Юлия Кадыкова
Конспект ОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у детей 5–6 лет «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у детей 5-6 лет «Школа пешеходных наук». (игровой квест)
Автор: Кадыкова Ю. Е.
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
1. Образовательны: расширять и углублять знания о правилах безопасного поведения на улице. Закреплять знания о назначении дорожных знаков и о значении сигналов светофора. Активизировать словарь детей с помощью слов: пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, велосипедная дорожка, сигналы светофора, дорожные знаки, жезл регулировщика и др.
Публикация «Конспект ОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у детей 5–6 лет „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающие: закреплять полученные знания и применять их в играх и повседневной жизни. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Развивать внимание, наблюдательность и умение анализировать окружающую обстановку при выполнении заданий.
3. Воспитательные: формировать у детей умение самостоятельно принимать решение. Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения. Создать радостное, веселое, праздничное настроения у детей.
Материалы и оборудование: магнитофон для прослушивания аудиозаписей;, электро-светофор (на стене, пазлы и картинки (дорожные знаки, жезл регулировщика, обручи, конусы, руль, сундук, замок, ключ, иллюстрации дорожных знаков, платочки (красные – по количеству детей, карта-маршрут, сюрпризы для детей, настольная игра по правилам дорожного движения; оформление для пространства (дорожные знаки); костюм Незнайки и инспектора ДПС.
Предварительная работа:
Подготовка атрибутов к мероприятию. Разучивание стихов и песен. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, беседы, рассматривание иллюстраций по ПДД; д/и «Определи дорожный знак», сюжетная игра по ПДД «Мы – водители»; досуг по ПДД «Школа светофора» и «Наши друзья – дорожные знаки», просмотр диафильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».
Ход совместной образовательной деятельности:
Вход детей. Проходим по залу под музыкальное сопровождение за воспитателем.
Педагог: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как вы думаете в кого я превратилась сегодня? (ответы детей) Правильно, я сегодня превратилась в инспектора дорожной службы и хочу вас пригласить в необычное путешествие в «Школу пешеходных наук», но в начале нам надо дождаться нового ученика, вы не видели, он тут не появлялся?
Стук в дверь, входит Незнайка. Здоровается.
Педагог: - А вот и наш недостающий ученик… Незнайка, здравствуй! Расскажи Незнайка почему ты решил поучиться с нами в «Школе пешеходных наук»?
Незнайка: Я знаю, что у вас необычная школа и за все задания дают сюрприз, который приведёт меня к сокровищу! А я страсть как люблю всё тайное!
Педагог: - Да, ты прав! Это необычное путешествие, квест-игру, по Правилам дорожного движения и в конце игры, вы сможете собрать пазл и узнаете, где спрятан ключ от сундука с сюрпризом. Но для того, чтобы найти сюрприз в нашей «Школе пешеходный наук» нужно изучить Правила дорожной безопасности и пройти сложные испытания. Вы готовы?
Незнайка: -Легко!
Педагог: -Ребята, у меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по этапам указанные в карте. На этапах, за правильное выполненное задание вы будете получать часть пазла, из которого соберете, целую картину-сюрприз.
1. Задание Пазлы «Дорожные знаки» (пазлы разложены в обручах) (музыкальное сопровождение, трек 1)
Педагог: - Первое задание у вас в красной зоне, найдите себе друга, встаньте парами.
Ребята, сейчас Незнайка раздаст вам дорожные знаки и возьмёт одну картинку себе (Незнайка берёт картинку - пожарную машину). В обручах лежат пазлы, найдите, пожалуйста, глазками где ваш знак, и по моей команде, как пешеходы, шагом, а пешеходам бегать нельзя, мы же учимся в школе пешеходных наук, и изучаем правила пешеходов, вы в парах пройдёте спокойно и соберёте каждый свою картинку и вернётесь на прежнее место. Теперь давайте, посмотрим, что у вас получилось. (ответы детей)
- Незнайка, что у тебя? …
Незнайка: - Пожарная машина.
Педагог: - Ой, ребята, а что попалось Незнайке? Разве это дорожный знак? А что это? (ответы детей)
- А вот тебе Незнайка с пожарной машиной, нужно ответить, как называется, та часть, по которой ездят автомобили?
Незнайка: - по тропинке, а нет по тротуару, по лесу… Ой, ребята, я что-то забыл, как называется часть дороги, по которой ездит автомобиль?
(ответы детей)
Педагог: - Ребята, помогите Незнайке. Как называется часть дороги, где ездят автомобили? Правильно, проезжая часть!
Педагог несколько раз закрепляет ответ, спрашивая нескольких детей и незнайку.
- Ребята, а что такое спец. транспорт? (ответы детей)
- Ребята, а когда спец. транспорт спешит на помощь к кому-то, что должны сделать пешеходы? (ответы детей)
- Да, мы должны уступить дорогу машинам спец. транспорта, даже если вы идёте на зелёный сигнал светофора! Таким образом мы с вами уважительно относимся ко всем участникам дорожного движения.
- А теперь, ребята, покажите у кого знак «велосипедной дорожки»? А вот велосипедная дорожка, запомните, располагается, только на тротуаре!
Ребята, вы запомнили, где располагается «велосипедной дорожки»? (ответы детей)
- А велосипедисты должны уступать пешеходам? (ответы детей) Правильно, велосипедист должен уступать пешеходам, таким образом мы с вами уважительно относимся ко всем участникам дорожного движения.
Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием! Получаете первый кусочек пазла!
2. Задание. Эстафета «Водители» (парами под музыкальное сопровождение, трек 2).
Педагог: - Теперь у нас жёлтая зона, нужно найти жёлтый круг, разделитесь, пожалуйста, на 2 команды. Ребята перед вами извилистая дорога, вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по прямой, и передать руль следующим участникам. Оцениваться будет не только быстрота, но и аккуратность. По моему сигналу, поехали!
Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите второй кусочек пазла.
3. Задание. Загадки «Дорожные знаки». Синяя зона, сидя на скамейке. (Педагог читает загадку и в конце показывает дорожный знак)
Педагог: - А теперь, вам необходимо назвать дорожный знак:
Незнайка: - О пустяки, какие!
Педагог: - Посмотрим, как вы справитесь!
• Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак, вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что за знак такой скажите
И его вы назовите?
(«Дети!»)
• Шли из сада мы домой,
Видим, знак висит большой,
Синий круг, велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
• Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но!
Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)
• Под этим знаком,
Как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое?
(Остановка)
• Грозно мчат автомобили,
Как железная река
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка
Под дорогой, словно грот,
Есть подземный … (переход)
• Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой?
(«Пункт первой медицинской помощи»)
-Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите пазл.
4. Задание. Игра «Жезл регулировщика». Оранжевая зона (в кругу, под музыкальное сопровождение, трек 3)
Педагог: - Незнайка, а ты знаешь, что это такое? Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл, ответы детей и Незнайки)
-Это – жезл регулировщика, с его помощью инспектор может регулировать движение пешеходов и автомобилей.
-И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх, и это означает, что все участники должны остановиться! Стоп! И тому, у кого жезл регулировщика останется в руках я задам вопрос или загадку. Готовы? (Незнайка путает ответами)
1. Ты навсегда запомни строго:
Не место для игры. (Дорога)
2. Кем является участник дорожного движения, который управляет транспортным средством? (водитель)
3. Кем является человек, который едет в автобусе, троллейбусе, трамвае? (пассажир)
4. Когда вы превращаетесь в пешеходов? (ответы детей) (Объяснение момента превращения в пешеходов)
- Интересные ответы, но давайте, разберёмся!
- Ребята, скажите, а когда вы дома читаете книжку, вы кто, дети или пешеходы? (дети)
- А теперь, вас позвали гулять, вы оделись, спустились вниз по лестнице, открыли дверь и вышли на улицу, теперь вы кто, пешеходы или дети? (пешеходы)
-А теперь вы спрятались обратно в домик и закрыли дверь, а теперь вы кто? (дети) Так вот получается, что вы превращаетесь в пешеходов, когда? (ответы детей)
-Молодцы ребята, вы справились с заданием, получите кусочек пазла.
5. Задание. Инсценировка «Светофор и пешеходный переход» Зелёная зона (по парам друг за другом)
Педагог: - Ребята, сейчас мы с вами поиграем, но сначала я вам загадаю загадку:
(Педагог включает сигналы светофора на настенном светофоре, одновременно со стихотворением)
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Что же это? Светофор!
Педагог: - Правильно! Вот и проверим, вы хорошо знаете сигналы светофора?
Педагог: - Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас, мы её проверим ваше внимание! Мы поиграем в игру называется она «Три огонька у светофора».
Перед вами что лежит? (ответы детей) Правильно пешеходный переход, когда загорается красный сигнал – что делаем? Стоим, замерли на тротуаре; загорается жёлтый – замерли, смотрим по сторонам; зелёный сигнал, что вы делаете? (ответы детей) Правильно, в начале мы смотрим по сторонам (налево, направо, прямо) и шагаем по пешеходному переходу, и смотрим по сторонам на протяжение всего перехода! (Играем 2-3 раз, обращая внимание, что смотреть по сторонам нужно обязательно перед переходом, и на протяжении всей дороги)
Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите пазл.
6. Задание Игра - Знаток «Велосипедная дорожка». Фиолетовая зона.
Педагог: - Незнайка, а ты умеешь кататься на велосипеде? А вы ребята? А вы знаете, что при езде на велосипеде и прогулке есть тоже Правила дорожного движения? Вот давайте поиграем: Я буду задавать вопросы, а вы если запрещается прячете платок за спину, а разрешается поднимайте красный платок вверх.
Вопросы «Запрещается – разрешается»:
1. Кататься на велосипеде без шлема? /запрещается;
2. Кататься на велосипеде во дворе? /разрешается;
3. Кататься детям на велосипеде по проезжей части? /запрещается;
4. Вести велосипед за руль по пешеходному переходу? /разрешается;
5. Ездить, не держась за руль? /запрещается;
6. Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо? /разрешается;
7. Переезжать дорогу на велосипеде? /запрещается;
8. Ехать по велосипедной дорожке? / разрешается;
9. Перебегать проезжую часть на красный сигнал светофора? /запрещается;
10. Ехать справа по велосипедной дорожке? / разрешается;
11. Вилять на велосипеде, то вправо, то влево? /запрещается;
Педагог: - Ребята, эти правила надо знать!
Все их строго соблюдать!
Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите последний кусочек пазла.
«Сюрприз» (музыкальное сопровождение, трек 4).
Выбираются 2-е детей собирают пазл «пешеходного перехода», дети с Незнайкой находят этот знак в помещении, за которым прячется ключ от сундука с сокровищем. Дети с Незнайкой открывают сундук и получают подарки.
Незнайка: - Спасибо, ребята, я теперь запомнил все Правила дорожного движения и пойду делиться этими знаниями со своими друзьями коротышками из солнечного города! Спасибо! До свидания!
Педагог: - Ребята, вот и наше путешествие в «Школу пешеходных наук» подошло к концу. Вам понравилось? (ответы детей)
- Вы большие молодцы! Но помните, что Правила дорожного движения и правила поведения, важно не только знать, но и выполнять!