МААМ-картинки

Дидактические игры для развития математических способностей

ирина голованева
Дидактические игры для развития математических способностей
▼ Скачать + Заказать документы

Почему так часто можно видеть картину: у ребенка много игрушек, а он не играет ими? Причин тому, конечно не одна, но чаще всего главная причина в том, что игрушки себя уже «исчерпали». Элемент новизны исчез. А он-то и привлекает ребенка в первую очередь. Дать ребенку задачку для ума, длительную интеллектуальную нагрузку готовая игрушка не в состоянии. Поэтому совершенно очевидно: нужны игры моделирующие сам творческий процесс и создающие условия для развития творческой стороны интеллекта.

Публикация «Дидактические игры для развития математических способностей» размещена в разделах

Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью карточек. Задачи даются ребенку в устной форме. Задачи имеют широкий диапазон трудностей, что позволяет идти в перед и совершенствоваться. Нельзя требовать и добиваться, чтобы с первой попытки ребенок решил задачу.

Игра «Логический поезд».

Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста логическое мышление, память, фантазию. Учить самостоятельно принимать решение.

Материал : 86 карточек размером 5Х7 см, на которых изображены животные, времена года, одежда, головные уборы, природные явления, бытовые предметы, растения, одна карточка с изображением паровоза.

Ход игры:

Вариант 1.

Педагог раздает карточки, а у него остается картинка с изображением паровоза. Договаривается с детьми, в какой последовательности они будут выставлять карточки: «Все ваши картинки – это вагончики, из них нужно собрать поезд. Вагончики должны крепко держаться друг за друга. Но так как это необычный поезд, а логический, то нужно найти и объяснить связь между картинками-вагончиками».

Вариант 2.

На столах у детей карточки-картинки, картинка с паровозом у педагога. Педагог объясняет ребятам, что ставить рядом можно любые вагончики, составляя логическую цепочку по любой связи между ними (названия предметов начинаются на одну букву, или слова имеют одинаковые звуки, или они рифмуются между собой и др).

Вариант 3.

Карточки перевернуть белой стороной вверх и раздать участникам игры. Поезд собирают, не глядя на картинки. Игрок переворачивает и кладет на стол любую карточку, а потом уже пытается отыскать связь с предыдущей карточкой.

Игра «Ответь правильно».

Цель: изучение состава числа. Формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10, развитие логического мышления. Обучение решению логических задач на основе зрительно-воспринимаемой информации.

Материал : 2 карточки размером 20Х12 см. первая карточка-слева в кружочках цифры синего цвета: 2,1,3; а в середине – пустой квадрат, справа – пустые кружочки. Вторая карточка – слева в кружочках цифры: 2,1,3,4; в середине – пустой квадрат, справ – пустые кружочки, рядом с каждым изображением любое животное (кошка, белка, лось, утка). Набор квадратиков размером 2Х2 см с цифрами от 1 до 9, кружки диаметром 2 см с аналогичными изображениями.

Ход игры:

Вариант 1.

Играют двое детей. Считалкой выбирается ведущий. Берем карточку №1. Ведущий закрывает центральный квадрат квадратиком с любой цифрой, например 7. Второй игрок должен в пустые кружочки положить кружки с цифрами так, что бы в каждом ряду по горизонтали при сложении получилось число 7 (5,6,4,3). Если ребенок все сделал правильно, то он получает очко. Затем ведущий, меняет цифру в центральном квадратике и игра продолжается.

Вариант 2.

Используется карточка №2.

Ведущий кладет квадратик с любой цифрой (от 5 до 9) на центральный квадрат и сам дополняет до указанной суммы числа 2,1,3,4, то есть заполняет пустые кружочки, умышленно допуская кое-где ошибки. Второй ребенок должен проверить, кто из нарисованных сбоку животных допустил ошибки, и исправить их. Затем дети меняются ролями. Выигрывает тот, кто обнаружит и исправит все ошибки. Эту игру рекомендуется проводить как закрепление материала по математике.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста «Игра развивает индивидуальность; играя, ребёнок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра – могущественное орудие для.

План работы «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» Пояснительная записка «Игра развивает индивидуальность; играя, ребёнок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра- могущественное.

Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возрастаДидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста «Дидактические игры своими руками» Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра –.

Дидактические игры в развитии математических способностей у детей с задержкой психического развития Дидактические игры в развитии математических способностей у детей с задержкой психического развития. Для детей с ЗПР игра имеет исключительное.

Компьютерные дидактические игры как средство развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста ФГОС ДО, профессиональный стандарт педагога выдвигают требования к трудовым действиям и компетенциям воспитателя, включая и область формирования.

Консультация «Дидактические игры в ДОУ как метод формирования и развития музыкальных способностей детей» Консультация на тему: «Дидактические игры в ДОУ, как метод формирования и развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников» Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью.

Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников» Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников». Музыкальный руководитель. Здравствуйте.

Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольника»Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольника» Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольника» Цель мастер-класса: Знакомство.

Презентация для развития математических способностей «Остров ориентира и геометрических фигур»Презентация для развития математических способностей «Остров ориентира и геометрических фигур» Цели: Образовательные: • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение предметов (в правом верхнем уголке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для развития математических способностей
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 11:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для развития математических способностей» (включая файлы) размещена пользователем ирина голованева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД