Лучший педагог года

Цикл музыкальных занятий старшей группы «Русская краса, берёзонька моя»

Наталья Терехова
Цикл музыкальных занятий старшей группы «Русская краса, берёзонька моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Терехова Наталья Александровна

ЦИКЛ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

на тему: «РУССКАЯ КРАСА, БЕРЁЗОНЬКА МОЯ»

I занятие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Прививать любовь к родному краю, природе.

2. Приобщать детей к миру народной культуры через музыкальный фольклор.

Публикация «Цикл музыкальных занятий старшей группы „Русская краса, берёзонька моя“» размещена в разделах

3. Развитие умения слушать музыкальное произведение и понимать о чём, или о ком оно.

4. Знакомство с русской народной песней, работа над текстом.

5. Развивать кругозор память речь, расширять словарный запас, обогащать музыкальными впечатлениями.

Художественное слово:

аудио – сказка «Сказка о берёзе»

Музыкальный репертуар :

музыкальноритмические движения : «Хороводный шаг» СD 1, tr 9

слушание: песня «Люблю берёзку русскую» О. Осиповой

пение: русская народная песня «Во поле берёза стояла»

Пособие:

слайд – шоу к песне «Люблю берёзку русскую» О. Осиповой

Атрибутика: бутафорское дерево «берёза», ленточки разного цвета на всех детей.

Ход занятия:

Муз. рук встречает детей у музыкального зала. Здороваются песенкой – приветствием. У фортепиано, где сидят дети на стульчиках, стоит бутафорская берёзка.

Муз. рук: Приглашаю всех сегодня я,

Прогуляться, вас друзья.

По тропинке погуляем,

Много интересного увидим и узнаем.

музыкальноритмические движения : «Хороводный шаг» СD 1, tr 9

Муз. рук: Вот мы с вами шли, гуляли,

И берёзку увидали.

Она к себе приглашает нас,

Чтоб послушать сказку сейчас.

Дети садятся на стульчики, к берёзке, к фортепиано.

Муз. рук: А о чём это сказка будет, вы узнаете, когда послушаете.

аудио – сказка «Сказка о Берёзе»

Муз. рук: Ребята о чём рассказала вам сказка?

Да, это сказка была о дереве Берёзе.

Какой русский человек не любит красавицу березу! Молодые, тоненькие, прямые березки похожи на стройных, с гибкой талией, с русскими косами, светлооких русских девочек. Всегда поклонялись этому дереву и считали её воплощением чистоты, доброты и благородства. Как бы там ни было, на Руси берёза всегда была любимым деревом и настоящим символом русского народа. Наши праотцы почитали это дерево за то, что она могла исполнять самые сокровенные желания. Нередко молодые девушки приносили берёзе угощения, садились около неё и обращались с просьбой исполнить самую заветную мечту. О березе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин.

Давайте мы сейчас посмотрим и послушаем.

слушание: песня «Люблю берёзку русскую» О. Осиповой

Муз. рук: Скажите, пожалуйста, а какое настроение нам подарила эта песня?

Какой характер у этой песни?

Точно, спокойное, нежное, тёплое, светлое, душевное, ласковая.

А о чём эта песня нам рассказа?

Правильно, о русской берёзе, что её очень любит русский народ, встают вокруг неё в хороводе, танцуют, поют.

И сейчас я вам тоже предлагаю поводить спеть песню нашей берёзке, которую мы встретили.

пение: русская народная песня «Во поле берёза стояла»

Музыкальный руководитель разучивает песню, работает над мелодией, разучивает текст. После чего водят хоровод, вокруг берёзы бутафорской.

Муз. рук: Но, нам пришла пора попрощаться с берёзкой и возвращаться в детский сад. И как в старину, чтоб берёзке не было грустно стоят одной, мы на неё повяжем ленточки.

Под музыку дети навязывают ленточки на берёзу, прощаются и уходят.

II занятие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Обогащать представления детей о деревьях родного края (березе).

2. Добиваться выразительного чтения стихов, петь, двигаться под музыку.

3. Развитие умения петь в коллективе, точно интонировать мелодию, слушать друг друга.

4. Развитие умения выполнять танцевальные движения в парах, по кругу, противоход.

5. Развивать у детей познавательную активность, через разные виды деятельности.

Музыкальный репертуар :

танец «В золоте Березонька» слова и музыка Г. Вихаревой

аудио – стих С. Есенин «Белая берёза»

пение: рус. нар. хоровод «Во поле берёза стояла»

Пособие: картины художников, где изображена берёза, в разные времена года, портрет С. Есенина.

Атрибутика: берёзовые шапочки – ободки для девочек.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются. После чего, музыкальный руководитель раздаёт ободки берёзовые для девочек. Разучивание танца

Муз. рук: Осень золотистая

Деревья разукрасила.

У берёзки все листочки

Золотом окрасила.

Мы вокруг берёзоньки,

Парами встаём,

Мы вокруг берёзоньки,

Танцевать начнём.

танец «В золоте Березонька» слова и музыка Г. Вихаревой

После танца, музыкальный руководитель предлагает ребятам сесть на места, да отдохнуть.

Муз. рук: А сейчас мои ребятки,

Отгадайте – ка загадку.

1 вариант: Это модница лесная часто свой наряд меняет:

в шубе белой – зимой, вся в сережках – весной,

сарафан зеленый – летом, в день осенний – в плащ одета,

если ветер налетит, золотистый плащ шуршит.

2 вариант: Стоит Аленка,

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

– Что это!

Правильно. Это дерево берёза. А по каким признакам вы узнали это дерево?

Точно, это дерево похоже на красивую девочку, листочки у неё летом зелёные, и конечно ствол у берёзы белый.

Получается, что на нашем занятии мы продолжим разговор о берёзе. Берёза считается символом России. Вы спросите меня почему, да потому что только в России это дерево можно увидеть, только здесь оно растёт. И в древней Руси и сейчас в наше время берёзу очень любят и восхваляют.

О красоте и любви к березе написано очень много стихотворений. Жизнь и судьба русского человека связана с красавицей березкой. Березы. Березы. Они давно бескорыстно и надежно дружат с людьми. В глубокой древности они пришли к нам в жилище, в далекие времена были для нас источником красоты, света и тепла. Кто из вас знает, чем полезна берёза?

(берёзовый сок, берёзовые веники для бани, почки берёзы используют как противовоспалительное средство, листья берёзы убивают моль.)

А что можно из берёзы изготовить?

(фанеру, лыжи, мебель, береста)

Об этом дети рассказывают сами. Воспитатель их уже заранее рассказывал знакомил.

Больным на здоровье: чем помогает береза здоровью человека, как вы думаете? Береза одно из редчайших лекарственных деревьев. Кора, сок, листья, древесина березы содержат ценные лекарственные вещества. Отвар из листьев березы пьют как чай при недостатке витаминов, используют для укрепления волос, он помогает заживлять язвы и раны. Березовый сок сгущает кровь, да и воздух в березовой роще наполнен такой целебной силой, что поможет при гриппе и насморке.

Свет от тьмы да тепло от стужи. Как вы это понимаете? В далекие времена люди зажигали березовую лучину для освещения помещения. А березовые дрова считаются лучшими.

Дряхлым пеленанье. Как вы думаете, что оно означает? Береста хоть и тоненькая, но прочная, она не гниет. Из неё плели корзинки, украшения, для битой посуды делали крепежи.

Жаждущим родник. Во все времена люди пили берёзовый сок. Он на вкус как вода. Только немного сладковата. Берёзовый сок очень полезен. Как ключевая вода.

Муз. рук: Красотой русской берёзы восхищались и художники, поэты и композиторы. Она была красива и летом, весной, зимой и осенью. И сейчас давайте послушаем стихотворение русского поэта С. Есенина «Белая берёза».

аудио – стих С. Есенин «Белая берёза»

Муз. рук: А какое настроение у вас появилось, какая интонация звучала?

Верно, спокойствие, напевность, умиротворённость.

А сейчас давайте с вами с такой же интонацией вспомним и споём русскую народную песню.

пение: рус. нар. хоровод «Во поле берёза стояла»

III ЗАНЯТИЕ

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Задачи:

1. познакомить детей с древним русским праздником Троицы, объяснить его происхождение и назначение;

2. воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу. Воспитывать у детей чувство красоты; воспитывать любовь к родной природе;

3. способствовать развитию у детей музыкально – слуховых, танцевально-двигательных навыков;

4. развивать умение координацию движения, с пением;

5. продолжат развивать умение петь ансамблем, чисто интонируя, не кричать, а пропевать протяжно, слушая друг друга.

Музыкальный репертуар :

танец «В золоте Березонька» слова и музыка Г. Вихаревой

слушание: хороводная песня «Ты не радуйся, ель – осинушка»

музыкальная игра «Кумись, да помирись»

музыкальная игра «Кумись, да помирись»

Пособие: иллюстрации к празднику Троица, видео отрывка праздника Троицы.

Атрибутика: веночки берёзовые.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, парами, под спокойную музыку. Здороваются.

Муз. рук: Березка – красавица русских полей,

Порадуй, березонька, наших детей.

Веночки сейчас мы скорее возьмём,

И в парах кружиться скорее начнём.

Девочки надевают венки на голову, и продолжается разучивание танца.

танец «В золоте Березонька» слова и музыка Г. Вихаревой

После танца дети садятся на места. На стульчики.

Муз. рук: В некотором царстве-государстве, а именно в том, в котором мы живем, жила-была берёзонька, белая кудрявая. Спала она всю зимушку, веточки свои под снегом грустно опустив. Но вот пришла Весна-Красна на крыльях прилетела, солнышком пригрела, ветерком обвеяла, дождиком обсеяла. И проснулась берёзонька-красавица, всем стала нравиться. Проснулась, на теплом ветерке прогнулась, листочками обернулась, на праздник направилась. Праздник-то на поляне строится, называется ТРОИЦА.

Троица это старинный народный праздник Земли, Воды, Леса. Троица – их день рождения, а в Троицу земля, вода и лес именинники. С давних времён люди прославляли и оберегали лес, а больше всего народ любил берёзку – символ добра, любви и чистоты. В Троицу нельзя было рубить и ломать лес. Этот день считается днём рождением берёзки. Его отмечали весело песнями, плясками, хороводами, играми.

В Троицу девушки надевали лучшие наряды, плели венки из веток березы и цветов, ходили в лес завивать березку, украшали ее лентами, загадывали желание, да приговаривали: (иллюстрация девушки в хороводе)

слушание: хороводная песня «Ты не радуйся, ель – осинушка»

Муз. рук: В этот праздник, кто был в ссоре, обязательно мирились. И говорили, такие слова: «Кумись, кумись, дружись». Давайте сейчас мы и поиграем, да помиримся.

музыкальная игра «Кумись, да помирись»

выбирается девочка – ведущий, у неё на голове венок, и во второй в руке.

Все ведут хоровод и поют: Мы идем, гуляем, песню напеваем.

Будем мы кумиться, чтобы помириться.

Все останавливаются, а ведущая с венками у кого остановилась, поё т:

Я веночек отдаю, покумиться позову.

Надевает этому человек на голову венок, и они выходят в середину круга и встают друг другу спиной. Все проговаривают слова: «Кумись, дружись, кумись, обнимись!». Дети, которые в веночка, поворачиваются и обнимаются. Все хлопают, радуются.

Муз. рук: А сейчас хоровод мы заведем,

Про березоньку споем.

музыкальная игра «Кумись, да помирись»

IV ЗАНЯТИЕ

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Задачи: закрепить полученные знания, и применить их в разных видах деятельности.

Музыкальный репертуар :

танец «В золоте Березонька» слова и музыка Г. Вихаревой

пение: хороводная песня «Во поле берёзка стояла»

музыкальная игра «Кумись, да помирись»

музыкальноритмические движения: хороводный шаг, по кругу, змейкой,

хороводная песня «Ты не радуйся, ель – осинушка».

Атрибутика: веночки берёзовые, бантики разного цвета (4 бантика, крупные, бутафорская берёза, листочки берёзовые с заданием.

Ход занятия:

Муз. рук встречает детей у музыкального зала. Бутафорская берёзка стоит в центре зала, а на подоконнике спрятаны бантики разного цвета.

Муз. рук: Сегодня будем наряжаться,

Нам нужно в гости отправляться.

А пойдём мы в сказочный лес,

Где полно чудес.

С берёзкой повидаемся ещё разок,

Мы погостим у неё чуток.

Девочки надевают русские народные сарафаны, мальчики косоворотки. Строятся и заходят под музыку в зал.

музыкальноритмическое движение: «Хороводный шаг» по кругу, змейкой.

Муз. рук: Вот и мы к берёзке пришли,

Давайте ей поклонимся до земли.

Все выполняют русский поклон и проговаривают: «Здравствуй берёзка». После чего слышится шелест листвы.

Восп: Ой, кто же это листвой шелестит,

Тише ребята, нам что – то берёзка говорит.

Голос Берёзки : Здравствуйте мои друзья,

Как вас рада видеть я.

Восп: Отчего ты берёзка так дрожишь,

И грустная такая стоишь?

Голос берёзки : У меня случилась беда,

Всё сейчас вам расскажу скорее я.

Красивые бантики подарили мне,

И я стояла, любовалась в тишине.

Вдруг сильный ветер налетел,

Мои бантики сорвал, и завертел.

Разлетелись они от меня,

Теперь стою без них друзья.

И не знаю, где же искать,

Как же бантики собрать?

Восп: Ты берёзка не грусти,

Тебе поможем мы.

Только как же бантики собрать,

Что нам делать, как узнать?

Голос берёзки : А чтобы бантики найти,

Заданья выполнить должны.

Лишь заданье выполнить сейчас,

Бантик тут же появиться у вас.

Листочек с меня срывайте,

И задание читайте.

Восп: Что ж, не будем время зря терять,

Будем листочек с берёзки первый срывать.

Воспитатель приглашает ребёнка, сорвать листочек с дерева. Ребёнок, под музыку срывает и его отдает воспитателю, он его громко читает.

I задание: Чтоб первый бантик найти,

Танец для берёзки плясать начни.

Муз. рук: Девочки веночки надевайте,

И с мальчиками в пары вставайте.

Будем танец мы плясать,

И берёзке помогать.

танец: «В золоте берёзонька»

Пока дети танцуют муз. рук, достаёт первый бантик.

Муз. рук: Вот и первый бантик у нас,

Его вернём мы берёзке сейчас.

Воспитатель вешает под музыку бантик на берёзку. Затем приглашает ребёнка, сорвать листочек с дерева.

Восп: Будем дальше продолжать,

И заданье второе выполнять.

Ребёнок, под музыку срывает и его отдает воспитателю, он его громко читает.

II задание: Бантик чтоб второй найти,

В хороводе спойте от души.

хороводная песня «Во поле берёза стояла»

Пока дети танцуют муз. рук, достаёт первый бантик.

Муз. рук: Вот и второй бантик нашли,

Его повесим берёзке мы.

Воспитатель вешает под музыку бантик на берёзку. Затем приглашает ребёнка, сорвать листочек с дерева.

Восп: Чтоб нам дальше бантики искать,

Нужно третье заданье узнать

Ребёнок, под музыку срывает и его отдает воспитателю, он его громко читает.

III задание: Хотите бантик третий найти,

Приметы связанные с берёзкой вспомни ты.

Пока дети вспоминают, муз. рук, достаёт первый бантик.

Муз. рук: Вы ребята молодцы,

Третий бантик мы нашли.

Воспитатель вешает под музыку бантик на берёзку. Затем приглашает ребёнка, сорвать листочек с дерева.

Восп: Сейчас ещё листочек сорвём,

И бантик последний берёзке вернём.

Ребёнок, под музыку срывает и его отдает воспитателю, он его громко читает.

IV задание: Чтобы бантик последний найти,

Играть, веселиться скорее начни.

музыкальная игра «Кумись, да помирись»

Муз. рук: Вот и последний бантик у нас,

Его берёзке повесим сейчас.

Воспитатель вешает под музыку бантик на берёзку.

Голос Берёзки : Вам спасибо говорю,

И за бантики благодарю.

И чтоб вы обо мне не забывали,

И грусти, чтоб никогда не знали.

Дарю вам обереги, друзья,

Пусть вас оберегают они тогда!

Воспитатель под берёзкой находит корзинку, в которых лежат обереги, которые были заранее приготовленные (на усмотрение воспитателей). Их она раздаёт. Затем все прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Цикл музыкальных пальчиковых игр для развития звуковысотного слуха МБДОУ ДС ОВ №2 МО Темрюкский район АВТОРСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ЦИКЛ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА.

Цикл занятий «Чтобы быть здоровым» для детей 3–4-х лет Программные задачи: Продолжить знакомить детей со своим телом. Учить называть части тела: голова, руки, ноги, живот, спина, уши, глаза и.

Цикл коррекционно развивающих занятий для детей 5–7 лет Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет Введение. Без памяти мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для.

Цикл музыкальных занятий для детей 4–5 лет «Музыка лета» Хотя сейчас не пахнет в воздухе даже весной, а я предлагаю окунуться в летнюю радость! Ведь лето - это напоенный ароматами трав воздух,волнующее.

Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста в «Экологическом музее» Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста в «Экологическом музее» № Наименование занятия Программное содержание Демонстрация.

Цикл занятий в подготовительной группе «Моя Россия, моя Москва» Система конспектов в подготовительной группе «Моя Россия, моя Москва» Занятие № 1 Беседа Тема : «Моя Россия» Цель: уточнить знания детей.

Фотоотчет. Цикл занятий по развитию речи «Осень»Фотоотчет. Цикл занятий по развитию речи «Осень» Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,.

Презентация «Цикл занятий по сказу П. Бажова «Серебряное копытце» Цикл занятий по сказке П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы. Задачи: Развитие литературной.

Проект «Береза-русская краса» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ д/с № 78 города Тюмени) Проект.

Цикл занятий по охране природы родного края «Капитошка ищет друзей»Цикл занятий по охране природы родного края «Капитошка ищет друзей» "Капитошка ищет друзей" Занятия разработаны для воспитанников детского сада, расположенного на территории посёлка. Вместе с Капитошкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл музыкальных занятий старшей группы «Русская краса, берёзонька моя»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 18:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл музыкальных занятий старшей группы «Русская краса, берёзонька моя»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Терехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД