ольга игнатенко
Мастер-класс «Обучение с увлечением!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мастер класса
Слайд 2
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость.
«Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики.
Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Слайд 3
Известно, что познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходит успешнее в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Слайд 4
Публикация «Мастер-класс „Обучение с увлечением!“» размещена в разделах
В процессе экспериментирования дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (Почему? Зачем? Как? Что будет,почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями.
Слайд 5
Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Слайд 6
Практика показала, что дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие вопросы. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же (или более сложные) опыты дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно решать их.
Слайд 7
Мы хотим сегодня показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, которые можно использовать в работе с детьми. Считаем, что немаловажно придать процессу экспериментирования творческий характер.
Слайд 8
И сейчас мы предлагаем вам окунуться в мир детства и приглашаем в сказку.
(Звучит музыка из сказки. На столе стоит сундучок.)
Что же здесь стоит? (сундучок) Что же лежит в этом сундучке?
Давайте ласково обратимся к нему:
«Сундучок, сундучок, приоткрой нам свой бочок» (воспитатель открывает)
-Здесь живет сказка!
-Сегодня мы приглашаем вас в мир чудесной сказки, где есть волшебство и где все интересно. Сказка называется «Путешествие Алисы в мир чудес».
Для участия в мастер-классе просим выйти 5 желающих
Слайд 9
Жила была девочка, Алиса. Уж очень она была любопытная, как и все дети.
Слайд 10
Однажды Алиса услышала разговор птиц о том, что они видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг её дома, ведь она ещё никогда нигде не была. И Алиса отправилась в путешествие по родному краю в поисках приключений.
Выйдя за забор, она увидела небольшой пруд, она подошла поближе и увидела, что пруд был сказочно- разноцветный. Давайте вместе с Алисой полюбуемся этой волшебной красотой.
Слайд 11
Опыт № 1.
Оборудование: тарелка, молоко, пищевые красители, моющее средство, ватная палочка.
Налейте молоко. Добавьте него несколько капель пищевого красителя разных цветов, Старайтесь это делать аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь Мы заставим молоко двигаться с помощью обычного средства. Возьмите ватную палочку, окуните её в средство прикоснитесь ей в цветные капельки.
-Чудо произошло, молоко начинает двигаться, а цвета перемешиваются.
-Давайте попробуем объяснить, почему это происходит? (моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. А красители делают чудо красочнее)
Слайд 12
А ещё Алиса увидела,что в пруду плавало много загадочных цветов-
На пруду большой цветок
С желтой сердцевинкой.
На воде растет, цветет
Белая кувшинка.
Ей было очень интересно. Она стала их разглядывать. О, чудо! Цветы раскрыли свои лепестки!
Слайд 13
Давайте же и мы с вами понаблюдаем за этим явлением.
Опыт № 2
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Как вы думаете почему?
Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Слайд 14
Потом она увидела, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.
Слайд 15
Опыт № 3
Возьмите стакан со свежей газированной водой и бросьте в нее виноградинку. Что вы видите?
Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».
Слайд 16
Но тут подул ветер, на землю упало несколько сломанных веточек, появились тучи и пошел дождь. Алиса увидела, что веточки после того как намокли стали распрямляться. Давайте посмотрим на это чудо!
Слайд 17
Опыт № 4
Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду. Как вы можете это объяснить?
Воспитатель: Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна
"толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.
Слайд 18
Прошло немного времени и дождь закончился, снова появилось солнце. Тут она увидела радугу. Давайте вместе посмотрим на эту красоту!
Слайд 19
Опыт № 5
Для опыта нам понадобится пластиковый стакан, салфетка, вода, фломастеры
Сначала нарезаем салфетки полосками 3-4 см шириной.
От края полоски отступаем 4-5 см, и фломастерами рисуем небольшие точки (или полоски, располагая цвета друг за другом как на радуге. Теперь полоску салфетки погружаем в стакан с водой вниз точками, так, чтобы точки воды не касались.
И наблюдаем, что получается. Радуга поднимается по салфетке вверх! В чем же секрет этого опыта?
ОБЪЯСНЯЕТСЯ всё очень просто:
С помощью этого опыта можно понять как «пьют» воду растения.
Бумага, также как и растения имеет волокнистое строение. И вот по этим волокнам (капиллярам растения) вода поднимается вверх. Чем тоньше волокно, тем выше и быстрее поднимается вода.
Уважаемые коллеги!Спасибо вам,просим пройти на свои места.
Слайд 20
Алисе так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у неё осталось много вопросов:
Слайд 21
Почему? Зачем? Как?
Уважаемые коллеги!Давайте ещё раз откроем волшебный сундучок
«Сундучок, сундучок, приоткрой нам свой бочок» (воспитатель открывает)
Мы хотим подарить вам медиаресурс….
Медиаресурс представляет собой перечень игр-экспериментов с их подробным описанием. Вы без особого труда сможете выбрать понравившийся опыт, следуя предложенной инструкции и провести его в со своими детьми. При описании игры-эксперимента указывается необходимое оборудование, ход проведения опыта, картинка с его изображением и предполагаемый вывод, который родитель сможет сделать совместно с ребёнком.
Медиаресурс будет служить вашим помощником. Предложенные игры-эксперименты позволят интересно организовать деятельность с детьми.
Хочется завершить наш мастер –класс словами.
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном уровне, в сравнение с теми, кто такой школы не прошел».
Уважаемые, педагоги, надемся, что мастер – класс вам понравился и вы будете вместе детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.
Спасибо за внимание.