Юлия Кузнецова
Обучение чтению детей раннего возраста по методике Глена Домана
▼ Скачать + Заказать документы
Глен Доман – известный военный врач и педагог. Его методика обучения больных детей родила идею о создании метода раннего развития ребенка.
Основной упор делается на активизации зрительной памяти. Чтение по Г. Доману предполагает чтение слов целиком. Малыш видит, как пишется слово, запоминает его звучание.
Впоследствии он приходит к понятию буквы самостоятельно и начинает читать другие слова.
Показывают карточки со словами, написанными красным шрифтом на белом фоне.
Публикация «Обучение чтению детей раннего возраста по методике Глена Домана» размещена в разделах
Для занятий нужно подобрать 5 карточек, относящихся к одной теме и демонстрировать малышу каждую по несколько секунд, одновременно произнося название предмета.
Демонстрация карточек проходит на расстоянии 35 см. от лица. В руки ребенку карточки не даются. Показ длится 1-2 секунды, в течении которых четко произносится написанное слово. Начинать следует с простых, хорошо знакомых ребенку слов («мама», «папа», «нос» и т. д).
Показывается не более 5 карточек за 1 раз. Перерывы между занятиями должны быть не менее 30 минут.
Методика предусматривает через три занятия замену одной карточки из набора новой. Таким образом, все картинки будут заменены.
Начиная со второй недели, рекомендуется следующий режим ежедневных занятий: заранее подготовить 5 наборов слов одинаковой или разных тематик; во время каждого занятия один раз демонстрируется один набор; время занятия около 10–15 секунд; в день проводится до 15 демонстраций; каждый набор и карточка показывается ребенку три раза в день.
Заниматься стоит только тогда, когда ребенок спокоен и бодр, выспался и сыт.
То же самое касается обучению счету. Глен Доман показывал детям карточки с определенным количеством кружков и четко называл число. Впоследствии дети уже могли отличать 56 кружков от 57 и т. д. Таким образом, воспринимается не цифра, а общее количество предметов.
Чтение по Г. Доману и его методика раннего развития ребенка показали хорошие результаты. Таким способом были воспитаны несколько десятков нобелевских лауреатов.
Однако в этой методике находят и свои недостатки. Главным из них названа однобокость развития, когда активно стимулируется только зрение, и остаются без внимания обоняние, осязание, слух, вкус и т. д. Еще один недостаток состоит в том, что слова показываются без иллюстраций. У малыша еще мало опыта в жизни, и значения многих слов ему не известны. Слово дается ему без образного сопровождения. Считается, что тем самым стимулируется развитие абстрактного мышления. Но достоверность этого факта до конца не доказана: кстати, дети с ярко выраженным образным мышлением плохо воспринимают эту методику.
В методике Домана ребенок чувствует себя пассивным. Он не является активным участником процесса обучения. В результате есть опасения, что малыш привыкнет получать готовые знания и не будет отыскивать их самостоятельно в будущем. Несмотря на противоречия, методика раннего развития ребенка Глена Домана нашла своих последователей и новаторов. Одним из них стал педагог и психолог из России Андрей Маниченко.
Комплект «Суперкарточки по методике Домана-Маниченко» — это 125 карточек на 5 тем: «Читаем в доме», «Читаем на кухне», «Читаем в детской», «Читаем в шкафу», «Читаем на улице».