Дарья Бордонос
Методическая разработка дидактического пособия по развитию речи для детей раннего и дошкольного возраста «Сказки малышам»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка дидактического пособия по развитию речи для детей раннего и дошкольного возраста "Сказки малышам"
Цель: Ознакомить воспитателей с новыми методами и формами работы с детьми по развитию и обогащению речевой активности, мелкой моторики, логического мышления, памяти детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр своими руками из фетра.
Задачи:
Публикация «Методическая разработка дидактического пособия по развитию речи для детей раннего и дошкольного возраста „Сказки малышам“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
1. Научить детей различать основные цвета
2. Ознакомить детей с величиной и формой предметов.
3. Формировать навыки самостоятельной деятельности.
4. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.
6. Совершенствовать движения рук, произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей.
Актуальность:
В педагогической среде умение делать что-то своими руками чуть ли не обязательное условие успешной работы. Коллеги меня поймут, сколько игр и пособий нам приходится вырезать, клеить, собирать. Это не всегда связано с недостатком средств на необходимые игры, пособия, часто в продаже просто нет нужных игрушек.
Обучая детей, мы не должны забывать своеобразие дошкольного возраста, где основным видом деятельности является игра, как самый близкий и знакомый для ребенка вид деятельности. Вся жизнь ребёнка – игра. И поэтому, процесс обучения не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной, неутомимой и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам, как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов и средств в работе с детьми.
Дидактические игры из фетра и текстиля - это замечательная развивающая среда для малыша. Играя в них, малыш развивает фантазию, мышление, чувство цвета и мелкую моторику пальчиков. Поэтому я решила своими руками сделать игры, которые мы можем использовать в своей работе с детьми 2-3 лет.
Благодаря тем играм, которые сделали мы, наши дети также развивают тактильные ощущения, потому что при изготовлении различных игр, я использовала фетр и ткань. Ведь именно стимулирование тактильных чувств оказывает положительное влияние на быстрое развитие речи детей.
Из ткани и фетра можно сшить все, что угодно. Сегодня предлагаем вам посмотреть, как из текстиля можно сделать различные дидактические игры своими руками.
Если игрушка сделана своими руками, то она становится самым близким другом. Мягкая игрушка играет особую роль для дошкольников и младших школьников; она оказывает влияние на их эмоциональное и нравственное развитие, а так же развивает речь малышей. Исследованиями было установлено, что фактура материала, из которого сделана кукла или зверюшка, играет значительную роль в развитии ребенка.
Какие преимущества для себя я вижу:
Изделия из текстиля можно стирать и гладить.
Очень яркие, универсальные, легко делаются своими руками.
Мягкие, приятные на ощупь и безопасные игрушки. А значит даже самому подвижному малышу можно их доверить. Кроме того, изделия из текстиля носят различный уровень сложности игры.
Можно выбирать любые сюжеты и картинки. Это могут быть любимые игрушки и предметы малыша.
В настоящее время проблемой многих детей является достаточно развитая речь. У детей раннего возраста это особенно актуально, так как развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Речь можно развивать различными способами : устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры.
Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, которая приобщает детей к окружающей жизни в доступной для них форме. Одна из особенностей дидактических игр это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения играющих детей. Воспитатель одновременно является и учителем и участником игры. Он и учит и играет, а дети, играя, учатся. Таким образом, дидактические игры по развитию речи как форма обучения детей содержит два начала : учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь.
Уважаемые родители и коллеги хочу показать Вам дидактическую игру, которая была выполнена мной для развития речи детей раннего возраста.