АННА ИВАНОВНА ЛИТОВКА
Универсальное дидактическое пособие «Развивающий кубик» для музыкальных занятий в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Универсальное дидактическое пособие «Развивающий кубик»
Для музыкальных занятий в детском саду
Цель: развитие общей музыкальности детей
Задачи:
- знакомство детей с животными (кошка, собака, коза, лошадь, поросёнок, корова) и их детёнышами, образом жизни и их значение для человека;
- развитие силы голоса, дикции, артикуляции, звуковысотного и тембрового слуха;
Публикация «Универсальное дидактическое пособие „Развивающий кубик“ для музыкальных занятий в детском саду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2022
- развитие творческих способностей, фантазии, артистизма, выразительности действий;
- развитие двигательных навыков;
- активизация словарного запаса.
Ход игры:
Пение. Распевки.
I вариант. Музыкальный руководитель предлагает ребёнку: а) взять кубик и выбрать любое понравившееся животное; б) бросить, назвать выпавшее животное. Голосом изобразить «как оно разговаривает». Далее все вместе под аккомпанемент распеваемся «как котик», например.
II вариант. Любым из приведенных раньше способом выбирается животное. Далее распеваемся, как выбранное животное (мяу, гав, хрю, му, ме, иго-го): тихо, громко, быстро, медленно, отрывисто или плавно.
Музыкально – ритмические движения.
Детьми выбирается животное (например собака, по одному или все вместе показывают, как ходит собака (быстро – медленно)
Театрализация.
I вариант. Выбирается животное и все дети показывают: как танцует, как спит, как кушает, как ведёт себя, когда радостно, когда грустно, когда злится, когда болеет, когда подарили подарок…
II вариант. Каждый кидает кубик. Кому какое животное выпадает, выполняют те же задания в образе выпавшего животного.
Игра на ДМИ. Музыкальный руководитель заранее выкладывает шесть видов детских музыкальных инструментов. Определяются с детьми, какой инструмент, какое животное будет символизировать. Затем каждый ребёнок выбирает (или попадает ему) животное, берёт музыкальный инструмент.
I вариант. Музыкальный руководитель дирижёр – показывает картинку животного и звучит тот инструмент, какого животного он символизирует.
II вариант. Дирижёр - ребёнок. Выполняет те же действия, что и музыкальный руководитель в I варианте.