Получи документы

Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие в зимний лес»

Людмила Финько
Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в зимний лес»

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей отгадывать загадки про птиц, узнавать и называть их.

2. Закрепить у детей представление о погоде зимой. Развивать речь с помощью активизации словаря ( зима: холодная, лютая, снежная, вьюжная, с метелями, студёная).

3. Учить детей игре драматизации. Закрепить последовательность чтения стихотворения при заучивании.

4. Дать понятие о том, что слова звучат одинаково, но имеют разное назначение (иголки). Использовать в речи слова в нужном роде и числе (ёж-ежиха-ежата).

Темочки:

5. Закрепить название геометрических фигур.

6. Работать над силой голоса.

7. Развивать ходьбу скользящим шагом. Продолжать учить входить в образ.

8. Развивать у детей интерес к занятию.

9. Воспитывать дружеские отношения и заботу о птицах.

Методы и приё мы:

Вопросы, поощрения, показ, объяснения, указания, практические действия, художественное слово, стихи, игровой приём, хоровые и индивидуальные проговаривания, наглядный материал.

Предшествующая работа:

Рассматривание альбома «Зима»; чтение стихов о зиме, загадывание загадок о птицах и наблюдение за ними, драматизация сказок, пальчиковые игры, игры с геометрическими формами, знакомство с моделированием.

Словарная работа:

Зима: вьюжная, студёная, лютая, с метелями, снежная; кормушка, берлога; иглы:- еловые, сосновые, ежиные, швейные; ёж-ежиха-ежата.

Оборудование:

Посылка с лыжами-по количеству детей, письмо; зимнее дерево, птицы (сорока, воробей, синица, снегирь, дятел, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник); кормушка, зерно,; сугробы, медвежонок, шапочки медвежат (по количеству детей, косынка медведицы, карты- схемы; ель, сосна, ёж, ежиха, ежата, музыка: «Зимние грёзы», «Три белых коня», снеговики с угощением.

Ход.

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами поговорим об одном времени года. А о каком догадайтесь сами. Снег на полях

Лёд на реках

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (Зимой)

- Верно. Зима- красивое время года. А чем она вам нравится (Ответы детей)

- А чтобы зима нас тоже полюбила, не была слишком сурова, мы для неё прочтём стихи.

1. Белый снег пушистый 2. Снег летает и сверкает,

В воздухе кружится В золотом сиянье дня

И на землю тихо Словно пухом устилает

Падает ложится. Все долины и поля.

3. Вьюга снежная- пурга,

Напряди нам пряжи,

Взбей пушистые снега,

Словно пух лебяжий.

Входит Печкин.

Печкин. - Здравствуйте, ребята! Это детский сад! А меня вы узнали?

Воспитатель- Конечно, узнали. Ты к нам часто в гости приходишь с интересными письмами. А чем сегодня нас порадуешь?

Печкин — Возвращался я из Простоквашино и по дороге встретил Сороку-Белобоку. И она попросила меня передать вам посылку. Я конечно согласился. Ну, а откуда мне знать, что она такая тяжёлая. Пока я её нёс, все руки себе отморозил. Вот получите её.

Воспитатель- Спасибо за посылку. А твои руки мы сейчас согреем и расскажем тебе о птицах.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Эта птичка соловей

Эта птичка воробей

Эта птичка соловушка- сонная головушка.

Эта птичка свиристель

Эта птичка коростель

Эта птичка скворушка- серенькое пёрышко

Это зяблик

Это стриж

Это развесёлый чиж

Ну, а это злой орлан

Птички, птички по домам.

Печкин благодарит детей и уходит.

Открываем посылку, достаём письмо и лыжи.

«Дорогие ребята!

Я Сорока-Белобока. Везде летаю, всё про всех знаю. Однажды нашла в лесу под кустом посылку. Заглянула в неё. И что вижу. лыжи. Конечно, одни себе оставила, а остальные решила вам подарить. Надеюсь они вам пригодятся»

Воспитатель — Вовремя нам ребята, сорока прислала подарок. Мы с вами о зиме тут говорим. А зимой куда можно на лыжах отправиться?

- Верно, в лес. Становитесь на лыжи и в путь.

(Звучит музыка «Эх три белых коня»)

Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу

Ты бежишь за мной

Хорошо в лесу зимой.

Небо ярко- синее?

Ели, сосны в инее

Снег сверкает под ногами

Эй, ребята, кто за нами!

(Дети подходят к зимнему дереву)

Воспитатель — А вот ребята, сама и тётка Сорока на дереве сидит.

- Здравствуй, Сорока! Мы решили с ребятами твоим подарком воспользоваться и прогуляться по зимнему лесу.

- А что это за домики висят? Кто в них живёт?

Как называется этот домик? (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)

(Дети называют их цвет и отгадывают загадки про них)

* Красногрудый, чёрнокрылый * Не дровасек, а плотник

Любит ягоды клевать А первый в лесу работник (Дятел)

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

* Жёлтое брюшко у маленькой птички * Чик-чирик, к зёрнышкам кричи!

А зовут её. (Синичка) Клюй не робей! Кто это? (Воробей

- Дети, а про сороку вы знаете загадку!

Верещунья, белобока

А зовут её. (сорока)

- А что это такое? (Показ на кормушку, спрашиваю 3-4детей)

Для чего она нужна? (Ответы детей)

Посмотрите, кто-то зёрна обронил. Покормите, дети, ими птиц.

Воспитатель — Ребята, прислушайтесь, что за звуки здесь слышны? Откуда они доносятся?

- Верно, из сугроба. Тихонько подойдите к сугробу, наклонитесь и посмотрите кто там. (Дети находят медвежонка)

- А как называется домик медведя?

- Верно, берлога. (спрашиваю 3-4детей)

- Ребята, обратите внимание. Около берлоги лежат картинки. А давайте, для медвежонка сочиним стихотворение, а он весной проснётся и прочтёт его.

(Вместе с детьми читаем стихотворение и к каждой строке подбираем карту-схему, выставляя её на фланелеграф)

«Есть в лесу под ёлкой хата

Там уснули медвежата

А меньшой не хочет спать

Маме стал надоедать.

Капризуля косолапый

Просит: ужин мне состряпай

Принеси скорей сюда

Мёду, рыбки из пруда.

Баю-бай, надо спать

Напевает сыну мать

Ты уснёшь и сон придёт

Всё в корзине принесёт.

- Ребята, я предлагаю вам превратиться в маленьких медвежат.

Кто хочет быть медвежонком, мамой медведицей? Остальные медвежата. Надевайте маски. Драматизация стихотворения.

- Молодцы. Весной, когда проснутся медвежата, как они будут рады солнышку. Представьте, что вы- медвежата.

Физминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили

Вот так, вот так

Головой они крутили.

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

А потом они плясали

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Воспитатель — Ребята, мы с вами так разыгрались, а я чувствую, что за нами кто-то наблюдает.

Лес сказочный, дремучий

А под ёлкой ёж. (колючий)

Хоть он маленький, но колкий

Потому что весь в. (иголках).

- Ребята, посмотрите за ёлкой живёт ежиная семья.

Какая семья? (спрашиваю 3-4 детей).

Папа. (ёж, мама. (ежиха, дети. (ежата).

- А как вы думаете, как зовут дочку, сына? (Ежинка, Ежонок)

- Что на спине у всех ежей, отвечайте поскорей? (иголки)

- Взять ежа нельзя рукой, потому что он. (какой) - колючий

- А для чего нужны ежу иголки? (ответы детей)

- Почему нельзя потрогать ежа? (ответы детей)

- Ребята, давайте для ежей споём песенку, сначала тихо, а потом громко.

«Ёжик, ёжик, чудачок

Сшил колючий пиджачок

Сто иголок впереди

Сто иголок позади»

- А чем можно сшить пиджачок? (иголками)

- У ежа иголки и у ёлки. А какие ещё деревья с иголками вы знаете? (сосна)

- У ёлки иголки еловые, а у сосны? (сосновые)

Вот посмотрите и отгадайте, где сосновые, а где еловые иглы.

Какие длиннее? Какие короче?

- А какой иглой можно сшить пиджачок сосновой или еловой?

- Молодцы, швейной.

- Вот послушайте, как мама ежиха, сшила на машинке ежонку распашонку

ж-ж-жж-ж-жик.

(Дети хором и индивидуально проговаривают)

- Вот сколько оказывается есть иголок.

- Обратите внимание, как много здесь снега намело.

- А что вы любите из снега лепить?

- Давайте вылепим весёлых снеговиков? (образно лепим)

Сначала лепим, катаем большой ком. Это будет туловище. Затем чуть поменьше- живот. Следующий ком ещё меньше- голова. И две маленьких ноги, ещё руки. Сделайте им глаза, нос, рот.

- А хотите их оживить? Закройте глаза и произнесите волшебные слова

«Раз, два, три- снеговик оживи!»

Входят два снеговика.

Снеговики- Здравствуйте, ребята! Мы два брата- снеговика. Нам сороко-белобока рассказала, что вы по лесу гуляете. И наша мама приготовила для вас угощение. Пожалуйста возьмите.

Дети благодарят за угощение.

- Ребята, посмотрите на снеговиков внимательно. А похожи ли они? А чем же они отличаются? (шарф, шапка, метла, нос и т.  д.).

- Вот ребята, наша прогулка по зимнему лесу и подошла к концу. Где мы с вами много узнали, о том, что происходит в лесу зимой.

Побывали в гостях у тётки Сороки, проведали ежиную семью, заглянули к медвежонку в берлогу и вылепили волшебных снеговиков.

- А теперь отправляемся в свой детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группыКонспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы Автор: Шелехина Нина СергеевнаКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы. Цель: Создание зимнего леса. Задачи:.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группыКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Демонстрационный материал: Предметная.

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 21:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Финько (УИ 405530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД