской народной сказки «Теремок» с воспитанниками 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Драматизация русской народной сказки «Теремок»
Возраст воспитанников : второй младший дошкольный возраст (3-4 лет жизни).
Виды деятельности: музыкальная, коммуникативная.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Публикация «Методическая разработка драматизации русской народной сказки „Теремок“ с воспитанниками 3–4 лет» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Младшая группа
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Цель: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам.
Задачи:
- способствовать развитию познавательной мотивации, восприятию художественной литературы;
- стимулировать эмоциональную отзывчивость сопереживания персонажам художественных произведений;
- создать условия для реализации творческой деятельности детей;
- развивать интонационную культуру речи детей.
Техническое оснащение: ноутбук, магнитофон.
Оборудование: волк-игрушка, домик-ширма, маски персонажей сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь, платок для персонажа бабушка-рассказчица.
Содержание деятельности
1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Как вы думаете, кто это?
Обращаю внимание на то, что волк – дикое животное и ему негде жить.
- А как вы думаете в какой сказке герои – дикие животные зашли домик и стали там жить?
- А вы сможете стать героями этой сказки и показать ее?
- А вы хотите попробовать? Какие вы молодцы! Правильно!
Конечно! Это сказка «Теремок»!
Очень хорошо!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
- Ребята, а что сначала нужно сделать, чтобы начать показывать сказку?
- А вы знаете какие герои есть в сказке «Теремок»?
При выборе детьми персонажа, обращаю внимание на то, какие звуки произносят животные (герои сказки).
Предлагаю детям надеть костюмы.
- Ребята, герои у нас есть, а кто же будет рассказывать сказку? А можно я буду рассказывать, а вы будете выполнять действия: тянуть репку?
- Значит мне тоже надо надеть костюм? Я надену платочек и буду бабкой-рассказчицей.
Молодцы! Конечно же нам нужно выбрать кто каким героем будет.
Совершенно верно! В сказке есть мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь.
Спасибо!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», дети выполняют действия в соответствии с текстом сказки.
В процессе показа сказки воспитатель направляет детей на правильное выполнение действий (правильно выйти, подойти к домику, постучаться, зайти в домик).
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
- Какая замечательная сказка у нас получилось! Вы делали все правильно, ребята!
- А вам понравилось играть героев сказки Теремок?
- А вы хотите еще быть героями?
- А какую сказку вы хотели бы еще показать?
- Мы обязательно еще будем показывать сказки. А какую – мы с вами вместе решим!
- Вы молодцы, ребята!
Очень хорошо!
Как много сказок вы назвали. Я согласна.