Ольга Некрасова
Методическая разработка для родителей и детей младшей группы «Геометрические фигуры круг и квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей правильно называть круг и квадрат, упражнять в обследовании фигур (путем обведения конура пальцем, учить распределять бусины в определенном порядке (круг, квадрат,круг, квадрат,закреплять умение различать количество предметов, используя слова один,много,ни одного;
Развивать память,внимание и речь;
Воспитывать желание помочь кому-то.
Ход:
Публикация «Методическая разработка для родителей и детей младшей группы „Геометрические фигуры круг и квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Консультации
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Темочки
1)Постановка проблемы - Маша и Медведь спорят о том что все геометрические фигуры одинаковые,приглашаем их к себе на занятие где дети научат их различать геометрические фигуры.
2)Обследование фигур. Беру круг и прошу у детей найти у себя такую же фигуру (обводим вместе с детьми круг по контуру, поставив палец на край круга- палец свободно скользит по кругу)
-Как называется эта фигура?
-Какого она цвета?
Маша и Миша запомните это круг, его можно покатить.
А теперь найдите такую же фигуру как у меня (квадрат) давайте ее обведем. Следите как двигается палец: прямо, потом угол,вниз, снова угол,прямо, угол, вверх, потом угол. И эта фигура называется квадрат.
-Как называется эта фигура?
-Какого цвета квадрат?
-Скажите, мы можем его покатить? Почему?
Давайте наложим круг на квадрат
-Что есть у квадрата?
-Сколько их?
Маша и Миша запомните это квадрат. И получается,что фигуры у нас разные, круг и квадрат.
3)Когда Маша собиралась к нам в гости,она стала надевать бусы, а веревочка порвалась и бусы рассыпались.
-Поможем Маше собрать бусы?
-Обратите внимание, что все бусы одного цвета. Какого?
Собирать их нужно в определенном порядке. Знакомим со схемой (круг,квадрат, круг, квадрат).
Проходим за столы и собираем бусы по схеме.
Маша говорит спасибо.
4)Физкультминутка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
5)Обращаю внимание, что в корзинке еще что-то лежит.
-Что это (ягоды)
-Сколько их?
По очереди возьмите одну ягоду.
-Сколько ягод взял?
-Сколько ягод осталось в корзинке (ни одной, ни сколько)
-У всех есть ягоды?
Миша и Маша благодарят нас за то,что мы научили их различать круг и квадрат. И помогли Маше собрать бусы.