Приложение МААМ

Методическая разработка: «Чудеса на воде и песке» (7 фото)

Ирина Волкова
Методическая разработка: «Чудеса на воде и песке»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Чудеса на воде и песке» в старшей группе.

Цель: развитие и коррекция познавательной сферы, снятие эмоционального напряжения.

Задачи:

• Способствовать урегулированию психоэмоционального состояния, психическому развитию.

• Содействовать развитию мыслительных операций – анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

• Побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания.

• Развивать творческую фантазию и память.

• Способствовать проявлению эмпатии.

• Развивать тактильно – кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

Материал:

Публикация «Методическая разработка: „Чудеса на воде и песке“» размещена в разделах

Песочница, мини – бассейн с водой, игрушки плоскостные: «Рыбки», «Цифры»; объё мные резиновые игрушки: «Дельфинёнок»,объемные геометрические фигуры, «Песочный человечек», «Водный человечек», ракушки, камешки.

Ход НОД.

1 часть.

Педагог – психолог: Ребята! Я приглашаю вас в удивительную Песочную страну.

Здесь, в сказочной песочнице, живет хранитель песка – Песочный человек! Он очень весёлый, умный, знает много игр и историй, но поделится всем этим с тем, кто будет соблюдать его правила.

Чтобы попасть в сказочную песочницу, я предлагаю встать около неё, вытянуть руки перед песочницей ладонями вниз и произносите за мной такие слова:

В ладоши наши посмотри,

В них доброту, любовь найди,

Песочный человек приди!

Опустите руки.

Песочный человек приготовил вам в песке секретики с забавными цифрами. Я завяжу вам глаза, опускайте руки в песок и определяйте какая цифра попалась в руки. Я по очереди буду у вас спрашивать, а вы называть. Алёна? Кирилл?Ангелина? Кирилл? Молодцы! Выложите эти цифры на песке по порядку.

Наши забавные цифры хотят поиграть с вами в прятки.

Отвернитесь, ребята. А я в это время уберу несколько цифр. Поворачиваемся, а теперь ответьте, каких цифр не стало.

А теперь мы выполним упражнение «Необыкновенные следы».

«Идут медвежата» - кулачками с силой надавливайте на песок.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ударяйте по поверхности песка.

«Ползут змейки» - пальцами рук делайте поверхность песка волнистой.

«Бегут жучки-паучки» - двигайте всеми пальцами, имитируйте движения насекомых, можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом – «Жучки здороваются».

Разровняйте песок.

Нарисуйте на песке смешного человечка и улыбнитесь ему.

«Точка, точка, запятая –

Вышла рожица кривая,

Ручки, ножки, огуречик –

Получился человечек».

Ребята, мы завершаем работу в песочнице, разровняйте песок, положите ладошки на поверхность песка и произнесём слова благодарности.

«В ладоши наши посмотри –

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок

Ты всем нам подрости помог!»

Теперь мои милые творцы, я прошу протянуть руки над песочницей и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё чему мы научились!»

2 часть

Педагог – психолог: Ребята! Я приглашаю вас, поиграть с водой. Здесь живёт властелин воды – Водный человек. Он очень весёлый, умный и знает много игр.

Для того, чтобы попасть в сказочный бассейн, я предлагаю встать около него, вытяните руки над водой, ладонями вниз и вслед за мной повторяйте такие слова:

«В ладоши наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Водный человек приди!»

Опустите руки.

Водный человек предлагает поиграть в игру «Угадай, что это?». На дне бассейна лежат фигуры, рассмотрите их внимательно. Завязываю вам глаза. А вы, ребята, опускайте руки в воду и по очереди отвечайте, какая у вас фигура. Ангелина? Кирилл? Алена?

Закончили эту игру. Молодцы!

Послушайте теперь необычную сказку-задачу. Мы вместе составим её разгадку.

Сказка-задача «Два рыбака»

Жили-были два заядлых рыбака Алена и Кирилл. Захотелось им рыбки поудить, и отправились они на чудный пруд. В пруду том вода голубая и рыбы видимо-невидимо. Алена поймала 2 рыбки, Кирилл поймал 3 рыбки, Алена ещё поймала 4 рыбки и Кирилл поймал 2 рыбки. Сколько рыб поймал Кирилл? А сколько поймала Алена? Посчитайте сколько всего рыб поймали Алена и Кирилл? Удачная получилась рыбалка!

Ребята, у Водного человека есть друг. Послушайте, что я вам о нём расскажу. Жил-был маленький дельфинёнок. Он был очень весёлый и любопытный. Всегда всем задавал разные вопросы: «Зачем? Почему?» Поэтому и прозвали дельфинёнка – Почемучкин.

Дельфинёнок Почемучкин тоже приготовил для вас интересные игры. На дне, под водой лежат игрушки, рассмотрите и назовите их, Кирилл… Алена назови… После того, как вы отвернётесь, кое-что изменится. Поворачивайтесь и скажите, Кирилл, чего у тебя не стало? А у тебя, Алена?

Отгадаем загадки дельфинёнка и выложим отгадки из ракушек.

«Песок капаю, песком машину нагружаю» (Лопата)

«Я её состроил в зеркале себе, очень уж смешная, показалось мне» (Рожица)

Молодцы, ребята. Продолжим. Положите ладошки на поверхность воды. Алена, какая у тебя вода? Тёплая и приятная. А у тебя, Кирилл? Мокрая и гладкая.

Теперь погладьте воду. Сложите пальцы вместе, ладошки напрягите. Рассекайте воду ладошками. Возьмите воду одной ладошкой, а затем перелейте в другую. Возьми, Алена, пригорошню воды, отдай мне, возьми обратно.

Ребята, мы завершаем работу в бассейне. Сегодня мы побывали в гостях у Водного человека, от которого мы узнали много интересного. Мы помогли дельфинёнку Почемучкину ответить на вопросы.

Теперь положите ладошки на поверхность воды и произнесём вместе слова благодарности.

«В ладоши наши посмотри –

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милая водица,

Что помогла нам научиться!»

Теперь, мои милые творцы, я прошу протянуть руки над водой и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё, чему мы научились!».

Вытираем руки, ребята, и я вас провожу в группу.

Методическая разработка: «Чудеса на воде и песке»
Фото «Чудеса на воде и песке»
Методическая разработка: - фото
НОД Чудеса на воде и песке в старшей группе Цель развитие и коррекция познавательной сферы снятие эмоционального напряжения Задачи Способствовать урегулированию психоэмоционального состояния психическому развитию Содействовать развитию мыслительных операций анализа синтеза сравнения обобщения
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия) Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия).[/b] Задачи: - Через метод экспериментирования с песком.

Конспект занятия в средней группе «Чудеса на песке» .

Методическая разработка «Битва под Москвой» Данная разработка представлена в рамках «Дня Воинской Славы» Цели: - Познакомить детей с соотечественниками, которые участвовали в обороне.

Методическая разработка «Очистим планету от мусора» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №377 Кировского района г. Волгограда 400059, г. Волгоград,.

Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки»Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки» Танец с веночками Кол-во детей: 6-8 девочек Возраст: 6, 7 лет. Атрибуты: веночки Музыка: «Улетай на крыльях ветра» А. П. Бородина в исп.

Методическая разработка «Учим азбуку, играя» Сегодня для детей, поступающих в первый класс, нет таких, которые бы не знали о существовании букв, не видели их в книгах. Представление.

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр»Методическая разработка «Воспитательное значение народных игр» .

Методическая разработка «Эмоции в жизни человека» В повседневной жизни человека разум всегда противопоставлялся чувствам, эмоциям. Первый - отождествлялся с гармонией, организацией, порядком;.

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка: «Чудеса на воде и песке»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 16:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка: «Чудеса на воде и песке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Волкова (УИ 641395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД