Ирина Волкова
Методическая разработка: «Чудеса на воде и песке»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Чудеса на воде и песке» в старшей группе.
Цель: развитие и коррекция познавательной сферы, снятие эмоционального напряжения.
Задачи:
• Способствовать урегулированию психоэмоционального состояния, психическому развитию.
• Содействовать развитию мыслительных операций – анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
• Побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания.
• Развивать творческую фантазию и память.
• Способствовать проявлению эмпатии.
• Развивать тактильно – кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
Материал:
Публикация «Методическая разработка: „Чудеса на воде и песке“» размещена в разделах
Песочница, мини – бассейн с водой, игрушки плоскостные: «Рыбки», «Цифры»; объё мные резиновые игрушки: «Дельфинёнок»,объемные геометрические фигуры, «Песочный человечек», «Водный человечек», ракушки, камешки.
Ход НОД.
1 часть.
Педагог – психолог: Ребята! Я приглашаю вас в удивительную Песочную страну.
Здесь, в сказочной песочнице, живет хранитель песка – Песочный человек! Он очень весёлый, умный, знает много игр и историй, но поделится всем этим с тем, кто будет соблюдать его правила.
Чтобы попасть в сказочную песочницу, я предлагаю встать около неё, вытянуть руки перед песочницей ладонями вниз и произносите за мной такие слова:
В ладоши наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Песочный человек приди!
Опустите руки.
Песочный человек приготовил вам в песке секретики с забавными цифрами. Я завяжу вам глаза, опускайте руки в песок и определяйте какая цифра попалась в руки. Я по очереди буду у вас спрашивать, а вы называть. Алёна? Кирилл?Ангелина? Кирилл? Молодцы! Выложите эти цифры на песке по порядку.
Наши забавные цифры хотят поиграть с вами в прятки.
Отвернитесь, ребята. А я в это время уберу несколько цифр. Поворачиваемся, а теперь ответьте, каких цифр не стало.
А теперь мы выполним упражнение «Необыкновенные следы».
• «Идут медвежата» - кулачками с силой надавливайте на песок.
• «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ударяйте по поверхности песка.
• «Ползут змейки» - пальцами рук делайте поверхность песка волнистой.
• «Бегут жучки-паучки» - двигайте всеми пальцами, имитируйте движения насекомых, можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом – «Жучки здороваются».
Разровняйте песок.
Нарисуйте на песке смешного человечка и улыбнитесь ему.
«Точка, точка, запятая –
Вышла рожица кривая,
Ручки, ножки, огуречик –
Получился человечек».
Ребята, мы завершаем работу в песочнице, разровняйте песок, положите ладошки на поверхность песка и произнесём слова благодарности.
«В ладоши наши посмотри –
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок
Ты всем нам подрости помог!»
Теперь мои милые творцы, я прошу протянуть руки над песочницей и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё чему мы научились!»
2 часть
Педагог – психолог: Ребята! Я приглашаю вас, поиграть с водой. Здесь живёт властелин воды – Водный человек. Он очень весёлый, умный и знает много игр.
Для того, чтобы попасть в сказочный бассейн, я предлагаю встать около него, вытяните руки над водой, ладонями вниз и вслед за мной повторяйте такие слова:
«В ладоши наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Водный человек приди!»
Опустите руки.
Водный человек предлагает поиграть в игру «Угадай, что это?». На дне бассейна лежат фигуры, рассмотрите их внимательно. Завязываю вам глаза. А вы, ребята, опускайте руки в воду и по очереди отвечайте, какая у вас фигура. Ангелина? Кирилл? Алена?
Закончили эту игру. Молодцы!
Послушайте теперь необычную сказку-задачу. Мы вместе составим её разгадку.
Сказка-задача «Два рыбака»
Жили-были два заядлых рыбака Алена и Кирилл. Захотелось им рыбки поудить, и отправились они на чудный пруд. В пруду том вода голубая и рыбы видимо-невидимо. Алена поймала 2 рыбки, Кирилл поймал 3 рыбки, Алена ещё поймала 4 рыбки и Кирилл поймал 2 рыбки. Сколько рыб поймал Кирилл? А сколько поймала Алена? Посчитайте сколько всего рыб поймали Алена и Кирилл? Удачная получилась рыбалка!
Ребята, у Водного человека есть друг. Послушайте, что я вам о нём расскажу. Жил-был маленький дельфинёнок. Он был очень весёлый и любопытный. Всегда всем задавал разные вопросы: «Зачем? Почему?» Поэтому и прозвали дельфинёнка – Почемучкин.
Дельфинёнок Почемучкин тоже приготовил для вас интересные игры. На дне, под водой лежат игрушки, рассмотрите и назовите их, Кирилл… Алена назови… После того, как вы отвернётесь, кое-что изменится. Поворачивайтесь и скажите, Кирилл, чего у тебя не стало? А у тебя, Алена?
Отгадаем загадки дельфинёнка и выложим отгадки из ракушек.
• «Песок капаю, песком машину нагружаю» (Лопата)
• «Я её состроил в зеркале себе, очень уж смешная, показалось мне» (Рожица)
Молодцы, ребята. Продолжим. Положите ладошки на поверхность воды. Алена, какая у тебя вода? Тёплая и приятная. А у тебя, Кирилл? Мокрая и гладкая.
Теперь погладьте воду. Сложите пальцы вместе, ладошки напрягите. Рассекайте воду ладошками. Возьмите воду одной ладошкой, а затем перелейте в другую. Возьми, Алена, пригорошню воды, отдай мне, возьми обратно.
Ребята, мы завершаем работу в бассейне. Сегодня мы побывали в гостях у Водного человека, от которого мы узнали много интересного. Мы помогли дельфинёнку Почемучкину ответить на вопросы.
Теперь положите ладошки на поверхность воды и произнесём вместе слова благодарности.
«В ладоши наши посмотри –
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милая водица,
Что помогла нам научиться!»
Теперь, мои милые творцы, я прошу протянуть руки над водой и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё, чему мы научились!».
Вытираем руки, ребята, и я вас провожу в группу.