марина зинатуллина
Консультация для родителей «Обучение с увлечением»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
для родителей на тему:
«Обучение с увлечением»
Воспитатель Мишина Марина Григорьевна
Дорогие родители! Игры, которые хотим Вам предложить, рассчитаны на развитие творческих способностей у детей старшего возраста. Но нужно запомнить, что все дети имеют разный уровень развития и обучения. Поэтому, играя с ребенком, нужно внимательно прислушиваться к нему, оценивать те его качества, которые уже сложились. Если он быстро и легко справляется с заданиями, адресованными его возрасту, можно предложить ему более сложные. Но ни в коем случае нельзя форсировать выполнение творческих заданий, упрекать ребенка в том, что он что-то не умеет, пусть даже того, что уже умеют его сверстники.
Публикация «Консультация для родителей „Обучение с увлечением“» размещена в разделах
Творческие задания имеют обычно несколько решений и любое решение, которое подчинено задаче, может быть верным. Важно научить ребенка выдвигать несколько решений и отстаивать свое мнение, принимая критику без обид.
Игра «Бабушка хочет с тобой поговорить»- игра развивает фантазию ребенка и навыки общения. Изобразите набор номера бабушки и разговор с ней, а потом передайте трубку ребенку: «Бабушка хочет с тобой поговорить». Дети тут же начинают фантазировать и изображать, что с ними действительно общается бабушка. Понаблюдайте, насколько точно ребенок передает принцип телефонного разговора. В дальнейших играх объясняйте малышу правила телефонного этикета. Наблюдайте, как ребенок играет с игрушечным телефоном. Убедившись, что навыки его достаточны для реального разговора, предложите ему поговорить с бабушкой по-настоящему (конечно, предупредив бабушку заранее)
Игра «Дети на прогулке». Для этой игры потребуется несколько картинок с изображением детей. (схематично можете изобразить их сами) К руке каждого изображенного ребенка нарисуйте линию неопределенной формы. Вы говорите ребенку, что художник рисовал девочку (мальчика, но что она (он) взяла с собой на прогулку - не успел нарисовать. Надо придумать, что бы это могло быть. После ответа поинтересуйтесь: что девочка (мальчик) будут делать на прогулке с этим предметом, как ее (его) зовут, с кем (чем) она (он) будет играть? И т. д. Очень важно, чтобы ребёнок, опираясь на свои представления, выдумал больше разных вариантов ответов.
Игра «Что бывает круглое (квадратное, овальное, желтое, красное, высоким, низким и т. д. ?».Игра развивает мышление, наблюдательность, речь, не требует специальной подготовки, играть можно в пути, не отрываясь от домашних дел. Назовите предмет круглой или другой формы, уточните с ребенком форму, и скажите: «Что еще таким бывает?». Опирайтесь на окружающие предметы. Старайтесь предоставлять ребенку возможность говорить самому. Подсказки могут быть лишь в предложении оглядеться вокруг, вспомнить, с чем недавно играл, держал, видел.
Игра «Изменение». Вы предлагаете ребенку показать, как можно пройти через высокие ворота или низкие (через высокие ворота можно пройти прямо, через низкие нужно наклониться). Другой вариант «Тяжелый-легкий». Каждому ребенку дается пустая сумка или пакет. Объяснить: «Ты несешь сумку, она может быть тяжелая или легкая.
Покажи, как нужно носить разные по тяжести сумки». Ребенок изображает: очень тяжелая «ставит на пол», очень легкая- «складывается».
Аналогично можно построить большое число игр: «Быстро-медленно», «Грустно - весело», «Жарко- холодно», «Светло- темно» и т. д.
Игра «Назови больше действий». Игра совершенствует грамматический строй речи, активизирует глагольный словарь ребенка. Вы называете предмет, ребенок называет к нему слова-действия. Например: кошка мяукает, подкрадывается, охотится, хватает, гуляет, царапается, лазает и т. д. поиграв с несколькими словами, играйте в игру «Наоборот». Теперь вы называете одно или несколько слов-действий – ребенок называет одно или несколько слов-предметов. По аналогии можно играть с прилагательными.
Игра «Угадай- ка».
Используйте ситуации для развития воображения, фантазии.
Например: идя домой с ребенком предложить ему понаблюдать за вечерним небом, спросить, на что похожи облака, почему он так думает. Выслушать ответ ребенка.
Игра «Борьба с трудными звуками»
Попросите произнести за вами трудные звуки З, Ж, Ш, Щ, Р, Л. Далее вы произносите слова, в которых есть один из этих звуков. Например: чаща, роща, черемуха, лыжи, овощи. Ребенок определяет наличие в нем того или иного звука (в данном случае Щ). Научившись определять наличие звука, малыш учится определять и его местоположение в слове: в начале, конце или середине. Встретив непонятное слово, конечно, он спросит о его значении, так пополняется словарь. Кроме того, идет развитие фонематического слуха и логического мышления. Чем чаще ребенок будет стараться произносить звуки правильно, тем больше надежды победить трудные звуки.
Игра «Найди букву»
Вы печатаете на компьютере крупным шрифтом разные буквы, потом просите ребенка найти их на клавиатуре. Начните с небольшого количества (5 букв). Затем печатайте слова, длинные и короткие, количество их зависит от того как малыш справляется с заданием. Заодно и называем звуки (именно звуки а не буквы). Затем между буквами можно помещать и цифры. Игра развивает внимание, память, мелкую моторику ребенок запоминает буквы, учится отличать их от цифр. Может освоить чтение слогов и слов
Все выше перечисленные игры способствуют развитию основных психических качеств ребенка.