Наталья Гребенюк
Цикл занимательных бесед. Часть 5
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Как понравиться людям».
Цель: Воспитание у дошкольников культуры внешнего вида - создание единства внешнего облика и внутреннего состояния маленького человека.
Содержание: Каждый человек нуждается в любви и желает им нравиться. Взрослые придумали правила, помогающие человеку быть приятным и привлекательным для себя и окружающих, и назвали их «искусством нравиться». А также чтобы понравиться людям нужно обращать внимание и на внешний облик. Рассматривая значение одежды и обуви жизни человека обращаем внимание на этикетные моменты: она дает окружающим сведения о человеке (интересуется ли человек своей внешностью, в богатой или бедной семье живет, любит заниматься спортом или нет, идет в гости или гулять и т. д.). Давайте сначала поговорим об искусстве нравиться людям. Существуют правила искусства нравиться:
Публикация «Цикл занимательных бесед, Часть 5» размещена в разделах
- любить людей;
- быть красивым и привлекательным;
- быть добрым и веселым, внимательным и заботливым к людям;
- приветствовать людей при встрече и говорить приятные слова при прощании;
- уметь красиво сидеть, стоять, ходить;
- уметь слушать своих собеседников;
- говорить людям комплименты;
- обращаясь к человеку, называть его по имени. При этом следует быть искренним в проявлении любви к людям. Быть аккуратно и чисто одетым - значит уважать людей находящихся рядом. С красиво хорошо одетым человеком приятно общаться, хочется дружить. Соблюдая этикет, мы надеваем тот вид одежды, который наиболее соответствует возрасту, занятию, сезону. Существуют виды одежды:
- легкая и теплая; весенняя, летняя, осенняя, зимняя;
- верхняя и нижняя;
- нарядная, праздничная и ежедневная;
- спортивная и вечерняя.
Одежда может быть красивая и некрасивая; чистая и грязная; удобная и неудобная, опрятная и неопрятная. За сохранностью и чистотой своей одежды и обуви каждый следит сам. Сочетание различной одежды, которую надевает человек, называется костюмом. Например: Пиджак и брюки, жакет и юбка, платье и жакет.
Провести работу над понятиями:
- вежливость, доброта, - искренность, искусство нравиться,
- комплимент, любовь, - привлекательность, приветствие, умение слушать.
- аккуратность, - внешний вид,
- костюм,
Примерные вопросы по беседе :
• Что значит «любить»? Кого вы любите?
• Что вы делаете для того, чтобы вас любили: мама, папа, друзья, ребята в группе?
• Какие добрые слова мы говорим друзьям и близким? Для чего мы их говорим?
• Какими словами мы приветствуем своих знакомых при встрече? Зачем это следует делать?
• Что значить «уметь слушать собеседника».
• Что значит уважать людей находящихся рядом?
• С каким человеком приятно общаться : с красиво и опрятно одетым или наоборот?
• Как вы думаете, для чего нужна одежда?
• Как вы храните одежду и ухаживаете за ней?
• Можно ли в один ящик положить брюки, носки, свитер, майки, трусики?
• Почему платья, пиджаки вешают в шкаф на плечики? Где висят пальто и куртки?
Закрепление.
Важно постоянно наблюдать за поведением детей, доброжелательно оценивая выполнение правил искусства нравиться. Периодически говорить детям: как ты красиво выглядишь, какая добрая улыбка и т. д. А также обращать внимание на внешний вид и одежду, отмечая, что она очень красивая, чистая и соответствует сезону.
Чтение: А. Барто. «Модница». «Любочка». «Сто одежек». Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо». С. Михалков. «Фома».
Работа с родителями. Желательно обращать внимание родителей на умение детей быть приятными в общении, что влияет на их положение в детском и взрослом коллективе. Также предоставить возможность самому ребенку оценивать свой внешний вид, т. е. следить за одеждой и обувью, чистотой бельевых ящиков.