Ирина Лавришина
Дидактическое пособие по развитию речи «Волшебный кубик»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Волшебный кубик», которое я использую при формировании лексико-грамматического строя речи с детьми, начиная уже с младшего возраста.
Задачи:
-учить детей употреблять в речи обобщающие слова
- пополнять и расширять словарь детей за счет прилагательных
- формировать грамматический строй речи
Публикация «Дидактическое пособие по развитию речи „Волшебный кубик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2022
- согласовывать прилагательные с сущ. в роде,
- образовывать Р. падеж имен сущ. в ед. числе
- развивать внимание, память
Оборудование:
Дидактическое пособие представляет собой куб. На каждой грани расположена карточка с изображением предмета по обобщающему понятию, тканевые липучки (по 6 на каждой грани, набор карточек по темам «Посуда», «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Мебель», «Одежда»
Предлагаемые игры
«Назови одним словом»
Воспитатель просит ребенка назвать, что изображено на карточке, расположенной на одной из граней кубика и сообщает, каким обобщающим словом можно назвать этот предмет или спрашивает у ребенка (в зависимости от возраста ребенка). Затем предлагает ребенку найти карточки данной классификационной категории. Как все карточки будут прикреплены на грань «Волшебного кубика», ребенок еще раз проговаривают обобщающее слово.
«Найди лишнюю карточку»
Воспитатель предлагает среди всех карточек, прикрепленных к одной из граней кубика, найти лишнюю и объяснить свой выбор. Например, 4 карточки прикреплены на грани кубика, 3 из них относятся к одной классификационной категории. «Лишняя карточка с изображением разноцветной матрешкой, потому что она относится к игрушкам, а на остальных карточках изображены овощи»
«Расскажи какой (ая, ое)»
Ребенок проговаривает название предмета изображенного на карточке (по обобщающему понятию, согласовывая прилагательное с существительным, и прикрепляет на грань кубика. Например, «красное яблоко, зеленый огурец»
«Чего не стало»
Ребенок прикрепляет на сторону кубика карточки по обобщающему понятию. Затем, на слово воспитателя «ночь», закрывает глаза, воспитатель убирает одну из карточек. На слово «день» ребенок открывает глаза и называет, какой карточки не стало. Например, «не стало чашки», воспитатель просит ребенка вспомнить цвет чашки и дополнить свой ответ. «Не стало голубой чашки»
Спасибо за внимание.