Наталья Гребенюк
Цикл занимательных бесед. Часть 7
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Будь всегда вежливым»
Цель: Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Раскрывать перед детьми сущность понятия "вежливость" : вежлив тот, кто всегда внимателен, добр к людям воспитателям, няне, родным, близким, окружающим взрослым и детям. Систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости. **
Публикация «Цикл занимательных бесед, Часть 7» размещена в разделах
Подготовка к беседе : Предварительно дать задание детям понаблюдать за поведением окружающих. В течение года включать в план чтение художественных произведений В. Осеевой "Три сына", "Волшебное слово". Подобрать соответствующие рисунки, фотографии, приготовить дидактическую игру "Так и не так".
Содержание. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит:
- Случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступить? Например: встретились у входа в детский сад с чьей-то мамой и не знаете, войти в дверь первым или подождать, пока она пройдет? Воспитатель дает возможность детям вспомнить правило. Ответы детей.
-Дети, когда вас кто-нибудь толкнул, не помог, был не справедлив с вами, что вы тогда чувствовали? Огорчение, обиду? А может быть, кто-нибудь из вас сам случайно был неловок или невнимателен? Как узнать, правильно ли ты себя ведешь?
Дети вспоминают случаи из жизни. Создается обстановка непринужденности. Ребята слушают, вместе размышляют, правильно ли они поступали в той или иной ситуации. Педагог побуждает детей к самостоятельным суждениям, предлагает вспомнить известные им правила и подводит детей к верным ответам. Воспитатель подбирает для беседы двух-трех детей. Один из них хорошо усвоил правила поведения, другой многого не знает.
- Когда при встрече говорим "здравствуйте", этим приветствием желаем человеку здоровья и вообще всего хорошего. Если произнести это слово приветливо и сделать поклон головой, то мы доставим человеку, которого приветствуем, радость, он обязательно улыбнется. А если это же слово сказать небрежно, не поворачивая головы, то такое приветствие не очень-то приятно. А какими еще вежливыми словами можно приветствовать?
- Добрый день. Добрый вечер. Доброе утро.
- А прощаясь?
- Сказать не только "до свидания", но и "всего доброго".
- Надо здороваться со взрослыми и детьми. За руку здороваются только взрослые. Не кричать через улицу свое приветствие, это невежливо. Если воспитатель твоей группы стоит не один, то надо сказать всем "здравствуйте".
Дети повторяют правила.
Пользуйся словами вежливого обращения, - говорит воспитатель.
- "Здравствуйте", "До свидания", "Пожалуйста", "Будьте добры", "Извините", "Спасибо", "Благодарю", "Разрешите войти" и другое.
- Будь приветлив и вежлив со всеми взрослыми.
- Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор.
- На улице, дома, в детском саду, в транспорте и других общественных местах говори спокойно, негромко; веди себя сдержанно; не требуй к себе особого внимания.
- Не ешь во время спектакля, демонстрации кинофильма.
- Слушай старших внимательно, стой при этом спокойно, смотри в лицо собеседнику.
- Умей выслушать товарища, не перебивая. С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай взрослым, не шуми, не капризничай.
- Уступай в транспорте место взрослым и малышам. Подай стул или уступи место вошедшему взрослому.
- Подними и вежливо подай оброненный кем-то предмет /карандаш, варежку и т. п. .
- Мальчикам: пропускай вперед девочек в транспорт, в помещение.
- Помоги малышу или сверстнику надеть пальто, застегнуться, повязать шарф.
- Делись с товарищами игрушками, книгами, играй дружно.
- Умей признать, что был неправ.
- Старайся уступить товарищу в спорте, игре, помочь ему договориться с ним.
КАЖДОМУ ДОШКОЛЬНИКУ НАДО ЗНАТЬ ЭТИ ПРАВИЛА И ВЫПОЛНЯТЬ ИХ!