Анна Шинкевич
Использование игровых технологий для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Материально-техническое и методическое обеспечение :
1. Игрушки: Колобок, мячи разных цветов, цыплята
2. Блоки Дьенеша - по набору на каждого ребенка
3. Счетные палочки
4. Задания - узоры или образцы из блоков Дьенеша: солнце, цыпленок, сороконожка
Приветствие
Воспитатель входите лукошком, накрытым салфеткой:
-Ребята, посмотрите, какое лукошко я нашла у дверей нашей группы.
Ой, кто-то там шевелится! (заглядывает под салфетку). Кто же это?
Ответы детей
В: В сказочке герой живет:
Он не ежик, и не кот.
Он от бабушки с окошка
Публикация «Использование игровых технологий для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык лисе попал!
Кто это?
Дети: колобок
В: Сказку про тебя читали,
И тебя, Колобок, дети узнали.
Колобок:
Как я рад, как я рад
Заглянуть к вам в детский сад.
Воспитатель:
-Ребята, Колобок не просто так пришел к нам в детский сад. Он ищет себе друзей. Но не простых, а похожих па него.
- Какой Колобок? (желтый, круглый)
Вот и друзей он ищет желтых и круглых. Давайте ему поможем.
Посмотрите, я нашла Колобку первого друга (показывает игрушку или картинку «Солнышко»)
Поет:
Солнышко лучистое
Улыбнулось весело
И дружочку Колобку
Оно запело песенку.
Песенку такую: ля - ля - ля.
Песенку простую: ля - ля - ля.
В:-Ребята, давайте порадуем Колобка и сделаем ему много солнышек.
Вот таких (показ заданий-узоров или образцов из блоков Дьенеша и счетных
палочек желтого цвета)
Выполнение задания детьми
(по ходу закрепление формы, цвета, размера геометрических фигур)
Воспитатель:
-Посмотрите, здесь кто-то пищит. Кто это?
Дети: цыплята
В: А цыплята похожи на Колобка? Чем? Какого они цвета?
Какая по форме у них голова (туловище?
Поет:
Цып-цып-цып, мои цыплята,
Вы пушистые комочки -
Цып-цып-цып, мои ребята,
Мои будущие квочки.
В:-Ребята, давайте для нашего Колобка сделаем много друзей-цыплят. Вот таких (показ задания-узора или образца из блоков Дьенеша).
Выполнение задания детьми
(по ходу закрепление формы, цвета, размера геометрических фигур)
Воспитатель:
-Ребята, пока вы делали цыплят, к Колобку прибежала еще подружка. Посмотрите (показ картинки с «сороконожкой») Какого она цвета? (желтого) Длинная или короткая? Сколько кругов у туловища сороконожки? (много)
Ответы детей
Давайте расскажем про нее с помощью пальчиков.
Пальчиковая игра «Две сороконожки»
Две сороконожки Соединяем подушечки пальцев обеих рук,
Бежали по дорожке начиная с большого
Бежали, бежали,
Друг друга повстречали Хлопки
Так друг друга обнимали, Делаем замочки пальчиками
Так друг друга обнимали, Делаем замочки ладошками
Что едва мы их разняли. Пытаемся с силой расцепить руки из замка
Воспитатель:
-Давайте сделаем Колобку много сороконожек. Вот таких (показ заданий - узоров или образца из блоков Дьенеша; можно предложить нарисовать сороконожку с помощью рамок Монтессори)
Выполнение задания детьми
В:-Ребята, пока вы делали Колобку подружек - сороконожек, я еще нашла ему друзей.
Посмотрите (показывает мячики разных цветов). Какой мяч больше всего похож на Колобка? Какого он цвета? (могут быть проведены игры с мячом)
В: -Желтый мяч покатился
И к Колобку возвратился.
Колобок благодарит за помощь. Прощание с Колобком