Людмила Финько
Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в зимний лес»
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей отгадывать загадки про птиц, узнавать и называть их.
2. Закрепить у детей представление о погоде зимой. Развивать речь с помощью активизации словаря ( зима: холодная, лютая, снежная, вьюжная, с метелями, студёная).
3. Учить детей игре драматизации. Закрепить последовательность чтения стихотворения при заучивании.
4. Дать понятие о том, что слова звучат одинаково, но имеют разное назначение (иголки). Использовать в речи слова в нужном роде и числе (ёж-ежиха-ежата).
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
5. Закрепить название геометрических фигур.
6. Работать над силой голоса.
7. Развивать ходьбу скользящим шагом. Продолжать учить входить в образ.
8. Развивать у детей интерес к занятию.
9. Воспитывать дружеские отношения и заботу о птицах.
Методы и приё мы:
Вопросы, поощрения, показ, объяснения, указания, практические действия, художественное слово, стихи, игровой приём, хоровые и индивидуальные проговаривания, наглядный материал.
Предшествующая работа:
Рассматривание альбома «Зима»; чтение стихов о зиме, загадывание загадок о птицах и наблюдение за ними, драматизация сказок, пальчиковые игры, игры с геометрическими формами, знакомство с моделированием.
Словарная работа:
Зима: вьюжная, студёная, лютая, с метелями, снежная; кормушка, берлога; иглы:- еловые, сосновые, ежиные, швейные; ёж-ежиха-ежата.
Оборудование:
Посылка с лыжами-по количеству детей, письмо; зимнее дерево, птицы (сорока, воробей, синица, снегирь, дятел, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник); кормушка, зерно,; сугробы, медвежонок, шапочки медвежат (по количеству детей, косынка медведицы, карты- схемы; ель, сосна, ёж, ежиха, ежата, музыка: «Зимние грёзы», «Три белых коня», снеговики с угощением.
Ход.
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами поговорим об одном времени года. А о каком догадайтесь сами. Снег на полях
Лёд на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (Зимой)
- Верно. Зима- красивое время года. А чем она вам нравится (Ответы детей)
- А чтобы зима нас тоже полюбила, не была слишком сурова, мы для неё прочтём стихи.
1. Белый снег пушистый 2. Снег летает и сверкает,
В воздухе кружится В золотом сиянье дня
И на землю тихо Словно пухом устилает
Падает ложится. Все долины и поля.
3. Вьюга снежная- пурга,
Напряди нам пряжи,
Взбей пушистые снега,
Словно пух лебяжий.
Входит Печкин.
Печкин. - Здравствуйте, ребята! Это детский сад! А меня вы узнали?
Воспитатель- Конечно, узнали. Ты к нам часто в гости приходишь с интересными письмами. А чем сегодня нас порадуешь?
Печкин — Возвращался я из Простоквашино и по дороге встретил Сороку-Белобоку. И она попросила меня передать вам посылку. Я конечно согласился. Ну, а откуда мне знать, что она такая тяжёлая. Пока я её нёс, все руки себе отморозил. Вот получите её.
Воспитатель- Спасибо за посылку. А твои руки мы сейчас согреем и расскажем тебе о птицах.
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Эта птичка соловей
Эта птичка воробей
Эта птичка соловушка- сонная головушка.
Эта птичка свиристель
Эта птичка коростель
Эта птичка скворушка- серенькое пёрышко
Это зяблик
Это стриж
Это развесёлый чиж
Ну, а это злой орлан
Птички, птички по домам.
Печкин благодарит детей и уходит.
Открываем посылку, достаём письмо и лыжи.
«Дорогие ребята!
Я Сорока-Белобока. Везде летаю, всё про всех знаю. Однажды нашла в лесу под кустом посылку. Заглянула в неё. И что вижу. лыжи. Конечно, одни себе оставила, а остальные решила вам подарить. Надеюсь они вам пригодятся»
Воспитатель — Вовремя нам ребята, сорока прислала подарок. Мы с вами о зиме тут говорим. А зимой куда можно на лыжах отправиться?
- Верно, в лес. Становитесь на лыжи и в путь.
(Звучит музыка «Эх три белых коня»)
Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу
Ты бежишь за мной
Хорошо в лесу зимой.
Небо ярко- синее?
Ели, сосны в инее
Снег сверкает под ногами
Эй, ребята, кто за нами!
(Дети подходят к зимнему дереву)
Воспитатель — А вот ребята, сама и тётка Сорока на дереве сидит.
- Здравствуй, Сорока! Мы решили с ребятами твоим подарком воспользоваться и прогуляться по зимнему лесу.
- А что это за домики висят? Кто в них живёт?
Как называется этот домик? (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)
(Дети называют их цвет и отгадывают загадки про них)
* Красногрудый, чёрнокрылый * Не дровасек, а плотник
Любит ягоды клевать А первый в лесу работник (Дятел)
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
* Жёлтое брюшко у маленькой птички * Чик-чирик, к зёрнышкам кричи!
А зовут её. (Синичка) Клюй не робей! Кто это? (Воробей
- Дети, а про сороку вы знаете загадку!
Верещунья, белобока
А зовут её. (сорока)
- А что это такое? (Показ на кормушку, спрашиваю 3-4детей)
Для чего она нужна? (Ответы детей)
Посмотрите, кто-то зёрна обронил. Покормите, дети, ими птиц.
Воспитатель — Ребята, прислушайтесь, что за звуки здесь слышны? Откуда они доносятся?
- Верно, из сугроба. Тихонько подойдите к сугробу, наклонитесь и посмотрите кто там. (Дети находят медвежонка)
- А как называется домик медведя?
- Верно, берлога. (спрашиваю 3-4детей)
- Ребята, обратите внимание. Около берлоги лежат картинки. А давайте, для медвежонка сочиним стихотворение, а он весной проснётся и прочтёт его.
(Вместе с детьми читаем стихотворение и к каждой строке подбираем карту-схему, выставляя её на фланелеграф)
«Есть в лесу под ёлкой хата
Там уснули медвежата
А меньшой не хочет спать
Маме стал надоедать.
Капризуля косолапый
Просит: ужин мне состряпай
Принеси скорей сюда
Мёду, рыбки из пруда.
Баю-бай, надо спать
Напевает сыну мать
Ты уснёшь и сон придёт
Всё в корзине принесёт.
- Ребята, я предлагаю вам превратиться в маленьких медвежат.
Кто хочет быть медвежонком, мамой медведицей? Остальные медвежата. Надевайте маски. Драматизация стихотворения.
- Молодцы. Весной, когда проснутся медвежата, как они будут рады солнышку. Представьте, что вы- медвежата.
Физминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили
Вот так, вот так
Головой они крутили.
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
А потом они плясали
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Воспитатель — Ребята, мы с вами так разыгрались, а я чувствую, что за нами кто-то наблюдает.
Лес сказочный, дремучий
А под ёлкой ёж. (колючий)
Хоть он маленький, но колкий
Потому что весь в. (иголках).
- Ребята, посмотрите за ёлкой живёт ежиная семья.
Какая семья? (спрашиваю 3-4 детей).
Папа. (ёж, мама. (ежиха, дети. (ежата).
- А как вы думаете, как зовут дочку, сына? (Ежинка, Ежонок)
- Что на спине у всех ежей, отвечайте поскорей? (иголки)
- Взять ежа нельзя рукой, потому что он. (какой) - колючий
- А для чего нужны ежу иголки? (ответы детей)
- Почему нельзя потрогать ежа? (ответы детей)
- Ребята, давайте для ежей споём песенку, сначала тихо, а потом громко.
«Ёжик, ёжик, чудачок
Сшил колючий пиджачок
Сто иголок впереди
Сто иголок позади»
- А чем можно сшить пиджачок? (иголками)
- У ежа иголки и у ёлки. А какие ещё деревья с иголками вы знаете? (сосна)
- У ёлки иголки еловые, а у сосны? (сосновые)
Вот посмотрите и отгадайте, где сосновые, а где еловые иглы.
Какие длиннее? Какие короче?
- А какой иглой можно сшить пиджачок сосновой или еловой?
- Молодцы, швейной.
- Вот послушайте, как мама ежиха, сшила на машинке ежонку распашонку
ж-ж-жж-ж-жик.
(Дети хором и индивидуально проговаривают)
- Вот сколько оказывается есть иголок.
- Обратите внимание, как много здесь снега намело.
- А что вы любите из снега лепить?
- Давайте вылепим весёлых снеговиков? (образно лепим)
Сначала лепим, катаем большой ком. Это будет туловище. Затем чуть поменьше- живот. Следующий ком ещё меньше- голова. И две маленьких ноги, ещё руки. Сделайте им глаза, нос, рот.
- А хотите их оживить? Закройте глаза и произнесите волшебные слова
«Раз, два, три- снеговик оживи!»
Входят два снеговика.
Снеговики- Здравствуйте, ребята! Мы два брата- снеговика. Нам сороко-белобока рассказала, что вы по лесу гуляете. И наша мама приготовила для вас угощение. Пожалуйста возьмите.
Дети благодарят за угощение.
- Ребята, посмотрите на снеговиков внимательно. А похожи ли они? А чем же они отличаются? (шарф, шапка, метла, нос и т. д.).
- Вот ребята, наша прогулка по зимнему лесу и подошла к концу. Где мы с вами много узнали, о том, что происходит в лесу зимой.
Побывали в гостях у тётки Сороки, проведали ежиную семью, заглянули к медвежонку в берлогу и вылепили волшебных снеговиков.
- А теперь отправляемся в свой детский сад.