Лучший педагог года

Методическая разработка «Обучение чтению с увлечением» для дополнительного образования с дошкольниками

света юдина
Методическая разработка «Обучение чтению с увлечением» для дополнительного образования с дошкольниками

«Обучение чтению с увлечением»

Уважаемые, родители! Занимаясь с детьми дошкольниками мы с вами стремимся к одной и той же цели: мы хотим, чтобы ребенку было комфортно в детском саду, чтобы он был здоров, весел и конечно активен.

Но есть и еще очень важная цель: развитие ребенка личностное и интеллектуальное. Во второй младшей группе дети стали дошкольниками. А это значит, приобрели в своем психическом развитии новые черты личности, которые называются новообразованиями.

Публикация «Методическая разработка „Обучение чтению с увлечением“ для дополнительного образования с дошкольниками» размещена в разделах

Ребенок в 3-4 года способен выделять новые мотивы. Он впервые осознанно и самостоятельно может подчинить одно действие другому. Но уже к 4-ом годам дети могут управлять своим поведением. Деятельность становится целенаправленной. Если в этом возрасте поощрять инициативу ребенка, то он не только может добиваться цели, но и может ставить свои цели, может представить, что он может сделать и что из этого получится

Но цель долго удерживать не может, поэтому «проборматывает» действия

Одним из самых главных новообразований становится позиция «Я САМ» происходит резкий скачок самостоятельности. Ребенок начинает понимать, что может действовать с предметами, как взрослый Наступает «кризис 3-х лет»В этот момент одобрение и поддержка со стороны взрослых порождает у ребенка чувство собственной компетенции происходит всплеск «продуктивной деятельности»

Появляется ведущий вид деятельности: игра.

Развивается воображение и другие психические процессы. Так же развивается наглядно-образное мышление

Опираясь на все вышеизложенное я, изучив технологию раннего чтения Н. Зайцева, адаптировала её к работе с детьми младшей группы. Данная работа проводится в форме игровых занятий

Почему именно занимаюсь с детьми со второй младшей группы? Потому, что именно с 3 до 5 лет у детей происходит пик познавательной деятельности, а с 5 –до 7 на первый план выходит личностное развитие.

Методика выстраивания занятий:

За основу взята технология Н Зайцева

1 Деятельность проводятся в игровой форме. Используются знакомые сказки, фольклор (см фото ниже) Каждая буква соответствует сказочному герою: Например, песенка козы «Волк и семеро козлят»)

2. Каждый раз мы с детьми путешествуем по сказкам

СКАЗОЧНО-ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ. При чем, превращаемся в сказочных героев

Например, говорим «превращалку»

Показываю детям поясок и говорю:

-Вот волшебный поясок

За него держись дружок,

Покружились, покружились

И в зайчат все превратились.

Спешим на помощь к Колобку, которого хочет съесть хитрая лиса. Для того, чтобы его спасти, нужно спеть песенку БОЛЬШОГО КОЛОБКА (А-О-У-Ы-Э)Так все время путешествуем, ищем пропавших персонажей, помогаем им.

. 3 Ребенок действует сам, пользуется указкой сам, постоянно находятся в движении: превращалка, пение с указкой по таблице, выкладывание песенок на планшетах, за столами, на ковре.

4 Поем песенки, «склады» (склад-это кусочек песенки) Поэтому детям сразу говорим «кусочек песенки»

5 начинаем с песенки Колобков, позже сливаем с согласными. (Колобок подружился с быком, козой, филином и Т. Д.)Это песенка на таблице, на кубиках тоже самое. Кубики помогают слышать звук (внутри у глухих (палочки, а у звонких железные крышечки они по-разному звучат)

6. Запоминаем блоками, так легче запомнить Плюс в том, что, не зная отдельно согласных, ребенок сразу узнает склад и название буквы

7 Песенки бывают «железные» и «деревянные» (глухие и звонкие) Зеленый цвет букв на таблице показывает, что эти звуки мягкие (см фото таблицы)

8 Гласные поем долго, длинные. Эти звуки золотые, тянутся и поются. Согласные коротко и отрывисто.

9 Путь к чтению лежит через письмо, поэтому «пишем» - (образно) в «Волшебных домиках» (см описание игры ниже)

10 твердые, мягкие согласные выделены цветом – синий, зеленый

Этапы:

Сначала знакомимся с песенкой БОЛЬШОГО КОЛОБКА (см фото ниже)

Сначала пропеваем, поем с детьми песенку по таблице, мы поем на мотив песни «Родина слышит, Родина знает» затем каждый ребенок выкладывает песенку самостоятельно в кармашках, сшитых из полиэтилена. (См дидактические игры планирование, Песенка золотая, тянется

Затем переходим к песенке маленького Колобка:

Пропеваем несколько занятий песенку маленького Колобка, затем совмещаем с песенкой большого и играем в игру «Эхо»

( Поем: (А-Я,О-Ё,У-Ю,Ы-И,Э-Е)

ТАК ПРОВОДИТСЯ РЯД ЗАНЯТИЙ до автоматизма,затем только переходим на следующий этап

Можно петь эти песенки, как на специальных занятиях, так и в свободной деятельности.

Публикации по теме:

Актуальность дополнительного образования в ДОУ на современном этапе развития образования Актуальность дополнительного образования в МБДОУ детский сад №1 «Сказка» на современном этапе развития образования. Дополнительное образование.

Апробация программы дополнительного образования «Я — исследователь» в практику дошкольного образования»Апробация программы дополнительного образования «Я — исследователь» в практику дошкольного образования» Актуальность разрабатываемого проекта: Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие.

Консультация для родителей «Учимся, играя, или Обучение с увлечением» Дорогие родители! Игры, которые хотим Вам предложить, рассчитаны на развитие творческих способностей у детей младшего возраста. Но нужно.

Консультация для родителей «Обучение с увлечением» Консультация для родителей на тему: «Обучение с увлечением» Воспитатель Мишина Марина Григорьевна Дорогие родители! Игры, которые хотим.

Консультация для воспитателей «Обучение чтению детей с нарушениями речи» Чтение — это сложный процесс, состоящий из ряда операций: опознание буквы, ее связи с фонемой, слияние букв в слоги, слогов в слова. Качество.

Мастер-класс «Обучение с увлечением!» Ход мастер класса Слайд 2 «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать,.

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы» Методическая разработка по теме: мастер-класс для педагогов «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы» Цель мастер-класса:.

Обучение чтению детей раннего возраста по методике Глена Домана Глен Доман – известный военный врач и педагог. Его методика обучения больных детей родила идею о создании метода раннего развития ребенка.

Обучение чтению., советы для родителей и воспитателей Мы воспитатели должны стремиться к тому,чтобы при выпуске из подготовительной группы,дети уже читали-этого требует настоящее время. Если.

Обучение детей школьного возраста спортивно-прикладному фехтованию в системе дополнительного образованияОбучение детей школьного возраста спортивно-прикладному фехтованию в системе дополнительного образования В настоящее время у нас в стране развивается целый ряд спортивных направлений, которые, не являясь аккредитованными видами спорта, имеют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Обучение чтению с увлечением» для дополнительного образования с дошкольниками
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 18:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД