Светлана Зимина
Дидактическое пособие «Кубик «Бросайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Актуальность:
Главной особенностью организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе реализации ФГОС-это уход от учебной деятельности. Применение игрового пособия способствует решению задач физического развития детей в игровой форме и обеспечивает интеграцию различных видов детской деятельности. Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка, детский сад имеет определенные, которые позволяют в полной мере заниматься оздоровлением дошкольников.
Темочки:
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
В последнее время в детском саду увеличилось количество детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Я считаю, что главное назначение физической культуры — движение и активный отдых, которые должны помочь детям избавиться от синдрома гиподинамии.
Новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно.
Не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование, особенно нестандартное.
Создание нестандартного оборудования, которое будет позволять более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, а также будет способствовать повышению интереса к физкультурным занятиям.
Задачи:
• Разработать и изготовить нестандартное оборудование «Физкультура на кубиках».
.Формировать двигательные умения и навыки.
• Приобщать детей к здоровому образу жизни.
•Развитие творчества, фантазии при использовании нетрадиционного оборудования.
• Вызвать у детей интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности.
• Обогатить двигательную среду с целью воспитания культуры здоровья у детей.
Нестандартное оборудование должно быть:
Безопасным
Максимально эффективным
Компактным
Универсальным
Технологичным и простым в применении
Эстетичны
Научность:
Дидактическая игра делает занятие интересным, создает веселое, задорное рабочее настроение. Применение игры облегчает занятие, потому что игра привычна детям. Позитивные эмоции, возникающие в ходе игры, упрощают процесс познания, через игру намного легче познаются теоретические знания, усваиваются умения и навыки, опыт их применения в новых для ребёнка ситуациях. В. А. Сухомлинский отмечал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в душу ребенка вливается живительный поток представлений об окружающей действительности». Игра– одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества. По мнению Л. С. Выготского, Е. Е. Кравцовой, О. М. Дьяченко, замена игры другими видами деятельности обедняет воображение дошкольника, которое признано важнейшим возрастным новообразованием. Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. В ФГОС чётко прослеживается повышение роли игрыдошкольников и отведение ей главенствующей роли.
Цель:
-создание условий для развития положительной мотивации и устойчивого интереса детей к физической культуре;
-приобщение детей к здоровому образу жизни;
-обогащение развивающей среды.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать и систематизировать представления детей в области физической культуры и спорта;
- отрабатывать умение выполнять движения по схематическому изображению;
- учить детей опираясь на картинку куба, выполнять упражнения; - совершенствовать и развивать координацию движений;
-учить выполнять движения по схематическому изображению
Развивающие:
-развивать двигательную активность, логическое мышление; воображение;
-способствовать развитию речи дошкольников, умение совместно решать и находить ответы на вопросы, проявлять инициативу и творчество;
-развивать память, мышление, логику, укреплять опорно-двигательный аппарат;
Воспитательные:
-воспитывать потребность в здоровом образе жизни
-воспитывать самостоятельность, целеустремлённость, настойчивость, уверенность в себе;
-умение отстаивать свою идею, интерес к занятиюспортом, привлечь внимание к здоровому образу жизни.
Принципы:
В разработанной игре используются следующие принципы :
- принцип добровольности участия в игре;
- принцип динамичности (игра требует динамики, активных внешне проявленных действий со стороны участников);
- принцип создания игровой атмосферы (хотя игра проходит «понарошку», дети при этом испытывают реальные чувства);
- принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности;
- принцип постепенного перехода от простых игр к более сложным (игра может использоваться как в совместной деятельности педагога с детьми, так и в самой игровой деятельности.
Аннотация.
Дидактическое наглядное пособие «Кубик - бросайка» разработано для детей от 3 до 7 лет (младший - старший дошкольный возраст).
Описание: дидактическое пособие представляет собой пластмасовый кубик 8х8 см., обклееный с разных сторон физическими упражнениями,заданиями. Пособие прочное, экологически безопасно.
Для чего предназначено: для закрепления навыков ходьбы, бега, лазанья, прыжков, использование его повышает интерес к физическим упражнениям, снимает мышечные зажимы и эмоциональные проблемы, дает ребенку ощущение свободы, радости, творчества.
Включение музыки, придумывание игрового названия каждому упражнению благоприятно сказывается на общем самочувствии ребенка, эмоциональном фоне занятия.
Кубик привлекает тем, что он прост в изготовлении и доступен в использовании в каждом дошкольном учреждении.
Предназначено для использования в самостоятельной игровой деятельности, так же организованной образовательной деятельности. Способствует укреплению мышц тела, развитию общеразвивающих упражнений, внимания, координации движений, быстроты реакции.
1. Как пользоваться пособием?
Пособие можно использовать на физкультурных
занятиях в начале и в конце.
Также можно использовать разные дидактические игры с кубиком стоя в кругу. Дидактические игры кубиком.
1. Игра «Угадай инвентарь на кубике»
Цель: упражнять детей в выполнении выразительных движений в соответствии с наглядным изображением; способствовать проявлению волевых усилий и развитию памяти и воображения.
Возраст: 4-7 лет
Правила: дети стоят в кругу, передают кубик за спинами, при этом считают до 10. На ком остановились,тот должен бросить кубик и отгадать содержание картинки.
2. Игра «Выполни движение»
Цели и задачи: закреплять умения выполнять движения по
схематическому изображению, упражнять в ориентировке в
пространстве, а так же по отношению к самому себе,
способствовать творчеству. Активизировать речь, внимание,
память.
Возраст: 4-7 лет
Правила:
Ребенок кидает куб с изображением упражнений, называет выпавшее движение и показывает его выполнение. Все играющие повторяют движение. Затем куб переходит к следующему игроку.
3. Игра «Назови виды спорта»
Цели и задачи: закреплять знания детей о видах спорта. Активизировать речь, внимание, память.
Возраст: 4-7 лет
Правила:
Ребенок кидает куб с изображением видов спорта, называет выпавший вид спорта. Затем куб переходит к следующему игроку.
4. Игра «Придумай упражнение»
Цель: упражнять детей в выполнении двигательных заданий, регулируемых правилами; воспитывать организованность, произвольность внимания.
Возраст: 4-7 лет
Правила: Ребенок кидает куб с изображением животных, называет выпавшую картинку и изображает игровой образ в движении. Все играющие повторяют движение., затем выбирается другой ведущий.
5. Игра «Угадай, загадку»
Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту,знакомить детей с видами спорта, развивать творческое мышление и воображение.
Возраст:4-7лет
Правила: Ребенок кидает куб с изображением загадок, педагог загадывает,все дети отвечают. Затем куб переходит к следующему игроку.
6. Игра «Поиграем в игру»
Цель : проявлять у детей интерес к играм, знакомить детей с видами спорта,-развивать двигательную активность, логическое мышление; воображение;
Возраст:4-7лет
Правила:Ребенок кидает куб с названием игры,педагог прочитывает название игры, дети играют. Затем куб переходит к следующему игроку.
Заключение: Так как игра представляет собой совместную деятельность детейсо взрослым, то задача воспитателя – заинтересовать ребенка, увлечь его полезным занятием, поддержать малейшие успехи. Доброжелательность, сюрпризность, разного рода неожиданности являются эффективными средствами в работе с детьми. Только радость от успеха, увлечённость, заинтересованность ведут к формированию личности человека.
Список литературы:
• Интернет ресурсы: maam.ru, дошколёнок. ру,nsportalru.
• - Пособие для воспитателя детского сада. – М. Просвещение, 1997.
• - М. С Анисимова, Т. В Хабарова ФГОС «Двигательная деятельность детей 3-7 лет 2017 г.